Что Бу Андерссон делает правильно, а что нет

Имидж президента АВТОВАЗа очень неоднозначен. Некоторые хвалят его за профессионализм и высокую результативность, а другие видят в нем жестокого капиталиста, увольняющего людей. Одни шарахаются, когда он поднимает брошенный в цеху мусор, другие подбегают сфотографироваться с ним. Очевидно, что Андерссон – личность выдающаяся. Но что же все-таки он делает не так?


Что Бу Андерссон делает неправильно

Нынешний президент АВТОВАЗа слишком честен и прямолинеен.

Он честно рассказал, что приказал продать дорогущие черные «Инфинити» и пересадить топ-менеджмент на «Лады». А народ сразу зашушукался: «а точно ли продадут? А кто наварится на продаже? А точно ли все машины продадут, или одну-две заныкают?» Все как будто позабыли и про партию «Лэнд-Крузеров» с «мигалками» и «крякалками», и про личные авиаборты — про все то, чем «баловались» предыдущие поколения руководителей ВАЗа.

Бу Андерссон честно сказал, что текущая система оплаты труда на ВАЗе не позволяет просто так поднять всем зарплату. Потому что это ничего не изменит. Бракодел продолжит бракодельничать, прогульщик продолжит прогуливать, а растратчик продолжит растрачивать. Компания просто понесет убытки и все. А убытков и так немало. Система оплаты труда – старая, не позволяющая платить каждому по заслугам – заложена задолго до прихода Бу Андерссона. Но никто не хочет про это слышать, и сразу обвиняет президента в том, что зарплаты не растут.

Андерссон честно сказал – рынок падает. Ребята, мы в не самом лучшем положении, мягко говоря. Кто его услышал? Почти никто. Зато все продолжают шушукаться по углам: «ну конееечно, у них-то воооон какие зарплаты, нет, чтобы все отобрать и поделить». Между тем Андерссон говорил, что на прошлых местах работы получал больше. Но по контракту он не имеет права назвать свою зарплату – прекрасная возможность для домыслов, правда ведь?

Андерссон удивился: любой приказ по ВАЗу на следующий день утекает в Интернет. О том, что обсуждали на закрытом совещании, уже болтают во всех курилках и пишут в газетах. Тогда вышло распоряжение: пользоваться паролями, соблюдать конфиденциальность, не болтать языком, и так далее. Как народ отреагировал? «Правильно, а то конкуренты все наши коммерческие тайны узнают, и вообще, в солидной компании должна быть нормальная информационная система, а не решето». Как бы не так. Ха-ха три раза. «Ага, заткнуть нас решили? Всех не заткнешь!» — вот такая на самом деле была реакция…

Вот предыдущие господа-директора ВАЗа были полукавее, похитрее. У них было все – хоромы, яхты, охот-хозяйство, стоящее на балансе ВАЗа. К чему это привело? К тому, что ВАЗ закостенел в проблемах, копившихся годами. Привело к тому, что клиент не хочет покупать машину с устаревшими конструктивными решениями. Когда-то на обновление конструкции денег не нашлось. На все деньги нашлись – на хоккей и гандбол, на Соцкультбыт, на мраморные стены в заводоуправлении… а на то, чтобы у «Приоры» не лязгали замки – не нашлось. В итоге АВТОВАЗ терпит убытки. При этом все проклинают Андерссона, который вытаскивает завод из ямы. Тех, кто засадил туда компанию – никто уже и не вспоминает. Наоборот, иногда с ностальгией говорят – «эхх, были времена». Да, были! И были «подснежники» — люди, не приходящие на работу, но получающие зарплату от АВТОВАЗа. Я знал несколько таких человек. За них-то мы сейчас и расплачиваемся.

Что Андерссон делает правильно

Он борется с бюрократией. Я лично видел, как он на совещании что-то написал в блокноте, поставил подпись, потом вырвал этот листок, и протянул одному из управленцев: «Это приказ, выполняйте». Каков контраст со временами, когда приказ согласовывался по полгода!

