«Ладу» улучшили по-японски

История знает немало случаев, когда российские автомобильные инженеры и дизайнеры заимствовали идеи у иностранцев. Однако есть и примеры обратного. Не будем пересказывать захватывающие саги о промышленном шпионаже, а обратимся к сухими фактам, признанным, так сказать, мировой общественностью. В жизни отечественной марки LADA есть два примера, когда иностранцы взяли на вооружение российскую разработку.


Первый случай произошел в начале 2000-х, когда американцы из «Дженерал Моторз» приобрели права на внедорожник ВАЗ-2123 и нарекли его «Шевроле Нивой», которая выпускается и по сей день. Второй случай – компания «Ниссан» взяла за основу платформу «Лады Гранты», чтобы выпускать на этой базе автомобиль под своим исконно японским брендом. Выпуск машин стартовал в середине лета. Есть ли от этого события дивиденды, кроме чувства гордости за российских инженеров? Конечно, есть: благодаря сотрудничеству с «Ниссаном» АВТОВАЗ улучшил свои автомобили.

Не жужжи, моя коробка!

«ВАЗ, делай тихий коробас!» — нехитрый слоган не раз повторяли участники интернет-клуба владельцев LADA. Такова шутливая реакция общественности на известную особенность многих LADA – характерное подвывание трансмиссии, особенно под сброс газа на второй передаче. Однако одними шутками потребители не отделываются – интерес к машинам начинает падать. Чтобы вернуть уважение клиента, АВТОВАЗ занялся модернизацией механических коробок передач – и не один, а с участием ведущих мировых фирм.

Во-первых, навсегда ушел в прошлое тяговый привод — на конвейер встала коробка с современным тросовым управлением. Сначала новая коробка передач появилась на «Калине» и «Гранте», и совсем недавно, в мае, ей обзавелась «Приора». Отныне – никаких круговых движений при поиске новой передачи, никаких сверхусилий в мороз. Схема переключений приобрела европейскую четкость – и не случайно. Механизм выбора передач разработан немецкой фирмой «Шеффлер», при этом за ориентир бралась коробка передач «Фольксваген Гольф». Тросовый привод избавил агрегат от вибраций на рычаге, и от забавного эффекта, когда рукоятка МКП дергается, как живая, при резком наборе или сбросе скорости.

Во-вторых, решив проблему с вибрацией и нечеткостью, АВТОВАЗ взялся за шумы. На самом деле, завод давно хотел исправить ситуацию, избавить автомобиль от надоедливого подвывания. Но мешала инерционность компании и всесильная российская бюрократия. Требовался толчок извне. И он пришел – со стороны Бу Андерссона, который инициировал модернизацию, и со стороны фирмы «Ниссан», которая использует платформу «Гранта» для выпуска автомобилей под японским брендом. При этом было решено улучшить конструкцию. В список обновленных узлов вошло немало узлов, в том числе и шестеренки коробки передач.

Каждый день в 7 утра президент АВТОВАЗа Бу Андерссон требовал отчет о работе по снижению шумов МКП. От такого всевидящего ока не спрятаться… Что в итоге? Вместе с инженерами «Ниссан» был определен комфортный диапазон шума, за который выходить нельзя. Это примерно 40 децибел, а коробка в тот момент гудела на 60 децибел. Путем тщательных расчетов подобрали такой профиль зуба шестеренок, при котором МКП меньше всего шумит под нагрузкой. Скорректировали технологию термообработки шестерен и изменили технологию сборки дифференциала (улучшено качество балансировки самой большой в автомобиле шестеренки).

Примечательно, что при модернизации коробки передач инженеры ориентировались не только на государственные стандарты и показания аппаратуры, но и на мнения людей – пожалуй, этому уделялось даже большее внимание. Была сформирована специальная группа экспертов, обладающих хорошим и примерно одинаковым слухом. Они-то и оценивали изменения в МКП. В итоге отмечено не только общее снижение шума, но и снижение разброса результатов от автомобиля к автомобилю. Улучшенная коробка передач пошла в серию в начале июля.

Модернизация МКП – не единственная мера, АВТОВАЗ комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей LADA. В начале 2014 года была внедрен дополнительный пакет шумозоляции в салоне LADA Granta и LADA Kalina. Шумность LADA Priora была снижена в ходе обновления осенью 2013 года, а сегодня внедряется новая программа повышения акустического комфорта Priora. Комплекс изменений, внедряемых в LADA, способствовал тому, что общее количество клиентских нареканий по шумам снизилось за последние два года в 10 раз.

