Ветер перемен. Меняется АВТОВАЗ, меняется отношение компании к потребителям

О переменах на АВТОВАЗе говорят давно и много. С приходом Бу Андерссона на пост президента поводов для подобных сообщений стало еще больше. Завод не только модернизируется и разрабатывает новые модели, но его деятельность становится эффективней, а производительность труда растет. Пусть для этого и приходится прибегать к мерам далеко не всегда популярным (например, оптимизация персонала). Качественные изменения внутри компании стали отражаться и на тех, кто имеет дело с заводом, точнее, с его автомобилями. Первыми изменения на АВТОВАЗе почувствовали покупатели, владельцы и дилеры.


Стиль – открытый

В мае АВТОВАЗ запустил в производство новую модель — лифтбек LADA Granta. Это знаковый автомобиль, причем не только для Ижевского автозавода (первая эксклюзивная LADA из Ижевска), но и для Бу Андерссона. Никогда прежде новый глава АВТОВАЗа не выпускал LADA на рынок. Наверное, поэтому продвижение автомобиля идет по-особенному, не как раньше. И выигрывают от этого – покупатели.
Впервые в истории компании продажи новинки начались на следующий день после старта производства. Люди оценили инициативу компании и за две недели купили около 2000 лифтбеков.

Следующим нестандартным шагом стала череда презентаций в российских городах – Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Казань. И везде главным действующим лицом становился глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. Как это выглядело? Президент просто приезжал на место презентаций и шел к людям. Он представлял автомобиль, рассказывал о его достоинствах и отвечал на самые разные вопросы. А еще – фотографировался с желающими, охотно позировал для селфи (люди в восторге тут же выкладывали снимки в интернет) и с неизменной улыбкой просто общался.

Подобная открытость – новость для АВТОВАЗа. Но президент на публике – как рыба в воде. Своим поведением и своими поступками он как бы подчеркивает, вы, потребители, — главные, мы, автопроизводители, зависим от вас, поэтому ваше мнение для нас очень ценно. Мы готовы всегда и везде рассказывать вам о своем заводе и о производимых на нем автомобилях, а еще — слушать ваши замечания и обязательно работать над улучшениями. Внедряемый Андерссоном стиль постепенно становится нормой для всех работников предприятия.


Мнения потребителей – закон

Обязательным пунктом презентаций лифтбека стали встречи президента АВТОВАЗа с активистами Лада Клуба, объединяющего в своих рядах не одну сотню тысяч владельцев LADA. И если внешняя сторона встреч – они, как правило, предварялись автопробегами членов клуба – призвана была производить вау-эффект, то содержательная составляющая – общение с президентом – совсем не для галочки. Андерссон реально фиксирует все замечания и потом адресует их своим подчиненным. Сотрудники предприятия прониклись стилем президента и сами начали вести диалог с потребителями. Контакты с Лада Клубом тут играют не последнюю роль.

Ладаводы уже давно стали желанными гостями инжиниринговых служб АВТОВАЗа. Мнение потребителя о будущем продукте, его пожелания о присутствии тех или иных опций – все это имеет большую ценность для разработчиков новых моделей. Ведь владельцы «Лады» действительно лучше всех знают плюсы и минусы вазовских машин. И кому как не приверженцам бренда давать рекомендации по векторам его развития? За последние месяцы Лада Клуб поучаствовал в работе по улучшению почти всех семейств LADA. Замечания ладаводов приняли к сведению и учли руководители всех основных проектов – «Калина», «Гранта», «Приора», 4х4.

Пользуются на АВТОВАЗе и организованностью Лада Клуба – когда и где можно в сжатые сроки получить тысячи компетентных мнений о тех или иных свойствах и характеристиках автомобиля в целом и его комплектующих в частности? Поэтому ладаводы стали основными участниками инициированных специалистами АВТОВАЗа опросов о качестве обивки сидений, о преимуществах и недостатках штатных шин, а также о перспективности разработки кроссоверов на базе существующих моделей. Кстати, реакция на последний опрос (из перечисленных) не заставила себя ждать. В конце июня на собрании акционеров компания презентовала три новых модели – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban, а осенью начнутся их производство и продажи.

Ну, и нельзя сбрасывать со счетов детище Андерссона – Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники общаются абсолютно со всеми владельцами LADA. А их (обладателей автомобилей) ни много ни мало – 15 миллионов по всей России (с семьями – гораздо больше). Конечно, говорить, что вазовцы уже всех удовлетворили, — преждевременно. Но потребителям достучаться до АВТОВАЗа стало гораздо проще.

Дилерам – зеленый свет

В ходе презентаций лифтбека Бу Андерссон делал еще один важный акцент – обменивался мнениями с дилерами. Завод нуждается в надежных и активных посредниках между покупателями и владельцами с одной стороны и производством с другой стороны. Особенно это важно на падающем рынке – кто еще обеспечит стабильное поступление денежных средств, как ни заинтересованные в конечном результате продавцы? К сожалению, АВТОВАЗ может похвастаться только самой разветвленной в России дилерской сетью – почти 400 компаний. Увы, далеко не все они равнозначны.

