Синдром перемен

16 октября президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон отметил 59-й день рождения. Его поздравляли самые разные люди: работники АВТОВАЗа, руководители Самарской области и Тольятти, представители правительственных организаций и бизнеса из разных регионов России – Татарстана, Чечни, Удмуртии, Нижегородской области, Москвы. Своей работой г-н Андерссон никого не оставляет равнодушным. По крайней мере, в Тольятти и на АВТОВАЗе, где топ-менеджера такого уровня, пожалуй, еще не видели. С какими итогами встретил АВТОВАЗ день рождения президента?


Бу Инге Андерссон вступил в должность президента ОАО «АВТОВАЗ» в январе 2014 года. «Никто не понимал, почему я принял предложение возглавить АВТОВАЗ – пояснял журналистам мотивы своего решения г-н Андерссон – Работа — мое основное хобби. Мне нравятся вызовы, и я оптимист. Мне хочется в очередной раз испытать себя и сделать то, что у меня получилось в Нижнем Новгороде — полностью переломить ситуацию».

Бу Андерссон оптимист, но явно не романтик. Выпускник шведской военной академии, который по завершению службы в армии сделал успешную карьеру в корпорации GENERAL MOTORS. Затем ярко проявил себя в роли антикризисного менеджера в российском автопроме. Жесткими решениями в вопросах стабилизации финансовой политики он вывел из кризиса Группу ГАЗ и сделал компанию прибыльный. Настоящий профессионал своего дела, досконально изучивший за долгие годы работы в автомобильном бизнесе всю «кухню» бизнеса, прекрасно знал ситуацию, с которой ему придется столкнуться на АВТОВАЗе.

Процессы, происходившие на АВТОВАЗе, напоминали пожар в торфянике. В предыдущий кризис при активной государственной поддержке удалось «залить деньгами» поверхностный слой проблем завода, но процессы «горения» в экономике предприятия сохранились. Кроме того, АВТОВАЗ потратил на обновление своего модельного ряда и модернизацию очень значительные средства, при этом риски падающего рынка оказались для компании слишком серьезными и привели к негативным финансовым результатам. Фактически до 2014 года компания два года теряла деньги. Ее нужно было срочно реанимировать, и на роль хирурга пригласили Андерссона, в практике которого есть успешный опыт таких операций.

«Моя роль заключается в том, чтобы, во-первых, вновь сделать компанию прибыльной, во-вторых – вернуть ей долю в 20% российского рынка, и в-третьих – создать положительный денежный поток и в итоге получить операционную прибыль» – обозначил поставленные перед собой и коллективом задачи первый иностранный президент АВТОВАЗа.

Таким образом, с начала 2014 года стал реализовываться комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит из 220 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, сотрудничества с дилерами, мероприятия для снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал.

Какие результаты принесли эти мероприятия? Попробуем определить пять главных достижений АВТОВАЗа под руководством Бу Андерссона.

Первое. В 2014 году АВТОВАЗ выводит на рынок 7 новых продуктов. Это LADA Granta лифтбек, LADA Priora с троссовой коробкой передач, LADA Kalina Sport, LADA Priora с АМТ, а также седан Datsun On-Do. Началось производство «кроссовых» версий серийных моделей. В сентябре стартовал выпуск LADA Kalina Cross, в октябре — LADA 4x4 Urban, готовится к запуску LADA Largus Cross. Это беспрецедентное количество новинок за год для АВТОВАЗа!

Второе. Одно из самых важных достижений – принципиально новый стиль LADA. LADA Vesta и LADA XRAY, производство которых начнется в 2015 году, станут тараном, пробивающим АВТОВАЗу стену между функциональным и эмоциональным сегментами рынка. Реакция людей на эти автомобили вполне очевидна: все говорят о том, что с Vesta и XRAY начнется эпоха нового российского автопрома.

Третье. АВТОВАЗ значительно повысил качество своих автомобилей: процент прямого схода увеличен во всех производствах; количество дефектов на готовых автомобилях снижено на 40-50%; решены 20 самых серьезных проблем в области качества.

Четвертое. Компания улучшила работу с дилерами и потребителями. Сегодня дилерская сеть АВТОВАЗа, наконец, получает автомобили вовремя, в соответствии с ожиданиями потребителей. 80% заводских дилеров уже отметили улучшение качества логистики. А для обеспечения устойчивой обратной связи с владельцами LADA на АВТОВАЗе в этом году открыли Центр удовлетворенности потребителей. Работа Центра значительно ускоряет решение различных вопросов владельцев LADA.

Пятое. Благодаря возобновлению программы утилизации АВТОВАЗ смог улучшить свои продажи. В сентябре по программе утилизации компания реализовала 14 283 автомобилей. 1129 машин было реализовано по схеме «trade-in». В целом в сентябре 2014 года продажи LADA на российском рынке составили 36 513 автомобилей (на 38% больше, чем в августе). В сентябре рыночная доля LADA достигла 19,4%, что является лучшим результатом за год.

И, наконец, самое главное. Впервые с начала 2014 года АВТОВАЗ получил прибыль от реализации по итогам 3 квартала: она составила 320 млн. рублей. Это результат действия программы сокращения затрат, которую запустили на предприятии с начала года. За счет антикризисных мероприятий и программы улучшений компания уже сэкономила 13 млрд. рублей. По итогам 2014 года АВТОВАЗ рассчитывает достичь безубыточности.

«Это пусть маленькие, но победы. Я чрезвычайно горд тем, что сделала наша команда за первые девять месяцев этого года», – сказал на одной из встреч Бу Андерссон.
Поделиться:

8 комментариев

uuuuuuu
Прочитал.Ничего не знаю о состоянии дел ВАЗа, но отметил самое стиль написания.«Нуждается в реанимации, а на роль хирурга...»,«мне нравятся вызовы, я оптимист»,«работа-мое основное хобби».Не волапюк конечно, но и русским языком это уже не назовешь.
number5
Вот спасибо за краткую аннотацию.
__i
Четвертое. Компания улучшила работу с дилерами и потребителями. Сегодня дилерская сеть АВТОВАЗа, наконец, получает автомобили вовремя, в соответствии с ожиданиями потребителей.
Сильно ошибаетесь. Модель работы с дилерами выглядит так:
— У нас есть для вас вот такой ассортимент. Берёте?
— Нет.
— Вычёркиваем вас из заявки.
Alexei_Napylov
Прям вообще подвижек нет никаких?
__i
ну ты знаешь, почему стоит щас «утилизация»? Потому что нужны самые «деревянные» комплектации, а завод предлагает Ларгусы. И очередь утилизировавших и получивших сертификаты стоит перед выбором — брать ненужный люкс или потерять сертификат. На мой взгляд, потери ВАЗа в объёме полумесячного объёма продаж, если не больше
Комментарий отредактирован: 20 октября 2014, 09:13
DobrihDelMaster
вообще-то сейчас схема другая.
дилеры сами заказы размещают и согласовывают.
zasada
Говорят, весь трек забит машинами, как в старые времена.
DobrihDelMaster
там вроде какой-то повальный некомплект пошел.
В0 в таком случае просто тормозят линию, а Калиновцы упираются и продолжают выпускать.
Комментарий отредактирован: 21 октября 2014, 09:16