Портпоселок и Центральный район решили связать мутной транспортной схемой

Сегодня, 1 октября, автобус № 11 перестал ходить из Центрального района в Портпоселок. Еще в августе ушел в прошлое троллейбусный маршрут № 1: из-за долгов ТТУ энергетики обесточили участок сети. Впрочем, мэрия Тольятти пообещала льготникам Портпоселка запасной вариант. Правда, довольно мутный.


Как пишет «Площадь свободы» со ссылкой на Андрея Чумакова, руководителя управления транспорта в департаменте дорожного хозяйства, достигнуты договоренности с маршрутками №№ 91 и 93. Они теперь обязаны возить льготников из Портпоселка в Центральный район и обратно бесплатно по предъявлению льготной карты жителя Самарской области.

Неясно, на каких условиях достигнуты договоренности, сколько денег из городского бюджета получат владельцы маршруток в качестве компенсации выпадающих доходов. Кроме того, социальные карты в Тольятти не особенно распространены: пенсионеры, школьники, студенты пользуются главным образом обычными транспортными картами, пополняя их на фиксированную сумму (так, месячный «безлимит» стоит для пенсионеров 270 рублей, независимо от вида карты).

Что, наконец, делать водителям с льготниками, проживающими не в Портпоселке, а в Центральном районе? Например, со школьниками, летом массово отправляющимися на пляжи Портпоселка? Возить бесплатно? Вряд ли водители на это пойдут.

В итоге, вполне вероятно, бесплатно проехать позволят лишь тем, кто одновременно предъявит не только карту, но и паспорт с пропиской в Портпоселке, а также справку из школы, студенческий билет, удостоверение пенсионера или инвалида.

Схема, как и сказано в начале, крайне мутная. Гораздо проще и логичней было бы просто раздать водителям кардридеры и разрешить рассчитываться за проезд между Центральным районом и Портпоселком по транспортной карте. Почему не принято такое напрашивающееся решение — не ясно.
Поделиться:

27 комментариев

Gertruda
Черти полосатые. Автобус нужен и чтоб ходил хотя бы до 22.00. Маршрутка 91 сейчас до 20.00 ходит и все. 310 чуть подольше. 102 вообще раз в час-полтора. Изолировали нас.
Alexei_Napylov
310 и 102 не входят в бесплатный список. Только 91 и 93.
hicks
310-ый часов до 22 точно ходит.
а 93 же еще есть
Gertruda
Ну у них совсем разные маршруты следования. Они все нужны. А 93, простите, в каждую ж@пу мира заезжает. На нем из нового в порт можно часа полтора ехать.
Комментарий отредактирован: 1 октября 2014, 09:05
Alexei_Napylov
Из нового 93-й будет 22 рубля.
Бесплатно только между Портпоселком и Центральным.
DobrihDelMaster
много ли народу пользовалось указанными маршрутами?
DobrihDelMaster
про свой последний опыт катания на 19 маршруте я уже как-то писал.
Насчет «выдавливать» — маршрутки ходят постоянно и с завидной частотой.
Или там граждане катаются каждый день по 2-3 раза туда и обратно?

а вот потом туда придут другие «хозяева жисти», с тугими кошельками, да с кувшинными рылами, мерзкими и жирными! которые пробашляли этот геноцид!
А вы чего злой такой? или по вашей логике все, у кого кошелек толще вашего — сплошь воры и взяточники?
Gertruda
Не граждане. Студенты катаются в универы. Через портпоселок утром и вечером уже набитые идут, не останавливаясь.
cartwheel
бесплатно проехать позволят лишь тем, кто одновременно предъявит не только карту, но и паспорт с пропиской в Портпоселке, а также справку из школы, студенческий билет, удостоверение пенсионера или инвалида
— бред какой-то!
Более чем достаточным, для получения компенсационных выплат из бюджета города или области, той информации которую получат компании при обслуживании пассажиров с эл.проездными или соц.картами. Зачем «огород городить»?
karl_mai
льготной карты жителя Самарской области
имеется в виду социальная карта жителя Самарской области?
но парадокс, что эту карту выдают и ветеранам боевых действий, и почетным донорам и ряду других льготников, и представьте себе, заходит мужчина лет 30-35 показывает карту, а водитель любой маршрутки оплачивай, особенно № 93, там много азиатов работает.
тогда уж выдавать на маршруты следующие через Портпоселок считывающие машинки, как у кондукторов в автобусах.
Комментарий отредактирован: 1 октября 2014, 12:48
Gertruda
В поселке спошь пенсионеры, льготники и разные ветераны. Кому надо их возить бесплатно.
cartwheel
эту карту выдают и ветеранам боевых действий, и почетным донорам и ряду других льготников… заходит мужчина лет 30-35 показывает карту,
— схему оплаты за проезд в ОТ — эл. проездными и эл.соц.картами можно применять только при условии персонализации предъявителя и при условии считывания информации специальными мобильными терминалами (аналогичными применяемыми в автобусах и троллейбусах)