Поэтому среди самых значимых последних инициатив автозавода значится переход с 1 июля на режим производства автомобилей по предзаказу клиентов.

С одной стороны, это важная перемена для предприятия. «Если раньше мы просто «выталкивали» машины дилерам, то сейчас будем получать от них заказы, зная, что и автосалоны уже имеют заказы от своих клиентов», — говорит Бу Андерссон. В таком режиме, к слову, уже работает ижевская площадка, где с мая 2014 года началось производство лифтбэка.

С другой стороны, дилеры получают от завода то, что они давно хотели, — тот продукт, который востребован потребителями. Такой подход сулит заводу и дилерам стабильный доход, а покупателям автомобилей – радость от покупки и удовлетворение от процесса взаимодействия с продавцом. Любопытно, что достигается это без особых трат, всего-то понадобилось поменять отношение АВТОВАЗа к потребителям.
Поделиться:

77 комментариев

__i
на нашей презентации лифт-бэка, похоже, никто не был. Информации ноль.


Там тоже Бу выступал?
zasada
Да, на заводе есть программа по работе с фан-клубами Лады, все замечания рассматриваются и, в основном, учитываются, а ЦУП каждую неделю выдает сводки по дефектам и они в срочном порядке отрабатываются конструкторской службой и службой качества.
number5
Это вместо новости о том, что опять вазовцев в отпуск отправили? )
mrachello
О том, что вазовцы в июле уйдут в общий корпоративный отпуск известно уже в прошлом году было.
zasada
Отпуск у нас корпоративный, еще в прошлом году запланированный, мы даже дополнение к трудовому договору об этом подписывали. Если не отменят со следующего года, то он будет начинаться каждый год с последнего понедельника июля, как записано в дополнении. Об отмене общего отпуска пока только слухи.
Shadow
В мае АВТОВАЗ запустил в производство новую модель — лифтбек LADA Granta. Это знаковый автомобиль, причем не только для Ижевского автозавода (первая эксклюзивная LADA из Ижевска), но и для Бу Андерссона

Люксовые Гранты — реально грабеж средь бела дня ))
Если компл. норма и стандарт вполне подходят тем, у кого денег впритык — конкуренции в таком диапазоне цен почти нет, то у люксовой Гранты много конкурентов, и весьма неплохих. Скромнее надо быть в ценах то )
kira
а почем нынче сей пепелац?)
Shadow
415 тысяч руб люксовая. С автоматической коробкой — 480 тысяч )
kira
А какие конкуренты за 480 тыс?)
Shadow
Ну не мерседес ) Хендай Солярис, например. Рено Сандеро Престиж. Все сборка получше )
kira
хендай не знаю, не пробовала)
Shadow
Да это не для олигархов статья, ты зря зашла ))
kira
я на приоре 3 года откатала, между прочим)))
number5
и майку так хрясь попалам… )))
Shadow
Renault Duster опять ж. Да тот же Шевроле Нива хотя бы )
kira
шо рено шо гранта — те же яйца))
Mefistofile
так за 480 уже можно купить спорт, который намного приятней
Alexei_Napylov
И какова будет комплектация?
Mefistofile
там только одна, всего по максимуму+ шумоизоляция + прешитый салон+ доработанный двигатель и КПП + доработанная подвеска
Alexei_Napylov
Кондер, магнитола, бортовой компьютер, подушки безопасности есть?
Mefistofile
кондёр есть, магнитола есть (но акустика штатна — говно), бортовой комп есть на всех начиная с калины, подушки 2.
kira
доработанная подвеска
жестко как на лавке в мороз?))
Mefistofile
по отзывам — нет. К сожалению еще не доводилось ездить на ней
Shadow
можно купить спорт

