АВТОВАЗ-2020: что-то пошло не так

АВТОВАЗ продолжает стремительно избавляться от работников. Вероятно, в ближайшем будущем их численность упадет ниже 30 тысяч человек. На этом фоне в городе вспомнили амбициозные планы, озвученные в 2010 году Игорем Комаровым в рамках «Стратегии 2020». Презентуя стратегию, АВТОВАЗ обещал: в 2017 году предприятие будет давать работу 70 тысячам сотрудников. Отдельные слайды из презентации — ниже.


Полностью презентация доступна по ссылке.


Поделиться:

50 комментариев

foma
Звиздеть-не мешки ворочать.
Dmitriy
И Комарову никак не предъявишь — от космических прожектов давно перешел в «космос».
moydodyr
А между тем французы продолжают уничтожение АВТОВАЗа, вместо кавалерийских наскоков Бу Матушкова, перешли к тактике «тихой сапы» Коли Дихлофоса…
alexandr163
В целом планы Ростеха реализуются всегда одинаково. Автоваз-это такой большой Йотафон для них получился )
spin_doctor_Und
Такие аналитически справки делают все крупные предприятия. Плюс АВТОВАЗ в том, что такую справку сделали и осветили в СМИ. Минус АВТОВАЗ в том, что такие справки не являются регулярными. Аналитика базируется на макроэкономических прогнозах и является основой для стратегического управления предприятием.

Несоответствие прогноза и факта говорит о том, что на заложенные при планировании условия повлияли другие факторы, не рассмотренные изначально. На первый взгляд, в период с 2010 по 2017 год очевидны санкции против компаний в РФ и скачок вверх доллара/евро. Поэтому произошла корректировка планов. Мог ли повлиять АВТОВАЗ на отмену санкций? Мог ли АВТОВАЗ повлиять на рост доллара? Мог ли АВТОВАЗ повлиять на спад продаж автомобилей во всем Мире?

Для того, чтобы не делать смешных выводов, просто попробуйте представить себя в году эдак 2008 и составить прогноз «себя» через 10 лет. Что вы планировали и чего достигли в итоге? Думаю варианты будут типа:
— ничего не планировал
— в том, что у меня не получилось, виноват кто-то другой

А теперь задание сложнее:
1. Верните себя на 10 лет назад и представьте, что вы ожидали увидеть в 2017 году: жизнь в стране/городе, ожидание от своих супругов/детей/друзей — попытайтесь объяснить ожидание и реальность.
2. Попробуйте представить все тоже самое для 2027 года
alexandr163
Мог ли АВТОВАЗ повлиять на спад продаж автомобилей во всем Мире?
Окститесь. Продажи автомобилей в мире исключительно растут. А этот прогноз сделан по методу «чтобы было красиво». Никаких макро-микро за ним не было изначально.
spin_doctor_Und
Слушайте, есть официальные данные в сети и есть мнение от пользователя в сети. Я доверяю первому варианту. Если в заметке смеются на прогнозами АВТОВАЗ, сделанными с 2010 по 2020 год, то и продажи нужно смотреть по этому периоду.

А этот прогноз сделан по методу «чтобы было красиво». Никаких макро-микро за ним не было изначально.
У вас какое образование? Есть управленческий опыт? Ну или хотя бы свой собственный бюджет планируете? — это когда нужно сравнивать свйо заработок с расходами и накоплениями на отдельные нужды. Видимо, нет, потому что методика «чтобы было красиво» не для вас
alexandr163
Вы, очевидно, как опытный управленец или врете, или опыт управления типа ростеховского (т.е. в приличных местах лучше не показывать)
Начиная с 2010 года продажи автомобилей в мире ни разу не снижались. Выросли с 65,6 млн в 2009, до 93 млн. по итогам 2016.
spin_doctor_Und
Так вы смотрите средний показатель — берите разбивку по регионам и накладывайте те пункты, о которых говорилось выше: скачок доллара и санкции. Иначе, как здесь на блоге принято, все ругают, когда правительство считает среднюю зарплату у населения. Будьте же последовательными во всем, наконец. Именно к этому и подвожу, что сравнивать АВТОВАЗ в наших условиях сейчас и тогда — некорректно; сравнивать продажи АВТОВАЗ и других производителей (в других странах) — некорректно
alexandr163
Про другие страны здесь вы начали вести тему. Скачек курса доллара вазу играл только на руку, т.к. локализация его модельного ряда в сравнении с остальными псевдо-российскими производителями была более высокой. Про санкции тоже полная чушь. Провал всей этой писульке очевиден уже на фазе выживания, которая по этому плану должна была закончиться в 2013 году, т.е. еще до всяких санкций.
spin_doctor_Und
Слушайте, вы уже окончательно запутались… К чему вы подводите, когда говорите о связи между скачком доллара, уровнем локализации и продажами АВТОВАЗ? АВТОВАЗ снизил продажи, но остался на рынке. Некоторые игроки вообще ушли с рынка России. Это же как раз и подтверждает, что сравнивать нужно сравниваемое.

