Как Самарская область занялась антикремлевской деятельностью

Обсуждая опубликованный «Коммерсантом» информационный слив от Вячеслава Володина, заместителя главы администрации президента РФ, заявившего о недопустимости массового досрочного голосования и прочих раздражающих народ мер, многие полагают: Володин просто отгораживается от «перегибов на местах». Так ли это или Кремль действительно раздражен действиям местных властей в избирательной кампании?
Фото с сайта club-rf.ru

Можно предположить, что справедлив именно второй вариант. Почему?

Для начала стоит разобраться, что за должность занимает Володин. На ней в декабре 2011 года, после массовых всероссийских протестов и пятидесятитысячной «Болотной» в Москве, он сменил Вячеслава Суркова. По сути, это должность главного кремлевского идеолога. Сурков на ней доигрался как раз до событий декабря 2011 года.

Сейчас, два с половиной года спустя, повторением декабря 2011 года и не пахнет. Почему? Володин очень грамотно «разрулил» ситуацию, позволив «белоленточной оппозиции» увязнуть в разборках и «слиться» из политического процесса. При этом обошлось без жестких респрессий.

2011-й как раз наглядно показал власти, что излишнее давление на народ не годится как инструмент политики. Порой надо позволить ему управляемо «спустить пар» или же выставить тех, кто попытался стать лидером протеста (хотя бы в либеральной части) неумными, склочными людьми. Все это блестяще удалось.

Самым ярким и красивым действием, осуществленным явно под контролем Володина, стали выборы мэра Москвы. С явкой всего лишь 32% и результатом в 51,4% победу в них одержал Сергей Собянин. Второе место занял Алексей Навальный с 27,2%. Многие подозревали, что последние пару процентов Собянину «добросили» в отдельных районах, во избежание второго тура. Но, даже если это и так, все было сделано очень красиво. Навальному при этом предоставили полную свободу агитации, и его поражение ввергло оппозицию в уныние.

Судя по тому, что нам говорят об уровне явки и поддержки местные агитаторы, призывающие «поддержать губернатора, чтобы он имел больший вес в Кремле», мэр Москвы никакого веса в Кремле не имеет. Явка — так себе, результат вообще какой-то «не как у обычного единоросса». Вот только всем понятно, что на самом деле Собянин вполне крепко сидит в своем кресле и все у него в порядке с Кремлем.

Так что, вполне вероятно, где-то в Москве, получая все новые аналитические записки о кампании в Самарской области, сейчас сидит грустный Володин, закрыв лицо рукой, и думает: «Ну ё-моё! Ну опять поперек тренда прут!»
Поделиться:

6 комментариев

mihail
больший вес в Кремле
Вес растет на глазах.
Anatoliy
Хорошо знаю Володина, он, кстати, был одним из главных поддерживающих меня при выборах на третий срок, когда против меня, будучи уже губернатором, был Артяков. Это умный, в меру демократичный и достаточно приземленный человек. Помню, когда в 2004 году я выносил на обсуждение Госдумы вопрос о лишении должности председателя правления РАО ЕЭС Чубайса, благодаря позиции Володина это вопрос был включен в повестку дня Госдумы. Так вот Володин, думаю, действительно, старается проводить грамотную политику, добиваясь достижения поставленных ему властью задач методами, не раздражающими народ. Почему тогда он не реагирует на творимое у нас Меркушкиным? Скорее всего, Володину докладывают, что меркушкинские методы самарцев не раздражают, а наоборот, они полюбили его.
Aleksandr_Zhivolup
Быть может самарцы и тольяттинцы разные? Ему просто не докладывают о тольяттинских настроениях :)
Anatoliy
Да, самарцы и тольяттинцы немного разные, в Тольятти протестное настроение всегда было выше и это было хорошо. Надеюсь, что Меркушкину не удалось сломить здоровый дух тольяттинцев. Посмотрим результаты выборов.