Андреев убил "Колесо", а газету "Городские ведомости" потряс цензурный скандал
Дело в том, что в стенах Тольяттинской городской думы состоялись слушания по ситуации в театре. А выпускающий редактор «Городских Ведомостей» Галина Плотникова, глубоко уважаемая среди журналистов Тольятти именно как театральный критик, написала об этих слушаниях репортаж. Но тут же последовал звонок из мэрии: «Запретить! Не печатать! Удалить! Забыть!» Цензура в чистом виде.
Почему так «наехали» на Плотникову, почему запретили печатать материал? Сложно ответить, не зная ситуацию досконально. Можно лишь предположить: Плотникова усомнилась в том, что вместо Дроздовой надо ставить Янину Незванкину.
Не касаясь «Колеса», хочется обратить внимение на следующий интересный момент: наш мэр, Сергей Андреев, сперва написал, что «Дроздова согласилась быть художественным руководителем», а потом, когда выяснилось, что Дроздова не согласилась, не написал ничего. Убийца театра? Видимо, так.
В истории с театром в омерзительном оттенке высветился депутат-журналист — по началу он обличает Дроздову в получении безумных гонораров, в отличии от ведущих актеров труппы, озвучивая факт огромного разрыва между руководством театра и труппой, а после думских слушаний он-же тихо и культурно «сползает с темы». Такая беспринципная позиция характерна для многих политиканов нелюбимой партии «ЕдРосии» и карикатурных популистов = либерал демократов!
Привет. ) Решил написать для пробы ) А нельзя ей свой текст репортажа выложить на этом сайте например? ) Интересно было бы почитать.
Не будем повторяться – напряженная ситуация в театре «Колесо» уже давно на слуху. Мэрия не продлила контракт с директором театра Натальей Дроздовой в самый разгар юбилейного сезона, назначив на этот важный пост Янину Незванкину, которая успела засветиться на короткое время в должностях заместителя директора драматического театра по маркетингу и директором театра кукол. Вроде бы искали компромисс – Дроздовой предложили стать художественным руководителем, чей статус практически не прописан в уставе театра. Согласившись даже на это, Наталья Степановна не смогла написать заявления о приеме на работу: без ее участия и мнения коллектива уже был сформирован художественный совет, да и новый директор встретила народную артистку России попреками. Ну развернулась Наталья Степановна, да и ушла. Тут шум-то и понялся: как это так – юбилейный сезон в театре имени Глеба Дроздова оказался без одного из создателей театра – жены прославленного режиссера и великолепной актрисы?
Депутаты городской думы не могли остаться в стороне и провели слушания по ситуации в театре, куда пригласили и представителей мэрии – учредителя театра, и нового директора в лице Янины Незванкиной, и народную артистку России Наталью Дроздову, пришли группы поддержки с той и с другой стороны. Сказано было много и не всегда по делу, заместитель мэра по соцвопросам Елена Ширнина и Янина Незванкина сыпали цифрами и обвинениями в адрес бывшего директора Натальи Дроздовой. Наталья Степановна и ее бывший заместитель Евгений Быков пытались говорить не только о процентах и деньгах, но и о творческой составляющей. Надо сказать, что обстановочка была накалена до предела.
Одним из главных аргументов мэрии и нового директора стал перечень задолженностей театра. Очень громко прозвучала цифра в два с лишним миллиона рублей. Однако специалист думы, ознакомившись с аналитической запиской мэрии, уточнила, что задолженность бюджету составляет всего 8965 рублей. А депутат Борислав Гринблат «сминусовал» из двух миллионов внебюджетного долга еще 700 тысяч с лишним рублей, поскольку они только предназначались к выплате, но выплачены не были. Долги РАО (Российское авторское право) начали расти еще при бывшем директоре «Колеса» Татьяне Корабельниковой, к которой почему-то не возникло претензий. О том, что творилось в «Колесе» при Корабельниковой, благополучно упорхнувшей в Москву, мы писали не раз. Дроздова приняла после нее проблемный театр во всех отношениях. Это несколько застойных лет, сотрудники сидели на низкой зарплате, администрация не была заинтересована ни в развитии театра, ни в гастролях. Зато здесь «цвели подснежники» и особы, приближенные к директору, да и сама директор получали хорошие оклады. Среднемесячная зарплата Корабельниковой составляла 70,8 тыс. руб. В то время как среднемесячная заработная плата директора вместе с совмещением ставки артистки Дроздовой составляла 37,7 тыс. руб.