Провал всей этой писульке очевиден уже на фазе выживания, которая по этому плану должна была закончиться в 2013 году, т.е. еще до всяких санкций.
Так АВТОВАЗ получается не выжил в указанный период времени? Что смущает в фразе?
alexandr163
Нда… Я все же надеюсь что вы не управленец. Это вы здесь рассказывали про то, как грандиозные планы были сорваны скачком бакса и санкциями. Мы же видим что весь трэш начался еще до этих событий.

Так АВТОВАЗ получается не выжил в указанный период времени? Что смущает в фразе?
Вы похоже и не читали этот план. Фаза выживания подразумевала определенные действия и промежуточные итоги. Ничего из этих планов реализовано не было.
Некоторые игроки вообще ушли с рынка России. Это же как раз и подтверждает, что сравнивать нужно сравниваемое.
Это вы пытаетесь сравнивать несравнимое. Какие производители ушли с российского рынка? Шевроле/Опель. И всё. А Автоваз остался на рынке исключительно благодаря ничем необоснованным госвливаниям.
Smartape
Скажем так, в автокомпании вливают во всем мире. Думаете корейцы не помогают своим хенде и киа? Ещё как помогают. Так помогают, что они могут демпинговать для захвата рынка. Вопрос только в том, что у проклятых империалистов до цели доходит половина дотаций, у нас десятая часть. Остальное теряется в дороге
Комментарий отредактирован: 6 сентября 2017, 14:22
spin_doctor_Und
Я всегда рад, когда со мной общаются на языке фактов:

1.
Нда… Я все же надеюсь что вы не управленец. Это вы здесь рассказывали про то, как грандиозные планы были сорваны скачком бакса и санкциями. Мы же видим что весь трэш начался еще до этих событий.
Цитата о факторах и одних из них, что на поверхности. Укажите пож-та дату начала «всего трэша»:
Несоответствие прогноза и факта говорит о том, что на заложенные при планировании условия повлияли другие факторы, не рассмотренные изначально. На первый взгляд, в период с 2010 по 2017 год очевидны санкции против компаний в РФ и скачок вверх доллара/евро.

2.
Вы похоже и не читали этот план. Фаза выживания подразумевала определенные действия и промежуточные итоги. Ничего из этих планов реализовано не было.

На фазе «выживание» записаны пункты о Лада Гранта и РФ. Укажите пож-та факты, которые противоречат — модели не были запущены?

3.
Это вы пытаетесь сравнивать несравнимое. Какие производители ушли с российского рынка? Шевроле/Опель. И всё. А Автоваз остался на рынке исключительно благодаря ничем необоснованным госвливаниям
Вопрос на вопрос. Вы пытаетесь сказать, что другие компании обходятся без гос вливаний? Читайте пример. Есть еще конкретные примеры про корейский автомпром
www.thebalance.com/auto-industry-bailout-gm-ford-chrysler-3305670
alexandr163
Вопрос на вопрос. Вы пытаетесь сказать, что другие компании обходятся без гос вливаний?

Безусловно, помощь оказывается автопроизводителям во всем мире. Но только у нас она:
1. Бесконечна. Как с 90-х начали помогать, так и не прекращается это.
2. Безвоздмедна. Бесконечные «докапитализации», кредиты от госбанков и т.д.

