Новости прессового производства АВТОВАЗа: рабочие продолжают терять конечности

Об АВТОВАЗе нередко говорят как о России в миниатюре. Ведь это огромный завод, на котором трудятся десятки тысяч людей разных возрастов, национальностей и профессий. Есть даже президент! Официальная пропаганда здесь также направлена на создание единства хозяев и их рабов. Аналогом церкви является АСМ, который всегда призывает к терпению, исходя из того принципа, что всякая власть от бога.


Доходит до того, что люди, привыкшие к такому порядку вещей, соглашаются даже полученные на производстве травмы оформлять как бытовые.

Вот недавний пример из цеха №02310.

В последний день перед летним корпоративом, один из штамповщиков прищемил во время замены на 6-ой линии руку. Сначала была информация, что он порезал кисть стропами. В зоне отдыха ему оказали первую помощь. Потом, как водится, отдали пропуск и отправили в поликлинику с одним из «старших». Обычная для Прессового ситуация!

Никто бы и не вспомнил после отпуска об этом случае, если бы у пострадавшего не начался некроз, в результате которого ему ампутировали палец. Гангрена, говорят, прогрессирует — и человек, согласившийся взять все последствия на себя, дабы прикрыть начальство, до сих пор лежит в больнице, где его потихоньку «режут».

Имя и фамилию пострадавшего узнать труда не составило. На профкоме МПРА ситуация эта обсуждалась, но от самого штамповщика заявления с просьбой расследовать произошедший с ним несчастный случай не поступало.

Пусть кому-то в контексте вышеприведенного эпизода и покажется циничной заезженная фраза про спасение утопающих, но лучше и не подберешь! Бороться за нас никто не станет! Наши слезы никому не отольются. За совершенные в жизни грехи на Том Свете никто не ответит. Ад — это здесь и сейчас!

Лучшая жизнь уготована только господам. Опять же, за наш счет! Никого из них мы не разжалобим. Скидку могут только на ритуальные услуги, поминальные обеды и цветы по дисконтной карте АСМ сделать. Во всех остальных случаях придется держать удар, даже если вы женщины.

Контролеры службы качества ПрП, которые были вынуждены в судебном порядке добиваться получения компенсации за вредные условия труда, недавно тоже смогли убедиться в том, как бессовестно может поступать руководство, если дело касается денег.

Расписывать по ролям весь этот балаган, который устроили представители заводской администрации сейчас нет смысла, это затянет повествование. Ограничимся пока лишь общими подробностями.

Профессиональный юрист, который представлял интересы контролеров ПКШ, не сумел добиться большего, чем штамповщики под началом МПРА.

Этим женщинам, несмотря на то, что вредность на их рабочих местах согласно старым картам аттестации (3.3), которые действовали до проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), была выше, чем у штамповщиков (3.2), предоставили лишь дополнительные оплачиваемые дни отпуска за прошлые годы.

Вредность 3.2, надо напомнить, — это до 7 дней к основному отпуску, а 3.3 предусматривает еще и 36-тичасовую рабочую неделю.

Юристы АВТОВАЗа, доказывая правоту заводской администрации, сослались на дополнительное соглашение, которое подписывали контролеры во время структурной реорганизации производства. Дескать, когда у них сменилась вывеска, они дали добро на работу по 40 часов в неделю, отказавшись тем самым от оплачиваемых выходных раз в две недели.

Судью это устроило, и по пункту о предоставлении денежной компенсации за работу сверх 36-ти часов в неделю, она отказала. Хотя в документе, который решил исход дела в пользу ответчика, сказано, что график сменности не должен ПРЕВЫШАТЬ 40 часов.

Как и в случае со штамповщиками, дни дополнительного оплачиваемого отпуска администрация предоставила до решения суда. Добровольно. Как якобы и планировалось. Все это в итоге привело к отказу в удовлетворении требований исковых заявлений в полном объеме.

