Тольяттинская троллейбусная система продолжает путь к смерти

Похоже, никто всерьез не намерен спасать многострадальные тольяттинские троллейбусы. Объем перевозок этим видом транспорта, по официальным данным, все меньше и меньше год от года, долги растут. Вчера, 18 марта, руководитель МП ТТУ Евгений Растегаев дал понять: троллейбусной сети предстоит пожирать саму себя.
Фото с сайта trolleybus2006.narod.ru

По словам Растегаева, в 2013 году троллейбусы перевезли 7,147 миллионов пассажиров, что сразу на 2,48 миллиона, или на 25,8%, меньше, чем в 2012 году. Себестоимость же перевозки одного пассажира составляет 43,99 рублей.

Руководитель ТТУ планирует следующие меры:

— Сокращение численности персонала с 1031 до 869 человек;
— Сдача в аренду ряда помещений ТТУ;
— Закрытие маршрута № 21, соединяющего Комсомольский район и «Тольяттиазот». При этом предлагается разобрать контактную сеть маршрута и использовать ее для ремонта в других местах города. В таком случае запасы проводов позволят продержаться три года без закупки новых.

Все эти меры, пишет «Волга Ньюс», позволят уменьшить себестоимость проезда с 43,99 до 42,11 рублей.
Поделиться:

54 комментария

Crowley
— Закрытие маршрута № 21
вот бомбилы будут рады! дачники, кладбище, тоаз, автовазагрегат! про себестоимость явная пурга!
cartwheel
про себестоимость явная пурга!
— вряд ли,
Себестоимость же перевозки одного пассажира составляет 43,99 рублей.( в 2014г.)
— если эта информация соответствует действительности (по данным проверки КСП в 2011г. у ТТУ себестоимость перевозки одного пассажира была около 43 руб. за 1-го пассажира) — странно почему по мэрии: нет громких кадровых решений и почему отсутствует информация о проведенных расследованиях причин доведения предприятия до такого состояния.
Владельцу имущества нужно немедленно переходить на кризисное управление иначе очень скоро транспортников ждет банкротство.
Mefistofile
да он и так ездиет пару раз в день)
OMG1
Контактные сети скоро и сами по себе развалятся. ) Все правильно-троллейбус не нужен, лес не нужен. ) Нужна уплотнительная застройка. )
Krasav4ik
А кто-нибудь из комментаторов ездит на автобусах и троллейбусах? Просто интересно. Или это транспорт чисто для льготников?
number5
Иногда езжу. В жару лучше в полупустом автобусе, чем в газели.
mihail
Расчет себестоимости интересно посмотреть. Кого сокращают?
Ну вот можно всех кондукторов и контролеров например сократить. Возложить на водителей сбор оплаты. Итд.
Crowley
только общественным!
mihail
А я бы еще и уборщиц сократил. Директор ТТУ сам полы в офисе помоет. Ничего страшного.
cartwheel
А я бы еще и уборщиц сократил.
— шутку понял.
Директор ТТУ сам полы в офисе помоет.
— это все таки перебор, а вот поотбирать все персональные машины из под «царственных задниц» просто необходимо сделать незамедлительно. Пусть на работу с работы на общественном транспорте или на личных ВАЗах передвигаются.
Limonad
Да, когда с детворой в кол-ве 5 шт.) Удобно.
DobrihDelMaster
за полтора года проехал один раз на 19-м троллейбусе — вез велик из Комсы в Новик (устал сильно, путь на велике не осилил бы)
REPA
В воскресенье я ездил на «семерке» из Комсомольска в Старый город. Испытал почти экстаз.
artyom
ежедневно. намного удобнее, чем на маршрутке.
radomirkka
Я езжу часто. Чаще, чем на другом транспорте.
Vyrvipup
Я не помню когда ездил на троллейбусе. Кажется не менее двух лет назад. Но не думаю, точнее уверен, что это дает мне и любому другому редко ездящему на троллейбусах право говорить «Нет троллейбусам»
radomirkka
Я активно езжу на троллейбусе по следующим причинам:
— уверена, что водитель не обматерит, не будет ехать по встречке, не будет подрезать и нарушать прочие ПДД и я доеду живой
— не надо слушать дебильное радио Ваня или шансон или вступать в конфликт с водителем, чтобы выключил
— есть место посадить ребенка, поставить коляску, санки или велосипед
— мне приятно осознавать, что я еду на экологически чистом транспорте
— мне нравится просторный салон и панорамные окна
cartwheel
Судя по информации этот
руководитель МП ТТУ Евгений Растегаев
сам в растерянности и толком не знает куда бежать
троллейбусной сети предстоит пожирать саму себя.
, правды ради нужно заметить — мэрия его в открытую подставляет — на 35 млн.руб запланировали отремонтировать 10 «траликов», хотя если погуглить то понимаешь, что на эти деньги можно купить 15 новых «рогатых», если без понтов и наворотов.
Комментарий отредактирован: 19 марта 2014, 15:40
Crowley
что на эти деньги можно купить 15 новых «рогатых»,
15 вряд ли, а вот 9 точно можно!
mihail
Ну и самый социальный маршрут конечно надо сократить. Боже мой. Какая убогость управляет в России.
DobrihDelMaster
а в чем «социальность» данного маршрута?
mihail
Кладбище. Ездят в основном старички. Если отменить, то см. 1-й комент. Ну и сеть до Тоаз демонтировать, видимо, не по хозяйски.
DobrihDelMaster
вы так пишите, будто старички массово и каждый день катаются на кладбище.
для того, чтоб старичок 2-3-4 раза в год съездил на кладбище как-то не серьезно держать целый маршрут.
вот на кладбище на обводном вооще общественный транспорт не ходит (на сколько я знаю).
mihail
Часто или не часто катаются, я не знаю. Там еще дачи. В любом случае маршрут нужный. Директор ТТУ должен просить на него деньги. Он за это зарплату получает. А закрыть все можно. Тогда и директор не нужен. Пусть в ОЭЗ идет частным таксистом, как сейчас любят советовать.
cartwheel
Кладбище. Ездят в основном старички.
— проведывать покойных необходимо только в светлое время суток и желательно не позже полудня, эти перевозки по расписанию может сделать один автобус (12-16 рейсов на коротком «плече») только вряд ли там будет такой большой и регулярный поток пассажиров (не рынок же), с другой стороны — на кладбище Обводного шоссе регулярных маршрутов нет и ни кто не бузит, и не бастует по этому поводу.
Ну и сеть до Тоаз демонтировать, видимо, не по хозяйски.
ТОАЗ и АвтоВАЗагрегат — предприятия не бедные, сами организуют перевозку своих работников.
В любом случае — крайне нерационально для дырявого тольяттинского бюджета: гонять пустой троллейбус на расстояние более 25 км., действительно при таком подходе себестоимость перевозки пассажиров троллейбусами уже скоро перевалит за 50 рублей!
mihail
Не, ну это подход, когда можно посмотреть и оставить 1-2 маршрута только, самые популярные. А можно и вообще троллейбусы все убрать, все равно ведь везде маршрутки ездят. ТТУ им не конкурент. Да к этому все и идет.
cartwheel
Не совсем так. У ТТУ-шников (по моему мнению) есть единственный вариант — выстроить работу таким образом, чтобы обслуживание пассажира происходило по принципу метрополитена или трамвая, объясняю: минимальное количество маршрутов, но с максимальновозможной загрузкой (поддавливая любых конкурентов — речь то идет о выживании ТТУ), установив интервал движения от 3-5 мин.( в пик) и до 10-15 мин. (в межпик). Все малорентабельные маршруты необходимо срочно реорганизовывать и отдавать на аутсорсинг, тем самым продолжать освобождаться от расходов и «излишней суеты», которая не приносит доходов предприятию.
Crowley
всё это возможно! но сначала надо приобрести новые машины!
cartwheel
Беспорно.
Crowley
если это не делается, значит просто хотят угробить!
cartwheel
если это не делается, значит просто хотят угробить!
но предварительно хотят «погреться» или еще не нашли приемлемую схему.
Crowley
не нашли приемлемую схему.
да всё они уже давно нашли! сколько лет разваливают, всё никак не развалят! люди в таких условиях за копейки работают! только за это, что довели до такого состояния муниципальное предприятие судить надо!
cartwheel
Правильно, они готовы хоть сейчас раздербанить ТТУ, но их вспугивают бдительные горожане, слишком внимательно отслеживают ситуацию — чиновники и крим.бизнесмены боятся открытого скандала.
Crowley
боятся открытого скандала.
но тем не менее, при нынешнем мэре, всё чаще стали раздаваться призывы закрыть тту! при прежних мэрах такого не было. это говорит о том, что эти молодчики доведут задуманное до конца. если конечно не вмешается губер или прокуратура!
mihail
Вы опять же исходите из того, что муниципальное предприятие должно получать прибыль. Но тогда оно само может быть полностью передано на аутсорсинг. Смысл муниципального предприятия в социальной функции. Иначе зачем они тогда вообще? Все прибыльное может делать бизнес.
artyom
«требуется водитель с личным троллейбусом».
cartwheel
Как вариант, хорошая идея.
cartwheel
Смысл муниципального предприятия в социальной функции.
— вы правы mihail, но согласитесь, что это же сумасшествие и абсурд, когда у транспортного МУПа себестоимость перевозки пассажира более 45 рублей, при утвержденной стоимости проезда 18 рублей (эти же 18 руб. используется при всех расчетах, при финансировании и субсидировании), да еще утвержденную стоимость проезда сами МУПы дисконтируют на 3 рубля, при безналичной оплате проезда, в угоду частного ООО.
Любой частник такую ситуацию в экономике бизнеса принципе не может себе позволить (плановая убыточность), здесь же идет планомерное уничтожение муниципальной собственности и мэрию вроде бы как все утраивает!
Не стоит забывать, что не смотря на социальнозначимую для общества функцию МУПа, свою финансово хозяйственную деятельность предприятие ведет точно также как обыкновенная коммерческая контора — берет кредиты, закладывает имущество в банки и последние специально не снижают %-ную нагрузку для МУПа, его социальная ориентированность в бизнесе никакого ни в банках, ни в налоговых не интересует.
Комментарий отредактирован: 19 марта 2014, 23:59
mihail
это же сумасшествие и абсурд, когда у транспортного МУПа себестоимость перевозки пассажира более 45 рублей
Внутренние расходы смотреть нужно. Я выше написал. Сокращать социалку на бюджетную зарплату любой сумеет.
number5
установив интервал движения от 3-5 мин.( в пик) и до 10-15 мин. (в межпик).
Это физически невозможно. Любая авария на линии (ДТП, лужа, скользкий участок дороги) и весь троллейбусный маршрут в ауте. У автобусов хотя бы есть возможность объехать заторы.
Crowley
У автобусов
есть вонь от выхлопухи! в городе крайне вредная вещь для человека!
cartwheel
Когда разветвленность маршрутной сети не такая как сейчас, а уплотненная и сконцентрированная по основным пассажироёмким направлениям — в этом случае легче поддерживать регулярность движения привлекая тягачи (для маневра в районе ДТП). Правды ради сказать ДТП на направлениях троллейбусных маршрутов случаются, но не с критической частотой. Да и сами ДТП вовсе не самое страшное обстоятельство для работы троллейбусов.
number5
на кладбище Обводного шоссе регулярных маршрутов нет и ни кто не бузит
Может не бузят, потому что есть?
Маршрутка 317, автобус 62к, пригород 321. Да еще и 46й маршрут на лето продляют, недалеко от кладбища.

