Внезапный апрельский снегопад продемонстрировал преимущества общественного транспорта
В автобусах и троллейбусах пассажиров (визуально) почти не прибавилось. Зато, даже несмотря на мешающую движению мокрую кашу, покрывшую асфальт, традиционных утренних «пробочек» на основных перекрестках города как не бывало. Совершенно спокойно, без задержек, происходило движение, например, на всегда забитом в час пик перекрестке улиц Ворошилова и Дзержинского. Быстро и уверенно проезжались кольца.
А всего-то несколько сотен автомобилистов из каждого квартала присоединились к нескольким тысячам тех, кто пользуется общественным транспортом.
Вывод: не надо прорубать дорогу через лес. Надо развивать общественный транспорт. Возможно, сделать его и вовсе бесплатным. И о пробках город забудет.
При бесплатном проезде не нужны затраты на сотни кондукторов, контролеров, на печать билетов. Только за счет этого себестоимость проезда уже заметно снизится.
Вариантов-то всего два: кнут для автомобилистов либо пряник для пассажиров общественного транспорта. Второй вариант предпочтительней.
Я думаю понятно что затраты и износ оборудования при перевозке одновременно 10 человек или 150 человек будет отличаться. Соответственно как понять сколько денег надо на то, что бы содержать транспорт в нужном состоянии? Ну т.е. сколько дать денег АТП сегодня/завтра.
Кроме того как понять нужен вообще общественный транспорт или не нужен (а вернее выгодно ли его содержать или может отдать эту нишу в частные руки).
И на себестоимость проезда печать билетов и зп кондукторов влияет явно не в первую очередь и даже не во вторую.
Люди ездят на автомобилях не из-за того что на общественном транспорте ездить дорого (или если ездить на общественном транспорте то можно хорошо сэкономить), все же комфорт личного транспорта и разнообразие возможных маршрутов влияют больше.
— вышел на работу/ с работы и поехал (соблюдение расписания);
— с комфортом (зимой теплый салон, летом — кондиционер);
— поездка не утомляет (стоять в пробках ОТ не будет, есть возможность сесть или хотя бы комфортно стоять);
— количество пересадок минимально;
— в ночное время есть какие-то рейсы.
чьими?
а вот в центральном парке туалет не блестит.
Кстати, бесплатные парковки тоже входят в сумму чека за покупки в этом торговом центре, но не все туда приезжают на личном авто.