Чтобы машина стала гостеприимней

На автомобильных выставках не раз происходила такая ситуация. Семья подходит поизучать «Калину» или «Гранту». Вот папа передает маме фотоаппарат и пачку рекламных проспектов, чтобы не мешались в руках, и садится за руль. Дети по привычке пытаются залезть на заднее сиденье… но не могут открыть дверь, потому что ручка тугая. Не только для ребенка, но и для взрослого жесткие механизмы задних дверей доставляли дискомфорт. Человека, который может ответить на вопрос «почему это не исправлялось годами», можно сразу зачислять в топ-менеджеры АВТОВАЗа! Ответа мы пока так и не услышали, действующий президент автозавода тоже не стал ломать голову, а велел устранить проблему раз и навсегда – изменить замок двери и уплотнитель. Опять каждое утро Бу Андерссон требовал отчета по замкам… кстати, кто-нибудь может представить себе современного российского «эффективного менеджера», который в 7 утра каждый день рассматривает деталюшки размером со спичечный коробок? Я таких не встречал… К августу усилия на ручках дверей уменьшились и «Лада» стала более дружелюбна к своим пассажирам.

Эти нововведения – не единственные, и не последние. В производстве кузовов стали пристальнее следить за геометрией всех узлов, в результате чего улучшилась стабильность штамповки и сварки «Грант» и «Калин». На очереди – новые опции и мероприятия по повышению качества и комфорта, благодаря которым все больше и больше потребителей отдаст предпочтение именно «Ладе».
Поделиться:

34 комментария

Shadow
благодаря сотрудничеству с «Ниссаном» АВТОВАЗ улучшил свои автомобили.

«Добролет» уже вон досотрудничался с западными уродами ) Свое надо делать, пусть оно будет как «копейка», зато санкций никто не наложит )
hicks
Свое надо делать, пусть оно будет как «копейка», зато санкций никто не наложит )
Категорически не согласен.
Нормально нужно длать.
Тут зимой пришлось шестерку перегонять старую с Шигон.Очень тжело я скажу тебе после гидроусилителя и абс в метель, а еще и фары не светят.щетки не читсят и печка не грееет.
Так что ну его на фиг.Пусть калину -2 и приору улучшают
Shadow
Лучшее враг хорошего. Не видел бы ты до того гидроусилителя, так и не знал бы, что с ним лучше )
Alexei_Napylov
Компромисс простой: надо делать свое и хорошее.
Пусть калину -2 и приору улучшают
Дык с каждым поколением и даже с каждым годом «Лады» все лучше.
hicks
Дык с каждым поколением и даже с каждым годом «Лады» все лучше.
да но пока что даже до соляриса и кио рио не дотягивают по качеству, хотя по наполнению уже лучше и дешевле
DobrihDelMaster
Солярис минималке начинается от 473 тыр.
А Гранта — от 289.
Вот и разница.

Да и выглядит Солярис отвратительно.
hicks
Дешевле -не значит лучше.
Да Гранта от 289.но и качество там соответсвующее и исполнение.
а если Калина -2 или Приора в норм комплектации так там уже за 450 тыс переваливает.
Солярис обновленный лучше стал, и Киа Рио вообще нормально смотрится.

А вы, кстати, на чем ездите сами?
DobrihDelMaster
На Шевроле Орландо, но не в этом дело.
Еслибы у Ларгуса был нормальный третий ряд — взял бы его.
hicks
е видел бы ты до того гидроусилителя, так и не знал бы, что с ним лучше )
так и не знали бы джинсы -ходили бы в форме, а уж про приправы с Англии индийские я вообще молчу)))
Shadow
Я и говорю. Меньше знаешь — крепче спишь ))
__i
Кста, про «пересесть на ВАЗовские машины» — Ларгус для Бу перекрашивают сейчас у одного из дилеров. В индивидуальный цвет. Соответственно весь салон снят. Навряд ли обратно поставят серийное.
Что заставляет перекрашивать новую машину — загадка. Любопытно, как изменится двигатель с трансмиссией.
Alexei_Napylov
Не вижу проблемы в индивидуальной сборке для топов.
__i
если бы то была индивидуальная сборка, то сделали бы прямо на заводе. А здесь товарную машину разобрали, подобрали индивидуальный цвет, перекрасили, заново собрали. Представляешь, насколько дороже машина станет? Как то не вписывается в концепцию «экономии»
Shadow
Дело ж не в экономии, а в имидже.
Alexei_Napylov
Ну да, ключевой момент — чтоб был свой «шильдик».
«Чайки» от обычных «Волг» тоже отличались.
__i
имидж можно делать на заводе. И дешевле это делать по ходу техпроцесса, а не товарную машину переделывать
Shadow
Создавать целую линию производства под несколько автомобилей — довольно нерентабельно, как по мне.
__i
в СКП был отдельный цех по доводке. Там серийные кузова сопровождали по отдельному техпроцессу. Так, например готовились машины для выставок.
Alexei_Napylov
Топам вполне нормально, если в машине специальная связь, более продвинутая, чем просто «звонить по мобилке», если имеется определенное бронирование. Это не выставочный вариант, представляющий собой всего лишь «получше натертую воском» версию обычного авто.