Потрудитесь пояснить Вашу фразу:
а водитель любой маршрутки оплачивай,
На схему бесплатного проезда предъявителя льготного документа ни один предприниматель не пойдет, это противоречит самой идеологии ведения бизнеса и с другой стороны в свою очередь ни один бюджет не возьмет на себя обязательство компенсировать перевозчикам понесенные убытки только на основании не подтвержденных данных от водителей.
artyom
Я в 42 на автобусах малой вместимости довольно долго бесплатно ездил, предъявляя лишь транспортную карту, пока водителям ридеры не выдали.
cartwheel
довольно долго бесплатно ездил, предъявляя лишь транспортную карту,
— подобный пример говорит лишь о неудовлетворительном руководстве конкретной транспортной компанией, менеджеры которой себе в убыток длительный период перевозили льготные категории пассажиров, т.к. фирма-перевозчик долгое время не могла решить вопрос с приобретением мобильных терминалов.
artyom
Например, со школьниками, летом массово отправляющимися на пляжи Портпоселка?
С 1 января весь городской транспорт будет по 18 рублей и транспортным картам.
Alexei_Napylov
В смысле? Налом брать не будут кондукторы? Или просто цена уравняется?
artyom
Налом как брали, так и будут брать, цена не уравняется.
Я о том, что летом школьники и прочие смогут ездить по транспортным картам на любом виде транспорта в любой конец города.
Но в целом, конечно, это очередной шаг к ликвидации кондукторов и полному переходу на безналичную систему оплаты.
Комментарий отредактирован: 1 октября 2014, 19:47
cartwheel
это очередной шаг к ликвидации кондукторов
— глупейший шаг, того кто принимает такое решение.
Кондуктор — самоокупаемая штатная единица.
Из каждого привезенного кондуктором рубля «чисто» на нужды предприятия перепадает в среднем более 60 копеек, а при отсутствии кондуктора в салоне недобор выручки будет колоссальным, последствия для предприятий будут катастрофическими.
Применить во всем муниципальном транспорте схему сбора (контроля проездной документации) водителями не возможно в принципе, по конструктивным особенностям подвижного состава, если конечно не позаимствовать а-ля московскую «тему» с турникетами, но это крайне дорогая и сложная игрушка.
artyom
О каких конструктивных особенностях речь? Уже сейчас все автобусы средней, малой и особо малой вместимости работают без кондукторов. Без кондукторов работает и значительная часть автобусов большой вместимости — не видел, чтобы кто-то проехал зайцем (а с кондукторами такое бывает).
Просто раньше водитель практически никогда не давал билеты — выручка могла идти мимо кассы. В случае тотальной безналички эта проблема исчезает.
cartwheel
С 1 января весь городской транспорт будет по 18 рублей и транспортным картам
— вообще не понятно из каких источников погашались (в принципе погашались ли?) убытки муниципальным транспортным предприятиям за «своеобразное» дисконтирование проезда по «пластику»! Подобная практика очень удобна пассажирам и политикам, а вот предприятия теряют свои дополнительные доходы, которые возможно было направить (к примеру) на повышении зарплаты персоналу.
Вообще, если правоохранители заинтересуются этой тематикой — руководители МУПов могут пойти под уголовную статью.
artyom
Что за статья? Вас почитать, так любого руководителя за любую инновацию надо посадить. Ввёл зарплатные карточки — статья, ведь деньги на обслуживание карточек могли пойти на зарплату кассира. Да и при чём тут руководители мупов…
sergeychirkov
Неужели правда? Хотя, сейчас уже нечему удивляться. :(
GPetrovitch
Похоже, что мэрия Тольятти убрав муниципальный транспорт исключила Портпоселок из территории городского округа.
… Изолировали нас. ...

Пишите в прокуратуру, губернатору! Сепаратизм надо гасить на корню, в т.ч. и в головах горе-руководителей!
artyom
какая разница, кому принадлежит транспортное средство?
Uncle
Большая разница! Одно дело, что выручка идет в бюджет, налоги, раб.места и проч. Другое дело, деньги идут в карман мафиози, налоги утаюваються, зарплата черная, мигранты, аварии и так далее.
artyom
Выручка муниципальных предприятий не идёт в бюджет. Наоборот, налоги (бюджет) идут в муниципальное предприятие — по большому счёту альтернативщики финансируют муниципальный транспорт.
artyom
Например, со школьниками, летом массово отправляющимися на пляжи Портпоселка?
С 1 мая 11-й маршрут снова будет ходить в Портпосёлок. Он вообще давно уже с 1 октября по 30 апреля не заходит в Портпосёлок.