Те же американские автопроизводители чтобы получить помощь отдали гос-ву свои акции, проводили доп. размещения акций и значительную часть помощи уже вернули. Автоваз хоть чего-то вернул?
spin_doctor_Und
Очень скользкая тема. Если честно, то не помню, чтобы в 90х мы получали большую помощь от государства. Налоги уходили в городскую казну и губернию.
Если буржуи, отдавая акции гос-ву в обмен на помощь поступают верно, то почему Ростех, конвертируя долг АВТОВАЗ в акции плохой (?)
alexandr163
Если честно, то не помню, чтобы в 90х мы получали большую помощь от государства. Налоги уходили в городскую казну и губернию.
В 90-е помощь в другой форме предоставлялась. Например, неоднократное повышение пошлин на ввоз иномарок. Да и налоги очень долго не платили, а большая часть этого долга была списана (последние 70 миллионов долга в гор. бюджет списали года 3 назад депутаты).
Если буржуи, отдавая акции гос-ву в обмен на помощь поступают верно, то почему Ростех, конвертируя долг АВТОВАЗ в акции плохой
Разница принципиальная. в США для получения помощи действующие акционеры передавали свои акции государству. Затем на бирже тот же GM проводил размещение доп. эмиссии, выручка от которой шла на возврат гос-ву полученной помощи. У нас же гос-во фактически списывает долг, но при этом не увеличивает свою долю в капитале Автоваза.
Smartape
Про уровни вливаний и реальной пользе я писал. Сколько умерло заводов по стране не счесть. Хорошо, что АВТОВАЗ ещё работает.
Не стоит думать, что французы не включились в веселую игру по разделу денег
alexandr163
Я далек от мысли что французы какие-то ангелы и т.д. Но говорить о каком-то их участии в разделе денег просто смешно. Они на истории с Вазом потеряли кучу денег. Был бы Гон помоложе, скинул бы этот балласт уже давно и списал убытки.
Радость от того что работает-очень сомнительна. Очень легко работать, когда результат вообще не имеет значения. Всегда подкинут на поддержку штанов из бюджета.
spin_doctor_Und
1. Язык не поворачивается назвать пошлины и отсрочку налогов каким-то негативным действием со стороны правительства.
2. Думаю, этот вопрос вам нужно более тщательно изучить. В США, как и в РФ, не все компании участвуют в скупке акций — это закрытый клуб. И Ростех, списывая долг путем конвертации долга в акции, конечно же увеличивает свою долю.
number5
Затем на бирже тот же GM проводил размещение доп. эмиссии, выручка от которой шла на возврат гос-ву полученной помощи.
Опять у Вас всё просто. До нельзя… ))) Если глянуть на график стоимости акций GM, то в 2010 году, незадолго до продажи акций правительств США и Канады (акции были не переданы для получения помощи, а проданы правительствам) стоимость этих акций (еще раз — на рынок было вброшено тучево кол-во акций, стоимость активов GMа не выросла, производственные прибыли не выросли) выросла взлетела в 20 раз. В 20 раз, Карл, при том, что по законам рынка должна была упасть (предложение превышало спрос при отсутствии положительных тенденций в деятельности GMa). И Вы нам тут что-то вещаете про честность и возвратность… Это была чистейшая махинация межгосударственного масштаба по созданию прибыли из воздуха.
Кстати, кто купил эти акции у правительств США и Канады по сверхзавышенным ценам? Вот и я не знаю… По скупым данным интернета — 3% купили китайский SAIC, инвестфонд Кувейта и саудовский принц. Странные покупатели даже для этих 3х процентов…
Да, и не следует забывать, что влитые гос-вом США в GM и Крайслер в 2007 году 14 млрд баксов исчезли вместе с банкротством. Да и сам факт банкротства GM Corporation (сейчас это GM Company) как-то Вы позабыли. А оно случилось, в отличие от ВАЗовского.
Кроме того из влитых в 2009г. 30 млрд. баксов. от той продажи акций в 2010-м вернулось только 13. Если бы махинации с акциями не оживили бы GM, то и тут 17 млрд. пропали бы.
alexandr163
Не совсем так было дело, но не важно, суть не в этом.

