Логистика успеха. Федеральная и областная власти поддерживают АВТОВАЗ

Аналитики уже не прогнозируют улучшение ситуации на автомобильном рынке России во втором полугодии 2014 года и пророчат восстановление стабильности лишь через несколько лет. Впрочем, автомобильные компании изначально не были намерены ждать лучших времен, понимая, что ключевыми факторами успеха являются локализация производства и выход большого количества новых моделей. Эти два направления сделал для себя приоритетными и АВТОВАЗ.

Внедрение новых моделей требует модернизации производства и технического обновления, также выпуск нельзя организовать без качественных комплектующих. В этой связи компания рассчитывает на поддержку федеральной и региональной властей. В частности, президент компании Бу Андерссон обратился к президенту страны Владимиру Путину с просьбой о продолжении государственной программы субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение. Вопрос об этом сейчас рассматривается в Минфине РФ. Кроме того, автозавод надеется на включение своих масштабных экологических проектов в федеральную целевую программу.

«АВТОВАЗу нужно помочь», — именно так ответил на обращение главы предприятия президент России во время своего визита в Самару в конце июля. Владимир Путин подчеркнул, что всегда внимательно следит за ситуацией на АВТОВАЗе и надеется на позитивный результат тех усилий, которые предпринимают сейчас руководство и работники завода.

Временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области Николай Меркушкин назвал встречу Путина с региональной властью и бизнесом исторической, поскольку по ее итогам удалось принять немало важных решений для развития промышленного комплекса региона.

— Волжский автозавод, по сути, заручился поддержкой президента и федеральных министров, — отметил Н.И. Меркушкин.

При этом сами губернские власти оказывают АВТОВАЗу не меньшую поддержку. Выделяются два проекта, которые курирует область, — особая экономическая зона и новый мост через Волгу.

ОЭЗ – это не только новые рабочие места, но и высокотехнологичные и качественные комплектующие для АВТОВАЗа. Уже сегодня резидентами ОЭЗ являются такие производители автокомпонентов, как «Эдша Тольятти», «ТПВ РУС», «Сано Волга», «Мубеа компоненты подвески Русь», «Хай-Лекс Рус», «Автоэлектроника», «Сие аутомотив Рус», «Манн + Хуммель Тольятти», «Рулевые системы Плюс». Некоторые из перечисленных компаний уже являются поставщиками АВТОВАЗа, другие вполне могут ими стать. Близость к производственной площадке – большой плюс для автопроизводителя и при прочих равных этот фактор может сыграть решающую роль при выборе партнера. Очевидно, что без деятельного участия губернских властей проект ОЭЗ вряд ли получил бы подобное развитие. Глава Самарской области проинформировал президента России о том, что строительство технопарка «Жигулёвская долина» и особой экономической зоны в Тольятти завершается уже в этом году.

Строительство моста через Волгу пока только в планах, но уже сейчас несомненна его важность для Самарской области. Мост необходим для бесперебойной и ритмичной работы резидентов ОЭЗ. Нуждается в нем и АВТОВАЗ. Особенно на фоне планов увеличения производства до миллиона – миллиона двухсот автомобилей. При таких объемах логистика — поставки сырья, материалов и комплектующих для производства, а затем отправка готовой продукции покупателям – выходит на первый план.

На совещании с президентом В.В. Путиным и.о. губернатора Н.И. Меркушкин отметил, что большинство стратегических проектов региона связаны с развитием самарско-тольяттинской агломерации, третьей по величине в стране. Для ее роста нужна современная инфраструктура, в первую очередь транспортная.
«Мы единственный регион на Волге, не имеющий через неё автомобильного моста – подчеркнул губернатор. — Проезд осуществляется по территории Национального парка «Самарская Лука» и плотине Жигулёвской ГЭС, пропускная способность которой в связи с конструктивными особенностями и возрастающими требованиями антитеррористической безопасности будет постоянно сокращаться. Для решения этих проблем разрабатывается проект строительства мостового перехода через Волгу в районе села Климовка с северным обходом Тольятти. Без этого моста не смогут выйти на проектную мощность АВТОВАЗ и особая экономическая зона, и будет крайне затруднено развитие предприятий большой химии. Строительство моста — это один из ключевых вопросов развития Тольятти и всей области».

Еще одним обязательным условием роста любой компании является повышение эффективности производства и улучшение качества продукции. На АВТОВАЗе разработан комплекс мероприятий для реализации этих направлений.

— Мы достигнем успеха, если будем производить автомобили LADA, которые нравятся покупателям, — уверен Бу Андерссон. — Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас много грамотных сотрудников, которые хотят, чтобы компания укрепила свои позиции в автомобильном бизнесе. Мы намерены занять 20% рынка, добиться 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Компания продолжает совершенствование структуры затрат и в будущем планирует каждые три месяца представлять что-то новое. Мы надеемся услышать от потребителя: «Да, это всего лишь LADA». Но это будет сказано с гордостью».
Поделиться:

Нет комментариев