Что за спорт?
Mefistofile
Mefistofile
Рекомендованная цена, руб
482000
Alexei_Napylov
На фото LADA (буквы нечитаемые)
Mefistofile
странно должно было быть кликабельно. в общем это так называемый «полный фарш» собираемый мелкой серией
Shadow
Вместо ваза за 480 тысяч можно купить другой ваз за 480 тысяч? ) Я же речь веду про то, что дорого )
Shadow
Про опции и навороты вопросов нет. Я про качество сборки и материалы.
Mefistofile
спорты собирают не на конвейере, так что качество сборки там превосходит конвейерные люксы даже. Сейчас у меня как раз калина люксовая — по сравнению с другими комплектациями как будто не LADA совсем…
Shadow
Ну если только так )
Mefistofile
лучше чем бюджетные иномарки, к тому же в Тольятти проблем с ремонтом и з/ч не возникнет:)
__i
сама по себе ручная сборка не означает качество. Там от грамотности и желания «рук» всё зависит. Я помню производство Лада-Тул
И, да — от качество несерийных деталей
Комментарий отредактирован: 30 июля 2014, 11:31
Alexei_Napylov
В любом случае, мое искреннее мнение — LADA гораздо лучше бюджетной иномарки. Даже не в соотношении цена/качество. Просто лучше.
Мои родители практически всю свою трудовую карьеру связаны с АВТОВАЗом. И я убить готов уродов, которые в каком-нибудь КВН скалят зубы про кривые руки вазовцев.
Комментарий отредактирован: 30 июля 2014, 11:41
Shadow
Кривые! Убей меня! Качество сборки на стандартной комплектации — г***!
Комментарий отредактирован: 30 июля 2014, 11:47
Alexei_Napylov
У нас старая «Калина» в стандарте. Уже 4 года ей. Качество ОК.
Что мы делаем не так?
kira
да это не показатель, это повезло, скорее))
Shadow
Салон не скрипит? Зазоров между деталями нет? Шумоизоляция в норме? Вам повезло )
Alexei_Napylov
Да все отлично.
Иногда, когда едешь на такси, попадается какая-нибудь иномарка. Я особенно тщательно в таких иномарках прислушиваюсь к ощущениям: «ну-ка, как оно по сравнению с нашей „Калиной“?
И делаю вывод: да не лучше. Вот реально, не лучше. Ни по комфорту пассажира, ни по шуму/вибрации.
__i
а вот с такси ты сравниваешь зря. Ты ВАЗовские такси видел? Понимаешь насколько они ухайдоханы?
kira
да Леша для красного словца, явно. В такси как правило новые иномарки)
Alexei_Napylov
Это обычное такси, не ВИП-такси, там водили на своих машинах работают. Цена поездки одинакова, хоть вазовская «пятерка» приедет, хоть иномарка.
kira
Цена поездки одинакова, хоть вазовская «пятерка» приедет, хоть иномарка.
а это во всех такси так, разве нет?))
Mefistofile
не во всех есть пятёрки)) видимо «Везёт»
kira
не во всех есть пятёрки))
эт да))
kira
И делаю вывод: да не лучше. Вот реально, не лучше. Ни по комфорту пассажира, ни по шуму/вибрации.
Издеваешься))) Что за иномарки такие сейчас в такси, что не лучше калины?))
kira
И что, солярисы хуже калины?)
Mefistofile
в зависимости от комплектации. Но базовый стоит как калина в люксе, и таки да он хуже. А топовый стоит как 2 калины практически
Alexei_Napylov
Ну, из последнего помню какие-то KIA и Chevrolet (не «Шеви-Нива», легковая).
Если оценивать реально, а не понтоваться, они не лучше «Лад». Но при этом дороже и в цене, и в обслуживании.
__i
старая «Калина» в стандарте. Уже 4 года ей.
Моему немцу уже восьмой год. Рано сравниваешь.
Alexei_Napylov
Дык твой немец (новый) стоит как три новых «Калины». Или еще дороже.
number5
Что мы делаем не так?
Ездить не пробовали? ))
kira
рук там предостаточно и кривых))
__i
скалят зубы про кривые руки вазовцев.
Я там говорил, что ручная не всегда лучше конвейерной. Самому мне с ВАЗами в общем то везло. Грех жаловаться. Но с качеством кузовного железа на заводе явно экономили.
Shadow
Седан в стандарт компл. без всего что только можно — 280 тыс где то )
Комментарий отредактирован: 30 июля 2014, 10:24
__i
Люксовые Гранты — реально грабеж средь бела дня
то не грабёж, а глупость маркетологов
Shadow
Мне, как потенциальному потребителю, все равно как тот грабеж по культурному называется ))
Комментарий отредактирован: 30 июля 2014, 10:35
__i
вот «грабёж» — это как раз культурно. )
Alexei_Napylov
Но Бу реально красавчик.
Не сидит в высотке, а выходит и пропагандирует «Лады».
При этом выглядит именно как красавчик. Не как «человек в пиджаке, которому полагается сказать речь».
Shadow
Я вон в новых джинсах тоже красавчик. Это еще не профессия ))
Alexei_Napylov
Красавчик чтобы женщины потрепались «ой какой милый»" и красавчик чтобы появилось настроение «хочу покупать автомобили его завода» — разные темы. :)

Если по сути — автомобили LADA реально хороши. Сейчас на завод, в моем понимании, пришли люди, которые реально в это верят.
kira
А что, продажи повысились?)
__i
нет пока, но они верят
kira
реально верят (см. выше) )))))
__i
как бы корпоративные мантры не ввели
__i
так всё же — был Бу на презентации у Веги? Судя по тому, что нет информации, без него прошло. Или совсем смешно — Бу пришёл, а люди нет.
Alexei_Napylov
В Самаре был (дату навскидку не назову). У «Веги» — не в курсе.
__i
я вот про Лифт-бэк всё хочу спросить. Не ошибаются ли на вазе про название? Лифт-бэк — этож изобретение Шкоды с «двойной» крышкой багажника. Всё остальное Хэтч. Не?
Комментарий был удален