Впрочем на тоазовское тоже уже есть 2 автобуса 85, 62к и 2 маршрутки, помимо 21 троллейбуса.
cartwheel
Мы с вами говорили об регулярных маршрутах, работу которых при необходимости можно отследить по GPS-ГЛОНАСС, а
Маршрутка 317, ...., пригород 321
все частные маршруты — ни каких гарантий для потребителя услуг.
Да еще и 46й маршрут на лето продляют, недалеко от кладбища.
— будьте так добры, Ваша версия — где будет разворачиваться 8-ми или 12 метровый автобус продленного 46 маршрута;
— рядом с кладбищем на Обводном — не вариант (высокая скорость попутного и встречного транспорта, опасность ДТП с тяжелыми последствиями),
— разворачиваясь на перекрестке бывшего Тимофеевского поста это дополнительный пробег (около 6 км. — дополнительные расходы для МУПа порядка 480 000 руб. в год! — вроде бы у нас в мэрии бюджет не профицитный).
А вообще зачем туда направлять огромный «сарай» там же не ИКЕЯ и не Айшан, там нет пассажиропотока для перевозок большими автобусами.
Похоже это очередная непродуманная, глупая и популистская затея.
на тоазовское тоже уже есть 2 автобуса 85, 62к и 2 маршрутки, помимо 21 троллейбуса.
— абсолютно верно, там регулярно «мотаются» маршруты в п. Поволжский (муниципальные автобусы и микроавтобусы частников) это более чем достаточно!
artyom
муниципальные автобусы в поволжский мотаются через зелёновку.
cartwheel
Глупейшее решение властей Тольятти, учитывая загруженность и нынешнее состояние М-5, а еще вовсе непонятно для чего Тольятти обслуживает жителей п. Зеленовка, когда по действующему законодательству обеспечение транспортной доступности в Ставропольском районе относится к полномочиям Минтранса Самарской области.
number5
будьте так добры, Ваша версия
Причем тут моя версия. Маршрут лет 5 назад продлили. Там какие-то домики и ул. Рабочая. Как 46-й на обводном разворачивается я не видел, но полагаю не сложнее чем с Громовой в АТП-3 заехать… )
Вот версия движения 46-го автобуса по мэрии от 2008года:
Новозаводская – Обводное шоссе – разворот на светофорном объекте «Обводное шоссе, Санчелеевское шоссе, Тимофеевское шоссе» – Обводное шоссе – Новозаводская
Комментарий отредактирован: 21 марта 2014, 09:08
Crowley
на всё это есть диспетчерская служба! но она (при мэрии) работает на бомбил! в основном! да и в городе не может быть убыточный общ.транспорт! убыточное может быть только руководство этого города!
Комментарий отредактирован: 19 марта 2014, 18:43
Uncle
Андреев будь проклят!
mihail
ТТУ я думаю, можно вывести на рентабельность, если выделить им несколько маршрутов, где больше не будет альтернативных перевозчиков. Если они конечно там будут регулярно ездить. Тогда на этих маршрутах они будут зарабатывать, а на остальных выполнять социальную функцию.
Crowley
совершенно верно!
radomirkka
Бабушки-дачницы за убиение 21-го троллейбусы проклянут мэра до седьмого колена. Пусть учтет, он вроде как в бога верит.
Комментарий отредактирован: 20 марта 2014, 18:07
Uncle
Или делает вид, что верит!
Комментарий был удален