Речь о том, что деятельность даже таких крупных компаний там не поддерживается за счет бюджета десятилетиями.
Smartape
Считайте как хотите. Сравните для начала суммы потраченные на спасение банков с суммами влитыми в АВТОВАЗ.
alexandr163
Ни один банк (отдельно взятый) не сравнится с тем, сколько гос-во потратил на Автоваз за его историю. Но это не отменяет того факта, что вся поддержка наших банков-бесполезна и является откровенным воровством.
number5
сколько гос-во потратил на Автоваз за его историю.
Сколько? Озвучьте цифру. Вы же любите приводить только правдивые факты, значит Вам должны быть известны суммы. )
является откровенным воровством.
У кого?
alexandr163
У бюджета-государства-налогоплательщиков. Выберите по вкусу )
number5
налогоплательщиков
Я уплатил налоги. Больше денег не пропадало. Отпадает.
государства
Государство оказывает поддержку, официально. В категорию воровства не попадает.
бюджета
Украли у бюджета! Это конечно самый одушевленный из вариантов ответа на вопрос "у кого?", но фик с ним. Итак, украли. Но бюджет сошелся в «кредите-дебете», счетная палата нарушений не выявила, СК и прокуратура дел не завела. И только александер163 разглядел воровство. Причем откровенное (не лживое какое-нибудь, не лукавое, а прям вот так пришли к бюджету и откровенно у него украли). )) Верю. Инопланетяны тоже прилетают — некоторые их видели.
А что там с суммой трат на «Автоваз за его историю»? Сыпанёте фактом к закату пятницы? )
alexandr163
А что там с суммой трат на «Автоваз за его историю»? Сыпанёте фактом к закату пятницы?
Даже не собираюсь на это время тратить. Вся его история, с момента строительства-сплошной отсос бюджетных денег.

По всему остальному понятно. Вам пофиг как и на что тратятся бюджетные деньги. Лишь бы жулики друг-другу претензий не предъявляли.
number5
Вся его история, с момента строительства-сплошной отсос бюджетных денег.
А Ваша «история»? Вас водили в садик, выстроенный на бюджетные деньги (если водили), в школу, ВУЗ (или что у Вас с послешкольным образованием), обследовали и лечили в медучреждениях, выстроенных на бюджетные средства. Получается, каждый из нас — «откровенное воровство»? Ведь понятно же было, что нобелевских лауреатов или Ломоносовых из Вас и нас не получится.
Лишь бы жулики друг-другу претензий не предъявляли.
Вы себя к жуликам причислили? Ну хоть какие-то откровения. )
alexandr163
Вас водили в садик, выстроенный на бюджетные деньги (если водили), в школу, ВУЗ (или что у Вас с послешкольным образованием), обследовали и лечили в медучреждениях, выстроенных на бюджетные средства.

Да, в те времена людям кое-что перепадало. Теперь ограничиваются парадами, теориями о «вставании с колен». Особо отличившимся раз в год первый секретарь обкома присылает водку.

Вы себя к жуликам причислили?
Я? Себя? Всех жуликов вы перечислили (основных). Возьмем кстати за основу перечисление всех этих прекрасных людей, ведомств и структур. Вы ж тут Горбачева чмырите. Типа патриоты. А по факту он был избран руководителем страны-законно, действовал в рамках полномочий, никакие органы претензий не предъявляли. Те кто предъявил, были осуждены законным и справедливым судом. Так что перестаньте здесь на Горби наезжать, а челом в землю перед ним бейтесь :)

ЗЫ. На днях всплыла прекрасная и показательная история с планшетами от Ростеха. Но претензий ни у кого не будет, а значит все нормально и воровства нет :)
bot-a-nik
Да, в те времена людям кое-что перепадало.
Ты жил — зарабатывал в те времена? Что тебе перепадало?
alexandr163
Нее, с зарабатыванием тогда не ладилось. Мал был. Но игрушки в детсад родители взносов точно не делали. А мне для сына пришлось )
bot-a-nik
Нее, с зарабатыванием тогда не ладилось
Да не у одного тебя, тогда не зарабатывали, а получали, так и называлось получка, от получки до получки так и жили а заработанное рукой государства прераспределялось, ездишь лично ты и твои дети в турбазы и пионер лагеря никого не интересовало, будь добр отстегни тем кто ездит, ну и так почти во всём. Да и товары тогда не покупали а доставали, ну это для полноты картины.
alexandr163
Тут я согласен на 146%. Но нумбер5 говорит, что всё было круто. А то что для поедания эскимо надо было в Москву ехать-это вообще круто, т.к. бонусом к лакомству шел просмотр столицы и трупа Ленина.
bot-a-nik
т.к. бонусом к лакомству шел просмотр столицы и трупа Ленина.
Щас бонусом только не Ленин в гробу, а девки голые на шесте, извращенцы — мля :)
number5
Речь о том, что деятельность даже таких крупных компаний там не поддерживается за счет бюджета десятилетиями.
У Вас не украинские корни? Упоротость такая породистая… 7 лет гос-во США (даже два, еще и Канада) поддерживало GM активными капиталовложениями (сколько лет пассивными мерами для мировой экспансии — тайна) и только благодаря этому они выжили смогли реорганизоваться, удачно проспекулировать акциями и снова влететь на многомиллионные убытки из-за проблем с производством автомобилей. А Вы всё «не поддерживается десятилетиями...» )) Еще как поддерживается!

