Внезапный апрельский снегопад продемонстрировал преимущества общественного транспорта

Сегодня утром, 11 апреля, около 90% тольяттинских автомобилистов (судя по почти не изменившейся с ночи ситуации на дворовых парковках), уже успевшие «переобуться» в летнюю резину, решили добираться на работу при помощи общественного транспорта. И что же?
Тольяттинский троллейбус 9-го маршрута

В автобусах и троллейбусах пассажиров (визуально) почти не прибавилось. Зато, даже несмотря на мешающую движению мокрую кашу, покрывшую асфальт, традиционных утренних «пробочек» на основных перекрестках города как не бывало. Совершенно спокойно, без задержек, происходило движение, например, на всегда забитом в час пик перекрестке улиц Ворошилова и Дзержинского. Быстро и уверенно проезжались кольца.

А всего-то несколько сотен автомобилистов из каждого квартала присоединились к нескольким тысячам тех, кто пользуется общественным транспортом.

Вывод: не надо прорубать дорогу через лес. Надо развивать общественный транспорт. Возможно, сделать его и вовсе бесплатным. И о пробках город забудет.
Поделиться:

16 комментариев

Patrick
Надо развивать общественный транспорт. Возможно, сделать его и вовсе бесплатным. И о пробках город забудет.
Истину глаголешь!
Dobrovolec
Не-не, бесплатно — это зря.
Alexei_Napylov
Почему же? Понятно, что в конечном счете оплачивается все из бюджета, то есть из налогов горожан. Но получается все честно. Кто ездит на автобусе бесплатно — как бы платит сам за себя. Кто ездит на автомобиле — платит за свободные дороги.
При бесплатном проезде не нужны затраты на сотни кондукторов, контролеров, на печать билетов. Только за счет этого себестоимость проезда уже заметно снизится.
Вариантов-то всего два: кнут для автомобилистов либо пряник для пассажиров общественного транспорта. Второй вариант предпочтительней.
Arbo
Попробуйте посмотреть на ваше предложение с точки зрения эксплуатации и поддержания транспорта в нужном состоянии.
Я думаю понятно что затраты и износ оборудования при перевозке одновременно 10 человек или 150 человек будет отличаться. Соответственно как понять сколько денег надо на то, что бы содержать транспорт в нужном состоянии? Ну т.е. сколько дать денег АТП сегодня/завтра.
Кроме того как понять нужен вообще общественный транспорт или не нужен (а вернее выгодно ли его содержать или может отдать эту нишу в частные руки).
И на себестоимость проезда печать билетов и зп кондукторов влияет явно не в первую очередь и даже не во вторую.
Люди ездят на автомобилях не из-за того что на общественном транспорте ездить дорого (или если ездить на общественном транспорте то можно хорошо сэкономить), все же комфорт личного транспорта и разнообразие возможных маршрутов влияют больше.
Alexei_Napylov
Если человек в ходе рабочего дня не мотается по городу, а едет только на работу и с работы, общественный транспорт удобней всяко.
Dobrovolec
Согласна, но удобен ОТ будет, когда:
— вышел на работу/ с работы и поехал (соблюдение расписания);
— с комфортом (зимой теплый салон, летом — кондиционер);
— поездка не утомляет (стоять в пробках ОТ не будет, есть возможность сесть или хотя бы комфортно стоять);
— количество пересадок минимально;
— в ночное время есть какие-то рейсы.
Patrick
Дэушка, э-ээ! А как-же личный контакт? Я например с 2-я женами познакомился в ОТ.
Urban_Hero
с 2-я женами познакомился в ОТ

чьими?
artyom
Кто ездит на автобусе бесплатно — как бы платит сам за себя.
как бы не все платят налоги. и далеко не все, кто платит налоги, пользуются ОТ. а при таком подходе именно они пользоваться им перестанут, так как он превратится в пристанище для бомжей, алкашей, карманников и прочих асоциальных личностей. ездить будет битком, останавливаться за 50 м после остановки, регулируя количество пассажиров в салоне. совок мы уже проходили.
Alexei_Napylov
Бесплатные туалеты в торговых центрах гораздо чище многих платных.
artyom
да, потому что там охрана есть. ну и плюс уборщицы туда-сюда шныряют.
а вот в центральном парке туалет не блестит.
Dobrovolec
Бесплатные туалеты в торговых центрах входят в стоимость аренды за помещение торговой площади.
Кстати, бесплатные парковки тоже входят в сумму чека за покупки в этом торговом центре, но не все туда приезжают на личном авто.
Arbo
Так я же говорил уже: пешеход все равно должен страдать )
Patrick
Это как один из вариантов.
dicent
я за развитие общественного транспорта и удорожание бензина для автомобилистов. комфорт стоит денег и компенсации за грязный воздух, пробки и смерти на дорогах.
Комментарий был удален