Впрочем, мы не будем нагружать читателей цифрами. Не была понятна логика обвинений в адрес Дроздовой. Раз за ней во время директорства столько грехов накопилось, почему раньше не наказали, не предупредили? Она сама признает, что и согласилась-то на директорство только после просьбы бывшего мэра.
Свозила Дроздова в кои веки артистов на гастроли в Болгарию, ей тут же лыко в строку: за казенный счет отдыхать в Казанлык ездили. Ах, вы спектакли там показывали? А бумажки есть, это подтверждающие? Не верите, свяжитесь с Казанлыком, с местным театром. Зачем? Бумажек-то нет.
Очень интригующе прозвучала и информация о том, что в смене руководства театра был заинтересован небезызвестный в городе банкир Виталий Вавилин. По словам Натальи Степановны, именно он на встрече в мэрии, мягко говоря, «давил» на Дроздову с тем, чтобы она отказалась от руководства в «Колесе».
Любопытными были и вопросы депутатов к Янине Незванкиной и Елене Ширниной, которые выступали спевшимся дуэтом. Например, депутата Сергея Жеребцова интересовало, почему оказавшееся вакантным место директора муниципального предприятия было занято именно Незванкиной, причем без всякого конкурса. Его же заинтересовали и планы по дальнейшему развитию театра. Ответ прозвучал очень невнятный: вот, мол, худсовет создали, режиссера будем искать, замену Дроздовой в «Русском варенье» нашли…
Михаила Носорева заинтересовало образование нового директора и стаж работы в творческих коллективах. Янина Николаевна сказала, что у нее высшее экономическое образование, но вот почему она так мало поруководила в театре кукол, пояснить не смогла…
Короче, всего не перескажешь. Но позицию депутатов очень четко сформулировал депутат губернской думы Александр Дроботов:
— Нынешняя ситуация – это результат некорректного вмешательства в деятельность такого тонкого организма, как театр… И Наталья Степановна – культурное достояние нашего города, которым нельзя разбрасываться.
Итогом слушаний стали рекомендации депутатов. Вот они:
«Рекомендовать мэрии (Андреев С.И.): Первое — внести изменения в Устав МБУИ городского округа Тольятти «Драматический театр «Колесо» имени народного артиста России Г. Б. Дроздова» в части введения должности художественного руководителя — руководителя учреждения.
Второе — принять необходимые меры для сохранения действующего состава творческого коллектива театра «Колесо», в том числе на базе нового юридического лица.
Третье — при принятии решений о назначении на должность или прекращении трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений, имеющих особое значение для социальной сферы городского округа Тольятти, проводить консультации с соответствующими отраслевыми профессиональными союзами и попечительскими (наблюдательными) советами, если такие созданы в учреждениях.
И наконец: рекомендовать думе подготовить и направить Обращение к губернатору Самарской области Н. И. Меркушкину о рассмотрении возможности передачи из муниципальной собственности МБУИ городского округа Тольятти «Драматический театр «Колесо» имени народного артиста России Г. Б. Дроздова» в собственность субъекта Российской Федерации (Самарская область).
Из интервью с Натальей Дроздовой:
«…В конце концов, я поняла: если я соглашусь быть художественным руководителем «под директором», то ничего не смогу сделать. Должность худрука с теми функциями, какие мне предлагались, не защищала меня, не давала никаких прав. Я была бы несвободна. А творческий человек не может быть несвободным. Если бы я сказала директору: «Мне нужен вот этот режиссер или вот эта пьеса, она могла ответить: «На это нет денег. Умерьте свой аппетит». Если бы я сказала: «Мне нужен этот артист», то могла бы получить ответ: «Нет, нам нужен другой актер». И ничего с этим невозможно было бы сделать. Единственная схема управления, которая возможна в театре – та, которая была при Глебе Борисовиче Дроздове: все определяет творческий лидер. И четкое разграничение обязанностей худрука и директора. Назначение худрука непосредственно мэрией. В его обязанности, в моем понимании, должна входить вся творческая часть – репертуарная политика, гастрольная деятельность, фестивали, актеры, режиссеры, сценографы. Я должна за все это отвечать. Вот с этим не справилась – до свиданья».
Как мы видим, лишней спицы в «Колесе» не оказалось, зато мы узнали, кто в него вставляет палки.