Кстати… Со сменой президента США ДжиЭм снова начал торговать своими компаниями. За этот год проданы Пыжикам (PSA groupe) Опель и Vauxhall Motors. Видимо Трамп не так сильно любит шевроле, как любил Обама. )
Комментарий отредактирован: 7 сентября 2017, 12:33
alexandr163
Да, ваша упоротость на зависть упоротая :)

Вы, конечно, врете как всегда (ну почти всегда). Никакие акции гос-во не покупало. Оно получило их бесплатно в обмен на фин. помощь. И если возврат помощи пойдет такими же темпами, то правительство США (и Канады) еще и неплохо заработает на этой помощи. Зработает ли что-то российский бюджет на всех этих докапитализациях и прочих мероприятия-понятно уже давно.
Продажи Опеля и Англицкого опеля только еще раз доказывает, что рынок рулит и с ненужными активами нужно расставаться. Автоваз же плодит всякие чечен-авто, казах-чего-то-там и т.д.
Ну и 7 лет проблем приводить в пример как-то странно. Если учесть что компании около 90 лет, их которых почти 80 она была крупнейшим мировым производителем.
number5
Оно получило их бесплатно в обмен на фин. помощь.
Да без базару! Я тоже всегда товары бесплатно в магазинах беру. В обмен на финансовую помощь. )))

Вы, конечно, врете как всегда (ну почти всегда).
Не. Я вру не как всегда, а как источники. Что конечно же идет в разрез с Вашими влажным фантазиями об американском благополучии. ))
Для примера:
И если возврат помощи пойдет такими же темпами,
Возврат давно (декабрь 13го) уже окончен:
Government sells last of its GM shares — USA Today
Причем плохо (апрель 14го):
U.S. government says it lost $11.2 billion on GM bailout — Reuters
Ну и перевод с тех же источников такого же врунишки, как я:
«Цель инвестиций Казначейства в GM не заключалась в том, чтобы получать прибыль, но чтобы помочь спасти американскую автоиндустрию, и с помощью любых мер, которые были успешными», — сказал представитель министерства финансов Адам Ходж.
Ну откуда какому-то представителю министерства финансов США знать о реальных целях своего гос-ва! Он же не жил в Тольятти! )))
UkrKiev
Мог ли повлиять АВТОВАЗ на отмену санкций? Мог ли АВТОВАЗ повлиять на рост доллара? Мог ли АВТОВАЗ повлиять на спад продаж автомобилей во всем Мире?
Продажи новых авто в Украине. (статистика 2017 )Your text to link...

И статистика 2013 года (декабрь)
Your text to link...

Какова потеря в Украине за 3.5 года войны?
Комментарий отредактирован: 7 сентября 2017, 04:00
bot-a-nik
Продажи новых авто в Украине.
Хорошо бы в абсолютных цифрах увидеть, а то порш удвоил продажи, в 2016-м одну машину купили, а в 2017-м две? :)
UkrKiev
Хорошо бы в абсолютных цифрах увидеть,
так там в цифрах и есть.
ULIYA
Олигарх Дерипаска делает WV на своем заводе с помощью роботов.
Чем другие олигархи хуже? Все олиграхи идут к этому, делать авто без запинки будут роботы. Сокращения будут продолжены.
alexandr163
Ну автомобили там делает Фольксваген, а не Дерипаска.
И конечно роботов надо срочно запретить!
spin_doctor_Und
Речь всегда шла о увеличении производительности и оптимизации. Полной отмены ручного труда, в нашем понимании и в ближайшем будущем не будет. Я не уверен, что надбавленная стоимость за ручной ниже, чем использование роботов. Т.е. привлекательнее иметь большую надбавленную стоимость. С другой стороны, прогресс роботизации очевиден, а людской ресурс ограничен.
www.litres.ru/martin-ford/roboty-nastupaut-razvitie-tehnologiy-i-buduschee-bez-raboty/
fighter6666
А меня в институте учили, что рутинную работу должна делать роботы.
PS: Я пытаюсь представить, что будет с Китаем, если они всю промышленность роботизируют. Куда после этого девать 1,5 миллиарда китайцев, это не 144 млн россиян. )
number5
Куда после этого девать 1,5 миллиарда китайцев
В Сибирь.