Он вникает во все нюансы. Со времен Виктора Полякова не было на ВАЗе директора, который каждое утро приходил бы на производство и расспрашивал руководителей обо всем. И вертел бы в руках железки. И заставлял бы оперативно решать проблемы. Расскажу только про один случай. Было от владельцев «Калины» и «Гранты» такое нарекание – тугие ручки задних дверей. Проблеме этой – не один год. Когда машины вывозили на выставки, виртуозы сервиса регулировали ручки так, чтобы претензий к ним не было. Но если машина на выставку шла сразу с автовоза… Поток насмешек был обеспечен. И вот стоишь на стенде рядом с такой машиной, как оплеванный. А люди смеются, ругаются, говорят «никогда не куплю такую машину»… Вернулся с автосалона, рассказал по проблеме конструкторам. Выслушал немало версий, почему ручки тугие: уплотнитель виноват, сборщик виноват, поставщик виноват… В общем, все виноваты. Тем не менее, проблеме много лет, а она не решается! Потом я увидел, как Андерссон начал каждый день допрашивать инженеров и закупщиков: что с ручками? Когда акцептуем новую конструкцию? Когда поставщик будет готов? Когда пойдет первая партия? Однажды, после окончания утренней оперативки я подошел к конвейеру и подергал ручки… Двери открывались как на иномарке!

Андерссон выводит на рынок новый продукт. О «Калине Кросс» журналисты очень хорошо отозвались. Вазовцам удалось настроить подвеску так, чтобы машина и управлялась достойно, и не теряла в проходимости. При этом многие инженеры считали, что в такие сроки это сделать невозможно. LADA 4х4 Urban, которая на днях выходит в продажу, – только ленивый не пошутил на тему нового бампера на старой машине. Но при этом интерес к машине – колоссальный. В Интернете новости про «Урбан» набирают сотни тысяч просмотров. А ведь еще есть «Ларгус Кросс», «Ларгус ВИП», недавно засветившаяся «Гранта Спорт-лифтбек»… Такой россыпи новинок наш потребитель не видел давно.

Андерссон разворачивает автозавод лицом к клиенту. Я опять про дверные замки и ручки. А еще про Центр удовлетворенности потребителя, про колоссальную работу по снижению шумов коробки передач, про двукратное увеличение гарантийного пробега, про позаказную сборку, про внедрение на окраске ярких цветов… Про все то, о чем говорят на форумах и гневно восклицают в блогах. Услышать клиента, сделать так, как он просит – казалось, чего проще? Однако АВТОВАЗ десятилетиями был не то чтобы совсем глух, он слушал голос потребителя вполуха. Пришло время всем прочистить уши. И Андерссон взял в руки ватную палочку. Что, больно? Неприятно? А лечиться всегда неприятно. И доктор частенько «злой и плохой». И только самый неблагодарный пациент, пойдя на поправку, благодарит за свое спасение Высшие силы.

Михаил Пантелеев
Поделиться:

28 комментариев

ra_karaev
Все очень спорно в статье… Нужно попробовать самому на своей шкуре пройти эту школу и что важнее, изменить систему/улучшить ее. Говорить, что все было плохо не корректно, как и утверждать что швед гениальный менеджер. Грубо говоря, попробуйте лишить своих детей конфет и прочих удовольствий в еде в одежде и т.п., мотивируя это тем, что таким образом семейный бюджет существенно увеличится.
Спрогнозировать, как аукнется война за цены на комплектующие и сокращение объемов производства Вазовской линейки на перспективы существования местных предприятий вкупе с соц фактором — трудно.
Комментарий отредактирован: 24 октября 2014, 08:51
Alexei_Napylov
Я думаю, над Бу в любом случае так или иначе стоит государство. Он действует в рамках, которые дозволены Кремлем (кому бы контрольный пакет АВТОВАЗа не принадлежал). Если в этих рамках он добьется прогресса — тем лучше.
ztp2508
А мне текст статьи понравился. Я ещё в процессе чтения решила Алексею свои два плюса на топик поставить, а оказывается автор не он, а Пантелеев. Значит один плюс Пантелееву))) А откуда перепечатка?
ztp2508
достала ты уже своей бухалтерией!
Да не бухти, я же пошутила, что у меня не один, а целых два плюса и я могу в данном случае их виртуально поделить, а ты шуток не понимаешь? *лучше улыбнись, или в акваланге это не получается?)))
Комментарий отредактирован: 24 октября 2014, 12:26
Alan
пиарят сказочника перед митингами
number5
пиарят сказочника перед митингами
кстате да, хотелось бы услышать от «честного Бу» за чей счет и в каком размере оплачиваются такие «оды».
DobrihDelMaster
перед какими митингами?
Anatoliy
31 октября в 16.30 на пересечении улиц Революционная и Фрунзе состоится митинг против сокращений, организуемый профсоюзом «Единство» и КПРФ. Поэтому-то и состоялась вчера встреча Андерссона с коллективом. Кроме того Золотарева пригласили на совещание в Минпромторг РФ.
OMG1
Вам-верю! ) Ваш результат-пример! )
Nonstop
«Это приказ, выполняйте». Каков контраст со временами, когда приказ согласовывался по полгода!
да, мне тоже об этом недавно сказали. Его вообще не волнуют ссылки на третьи обстоятельства: если надо ещё вчера — чтоб было. Говорили также о владении Андерссона русским. Я удивилась: на всех конференциях, интервью по ТВ он говорит на английском. Мог бы из уважения и освоить давно. Но мне ответили: ему ТАК удобно. Довод: весь мир говорит на английском — и вы учитесь! Для него переводятся все документы. Спорно, конечно, но какой-то резон в этом есть.
number5
говорит на английском
А пишет на шведском? ))) Тогда интересно, как его приказы рукописные исполняют.
hektor2002
рынок падает и никто, ни Бу ни Му ни Ху ничего с этим сделать не смогу… точно также как рост продаж не зависит от участия тех или иных личностей… на качество влиять можно, с переменным успехом… а на продажи нет…
andrey
Меня умиляют рабочие-идиоты на ВАЗе которые вчера на встрече с Андерсеном задали ему вопрос про новогодние подарки. Про зарплату (новую систему оплаты с января 2015) не интересовались, а вот вопрос про подарки оказался самым важным, после первого идиотского вопроса: почему Андерсен до сих пор не говорит по русски.
Бараны. Нужен подарок для ребёнка — иди в магазин и купи на ЗАРАБОТАННОЕ.
Alan
туда только баранов и позвали. Списки составлялись через начальников цехов, чтобы с «Единства» никто не проник :)
Alexei_Napylov
У знакомых в цеху звали всех желающих. Насильно никого не загоняли. За все цеха/отделы, понятное дело, не поручусь.
DobrihDelMaster
Звали всех желающих.
Приглашения не именные — раздавали без проблем.
в моем отделе никто не захотел.
__i
Alexei_Napylov
Это же Бегун. Бегун ничего просто так не пишет, кроме, разве что, постов про очередную свою удачную битву в World of Tanks. Стилистика текста тоже явно «газетная», когда информацию «сливает» реальный человек, он пишет совсем по-другому.
__i
я тебе рассказывал про отпуск машин дилерам?
ULIYA
Считаю, что Андерсон должен учредить премию Андерсона. Выдавать ее из своей зарплаты. Премировать каждый месяц 5 сотрудников из разных цехов и повышать состязательный дух и веру в лучшее у работников.
А пока он льет воду, сокращает ненужных работников, наводит страх, чем ухудшает эмоциональный фон, напряжение и портит здоровье сотрудникам завода. В небольшой степени, но при массовом расчете, получается не маленький объем ущерба для здоровья горожан-автозаводчан
__i
А что завтра Бу «размораживает» цены, слышали?
number5
Да вроде они и не замерзали…
__i
да прям! До нового года кто «замораживал»?
number5
Без понятия. )
__i
number5
у нас нет планов поднимать цены в этом году
Ну это далеко не то же самое, что «Мы не будем поднимать цены до конца года не смотря ни на что». ) Не было планов — подняли непланово. На заморозку не похоже.
__i
ну да. Важно грамотно вбросить, что б потом откатиться )