Тольяттинская культура может пострадать из-за меценатов-"огородников"

«Очень печально, что и так еле-еле зарождавшийся в советское время дизайн (или нечто похожее на него) сейчас вообще заблудился в трёх соснах и зачастую уходит даже не в китч или стайлинг, а напрямую в махровую пошлятину, что и неудивительно при потере профессионального подхода и ощущении того, что этим видом деятельности может заниматься кто угодно и в любой момент, как в кружке «умелые ручки»,- возмущается, посмотрев проект стелы, Галина Евфратова, еще в советское время занимавшая пост главного художника Автозаводского района.
»Как ВСЯКИЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК (как бы нам ни хотелось видеть в нём предмет наших амбиций — или, быть может, рекламы?), он всё-таки, несмотря на обязательную выразительность, высокую художественную ценность и «имидживость» обязан подчиняться требованиям особого вида, производственного, если хотите, дизайна, характерного для нормального функционирования крупной межрегиональной авто – магистрали: он не только не должен заставлять «притормаживать» около себя, но даже не должен на длительное время привлекать к себе внимание водителей. Знак обязан читаться чётко, почти мгновенно и однозначно, не заставляя водителя заниматься расшифровкой по ходу движения",- указывает Евфратова.
«Я на городских общественных территориях, за редким исключением, уже несколько лет не работаю. В свое время я делал топиарные стрижки в 8 детских садах Автозаводского района. А участвовать в конкурсах в жюри которых большие дизайнеры: Цирульников, Волошин, Андреев мне не с руки»,- рассуждает не только о стеле, но и вообще о тех, кто пытается определять культурный облик города, мастер топиарта (художественной стрижки растений) Владимир Ляпчев.
Сам Борис Цирульников, руководитель «Фонда Тольятти», организовавшего конкурс на проект стелы, не согласен и имеет собственное мнение:
«И не надо считать благотворителей не понимающих что они делают и не надо считать их деньги. У каждого есть свое право на свою Стеллу»,- пишет он (орфография автора).
Схема города нужна, но опустили наземь для кого? с вертолета, самолета смотреть?