К тому же машину переделывают у одного из дилеров, то есть на «Ладовских» мощностях и технологиях, а не в Германию отправили.

Так что все ОК. Тут имидж, имидж, имидж — главное.
__i
насчёт «натереть воском» — это сильно упрощаешь. Для выставочных машин делали отдельный салон с интерьером. А вот бронировать — это уже вообще не бюджетный вариант. Если тот Ларгус ещё и бронировать станут, то можно назвать эту акцию очковтирательством.
Про Германию согласен. Пример артяковского мерса за бюджетный счёт ещё слишком памятен.
DobrihDelMaster
Чтобы в рамках техпроцесса перекрасить отдельно взятую машину надо:
1. Вклиниться в общую последовательность (делается через плановиков Рено)
2. Слить краску из роботов
3. Залить новую краску
4. Покрасить
5. Снова слить роботов
6. Залить краску под основную последовательность.

И потом служебную машину отдельно отслеживать на сборке для установки несерийных узлов.

Одна переналадка окраски займет час минимум.
Так что нормально все — на том же GM все начальники катались на инженерных Нивах, собранных по спец.заказам.
__i
Разумеется, краску сливать не надо. В самом трудном случае кузов красят вручную в камере. Потом опять завешивают. Но на мой взгляд спецвет не главное, можно и обойтись. Речь о том, что «инженерные» машины собирать на основном производстве разумнее, чем переделывать товарную машину на автосервисе.
DobrihDelMaster
Если там броню ставят, то это обычная практика
__i
я не думаю, что Бу броневик закажет.
hektor2002
ужас… украли все две разработки российского автопрома за последние 45 лет… я бы добавил еще одну — неразрезная спинка дивана… тоже украдена у ВАЗа… в «новейшей » моделе " Алмера- старый Логан" эта чудо-опция предлагается только в максимальнейшей комплектации… браво…
Roman
При низких зарплатах гражданин покупает автомобиль ВАЗ. При высокой зарплате он купит Мазду и т.п. И вот когда каждый купит Мазду но не ВАЗ, что будет делать завод АвтоВАЗ? Он или обанкротится, или резко создаст нормальный автомобиль лучше или наравне с Маздой. После этого гражданин купит не Мазду а новое детище. Патриот — это тот кто берет качественный товар, чтобы вынудить лентяев обанкротиться. Вот это настоящий патриотизм. Этим самым патриот заставляет производителей РАБОТАТЬ и искать решения. Этим патриот улучшает безопасность жизни и здоровья всем автовладельцам. Меняет наполнение дорог на машины безопасного типа. Этим патриот заботиться о гражданах, их семьях и счастьи сограждан.
Alexei_Napylov
Полный бред.
В стиле «Когда все будут богатыми, никто не будет работать, у всех будут виллы и яхты».
DobrihDelMaster
Для вашего прогноза нужно, чтоб большая часть населения могла позволить себе покупку и содержание Мазды.
Такого нет и в ближайшей перспективе не будет.

И что подразумевается под «нормальный автомобиль»? Аналог Мазды?
Так он и стоить тогда будет, как Мазда! Зачем он тогда кому будет нужен?
Комментарий отредактирован: 5 августа 2014, 05:11
HoSeco
Либо честно напишите — " на правах рекламы ", либо рассказывайте, откуда Вы знаете, что делает Бу в 7 утра.
DobrihDelMaster
Он в 7 утра собирает оперативки по открытым проблемам и новым проектам.
Там присутствуют десятки людей
HoSeco
Например кто?
zasada
Ну, например, начальники управлений, которые потом жалуются подчиненным, что в такую рань их собирают постоянно.
__i
такую практику утренних оперативных совещаний ведут ещё со времён Полякова. Правда вроде они начинались в 8-00