Ветер перемен. Меняется АВТОВАЗ, меняется отношение компании к потребителям
Стиль – открытый
В мае АВТОВАЗ запустил в производство новую модель — лифтбек LADA Granta. Это знаковый автомобиль, причем не только для Ижевского автозавода (первая эксклюзивная LADA из Ижевска), но и для Бу Андерссона. Никогда прежде новый глава АВТОВАЗа не выпускал LADA на рынок. Наверное, поэтому продвижение автомобиля идет по-особенному, не как раньше. И выигрывают от этого – покупатели.
Впервые в истории компании продажи новинки начались на следующий день после старта производства. Люди оценили инициативу компании и за две недели купили около 2000 лифтбеков.
Следующим нестандартным шагом стала череда презентаций в российских городах – Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Казань. И везде главным действующим лицом становился глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. Как это выглядело? Президент просто приезжал на место презентаций и шел к людям. Он представлял автомобиль, рассказывал о его достоинствах и отвечал на самые разные вопросы. А еще – фотографировался с желающими, охотно позировал для селфи (люди в восторге тут же выкладывали снимки в интернет) и с неизменной улыбкой просто общался.
Подобная открытость – новость для АВТОВАЗа. Но президент на публике – как рыба в воде. Своим поведением и своими поступками он как бы подчеркивает, вы, потребители, — главные, мы, автопроизводители, зависим от вас, поэтому ваше мнение для нас очень ценно. Мы готовы всегда и везде рассказывать вам о своем заводе и о производимых на нем автомобилях, а еще — слушать ваши замечания и обязательно работать над улучшениями. Внедряемый Андерссоном стиль постепенно становится нормой для всех работников предприятия.
Мнения потребителей – закон
Обязательным пунктом презентаций лифтбека стали встречи президента АВТОВАЗа с активистами Лада Клуба, объединяющего в своих рядах не одну сотню тысяч владельцев LADA. И если внешняя сторона встреч – они, как правило, предварялись автопробегами членов клуба – призвана была производить вау-эффект, то содержательная составляющая – общение с президентом – совсем не для галочки. Андерссон реально фиксирует все замечания и потом адресует их своим подчиненным. Сотрудники предприятия прониклись стилем президента и сами начали вести диалог с потребителями. Контакты с Лада Клубом тут играют не последнюю роль.
Ладаводы уже давно стали желанными гостями инжиниринговых служб АВТОВАЗа. Мнение потребителя о будущем продукте, его пожелания о присутствии тех или иных опций – все это имеет большую ценность для разработчиков новых моделей. Ведь владельцы «Лады» действительно лучше всех знают плюсы и минусы вазовских машин. И кому как не приверженцам бренда давать рекомендации по векторам его развития? За последние месяцы Лада Клуб поучаствовал в работе по улучшению почти всех семейств LADA. Замечания ладаводов приняли к сведению и учли руководители всех основных проектов – «Калина», «Гранта», «Приора», 4х4.
Пользуются на АВТОВАЗе и организованностью Лада Клуба – когда и где можно в сжатые сроки получить тысячи компетентных мнений о тех или иных свойствах и характеристиках автомобиля в целом и его комплектующих в частности? Поэтому ладаводы стали основными участниками инициированных специалистами АВТОВАЗа опросов о качестве обивки сидений, о преимуществах и недостатках штатных шин, а также о перспективности разработки кроссоверов на базе существующих моделей. Кстати, реакция на последний опрос (из перечисленных) не заставила себя ждать. В конце июня на собрании акционеров компания презентовала три новых модели – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban, а осенью начнутся их производство и продажи.
Ну, и нельзя сбрасывать со счетов детище Андерссона – Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники общаются абсолютно со всеми владельцами LADA. А их (обладателей автомобилей) ни много ни мало – 15 миллионов по всей России (с семьями – гораздо больше). Конечно, говорить, что вазовцы уже всех удовлетворили, — преждевременно. Но потребителям достучаться до АВТОВАЗа стало гораздо проще.
Дилерам – зеленый свет
В ходе презентаций лифтбека Бу Андерссон делал еще один важный акцент – обменивался мнениями с дилерами. Завод нуждается в надежных и активных посредниках между покупателями и владельцами с одной стороны и производством с другой стороны. Особенно это важно на падающем рынке – кто еще обеспечит стабильное поступление денежных средств, как ни заинтересованные в конечном результате продавцы? К сожалению, АВТОВАЗ может похвастаться только самой разветвленной в России дилерской сетью – почти 400 компаний. Увы, далеко не все они равнозначны.
Поэтому среди самых значимых последних инициатив автозавода значится переход с 1 июля на режим производства автомобилей по предзаказу клиентов.
С одной стороны, это важная перемена для предприятия. «Если раньше мы просто «выталкивали» машины дилерам, то сейчас будем получать от них заказы, зная, что и автосалоны уже имеют заказы от своих клиентов», — говорит Бу Андерссон. В таком режиме, к слову, уже работает ижевская площадка, где с мая 2014 года началось производство лифтбэка.
С другой стороны, дилеры получают от завода то, что они давно хотели, — тот продукт, который востребован потребителями. Такой подход сулит заводу и дилерам стабильный доход, а покупателям автомобилей – радость от покупки и удовлетворение от процесса взаимодействия с продавцом. Любопытно, что достигается это без особых трат, всего-то понадобилось поменять отношение АВТОВАЗа к потребителям.
Там тоже Бу выступал?
Люксовые Гранты — реально грабеж средь бела дня ))
Если компл. норма и стандарт вполне подходят тем, у кого денег впритык — конкуренции в таком диапазоне цен почти нет, то у люксовой Гранты много конкурентов, и весьма неплохих. Скромнее надо быть в ценах то )
Что за спорт?
482000
И, да — от качество несерийных деталей
Мои родители практически всю свою трудовую карьеру связаны с АВТОВАЗом. И я убить готов уродов, которые в каком-нибудь КВН скалят зубы про кривые руки вазовцев.
Что мы делаем не так?
Иногда, когда едешь на такси, попадается какая-нибудь иномарка. Я особенно тщательно в таких иномарках прислушиваюсь к ощущениям: «ну-ка, как оно по сравнению с нашей „Калиной“?
И делаю вывод: да не лучше. Вот реально, не лучше. Ни по комфорту пассажира, ни по шуму/вибрации.
Если оценивать реально, а не понтоваться, они не лучше «Лад». Но при этом дороже и в цене, и в обслуживании.
Не сидит в высотке, а выходит и пропагандирует «Лады».
При этом выглядит именно как красавчик. Не как «человек в пиджаке, которому полагается сказать речь».
Если по сути — автомобили LADA реально хороши. Сейчас на завод, в моем понимании, пришли люди, которые реально в это верят.