А вот контролерам ПрП из зоны средней штамповки, которые так и не решились обратиться в суд, не предоставили ничего. Им только вредность снизили. Именно снизили. Контролерам ПКШ, как было уже сказано, — тоже.

То, что коэффициент вредности на рабочих местах контролеров, после проведения СОУТ, окажется меньше, звучало еще на стадии устных выяснений по поводу компенсации. Руководство почему-то было в этом уверенно.

Вместо нерасторопных москвичей, которые, выявив ухудшения условий труда на рабочих местах штамповщиков, почти два года не могли предоставить АВТОВАЗу результаты проведенной спец.оценки, администрация предприятия наняла местных экспертов. Они галопом пробежались по цеху и практически сразу выдали карты, в которых было зафиксировано снижение вредности. Как под копирку — все до одной!

Вычли у контролеров и дни предоставлявшиеся к основному отпуску за стаж и сменность. То есть на судах юристы АВТОВАЗа отработали практически все те же приемы, что и во время заседаний по искам штамповщиков и операторов ХШО, поданных в рамках кампании МПРА.

Не составило сложности юридической службе разделаться и с бывшими работниками завода. По невероятному совпадению, именно этим двум уволившимся в начале 2017-го года, их бывший работодатель решил выплатить компенсацию за неиспользованные дни дополнительного отпуска добровольно. Так что решение суда в связи с отсутствием предмета спора в обоих случаях было отказным.

Теперь понятно, за что директору юридической службы АВТОВАЗа, равно как и главе ПрП, пожаловали орден 2-ой степени «За заслуги перед Отечеством»?! Рамзан Кадыров, вообще, как всем известно, — «Герой России»!

Дальше только хуже будет. Единственное будущее, которое нам уготовано, если мы, рабочие, не станем организованной силой, — это нищета и бесправие.

Уже сейчас многие рабочие соглашаются работать по 10-12 часов в день и без выходных, пытаясь улучшить свою материальное положение. К чему это приводит? К сокращениям! В последнем приказе так и написано: в связи с оптимизацией затрат на оплату труда рабочим — оптимизировать численность персонала предприятия…

Изменить ситуацию, при которой, гонясь за морковкой, рабочие тем самым глубже вгоняют ее себе в зад, мог бы только хорошо организованный и многочисленный независимый профсоюз. Вместо того, чтобы безвылазно пахать за подачки, можно было бы, наоборот, провести забастовку и добиться повышения заработной платы.

Восьмичасовой рабочий день был достигнут предыдущими поколениями трудящихся в результате кровопролитной борьбы. И это не было их конечной целью, — всего лишь первым этапом на пути к освобождению. В дальнейшем, при увеличении уровня автоматизации, планировалось снизить рабочий день до минимума, удовлетворяющего лишь естественную человеческую потребность в труде. Так почему мы всё так без боя сдаем?!

Пётр Золотарев правильно сказал: требования, если дойдет до протестных митингов, необходимо предъявлять не только собственникам предприятия, но и действующей власти. Сокращения рабочих на АВТОВАЗе, вот уже который год, проводятся на деньги государства.

Только борьба дает права! Запомните: самоорганизация и классовая солидарность — единственный шанс для нас, рабочих, на лучшее будущее!
Поделиться:

5 комментариев

number5
до минимума, удовлетворяющего лишь естественную человеческую потребность в труде.
Не ULIYA в соавторах? Уж как-то много букафф не об том.
BUM
Сейчас на заводе работают не те рабочие что были раньше… Сейчас зашуганные все.
uuuuuuu
Клоунов надо к челу отправить.Они его развеселят и он выздоровеет.Я читал о таком методе.Очень эффективный, говорят, метод.
slavasmirnov
Кстати, да: если приложить клоуна к больному месту, то болезнь отступит. Один мой знакомый так от трихомоноза исцелился. Был еще один знакомый, но там неловко диагноз называть.
Fletcher
Клоун, надеюсь, был женского пола? А то сомнения слова Ваши навевают))