АВТОВАЗ, XXI век: 12-часовой рабочий день и первая смена с трех утра
Как пишут в vk-сообществе "Рабочие АВТОВАЗа", максимально жестко ситуация обстоит на линии ПАП B0. Здесь, правда, желающих вкалывать без отдыха даже поманили морковкой: премией в 2000 рублей ежемесячно. Кому она полагается? С линии сообщают:
«Исходя из бумазейки, что давали на подпись, эту премию будут выплачивать сотрудникам, выработавшим весь свой фонд рабочего времени (включая работу по субботам, сверхурочные после второй, сверхурочные перед первой сменами), кто при этом не болеет, кровь не сдаёт и домой не уходит.
Премия должна мотивировать людей выходить на все сверхурочные и выходные».
12-часовой рабочий день (со сверхурочными), равно как и отработка по выходным, в теории добровольны. На деле же сообщается: идет жесткое давление на людей.
«Когда кончится беспредел на B0? Женщина воспитывает одна ребёнка и ее постоянно шантажируют: „Если не будешь выходить раньше на 3 часа или оставаться на 4 часа после смены, отправим на 2/3 или в чёрный список“. Набирайте людей, раз не хватает рабочих. Ещё раз услышу от неё такие жалобы, напишу на сайт президента. Уроды».
Отметим, что на B0 любопытно истолковали понятие «сверхурочные». Теперь это не только задержка на работе после смены, но и приезд на работу до смены. В итоге линия фактически работает в три смены, однако третья смена состоит наполовину из тех, кто остался после второй смены, и тех, кто приехал перед первой. В последнем случае рабочий день начинается в три часа утра. Такая схема, судя по всему, применяется руководством АВТОВАЗа для того, чтобы избежать доплат за трехсменный график.
Все исправно туда платят взносы?