Вопрос областной прокуратуре

Вопрос прост — каким образом Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2017 года № 323 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ „ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2017 — 2025 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ...» прошло обязательную антикоррупционную экспертизу, если в нем имеются практически все коррупциогенные факторы, перечисленные в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96)???


Смотрим по пунктам.
а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

Если по органам местного самоуправления что-то и имеется, то вот по представителям общественных советов ничего. Абсолютно. Ни одной ссылки на закон, по которому они должны работать. Есть какое-то упоминание об их обучении чему-то, но до граждан не доведено чему их там учат по каким законам. В какие сроки, на каких основаниях они должны принимать решения? Не определено. Коррупционный фактор 1 в наличии.
б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

Явно в программе не оговорено, но в соответствии с другими нормативными актами, представители общественных советов вправе ходить по гражданам и вправе «выбивать» с них деньги. Кто как может/хочет/считает нужным.

Фактор 2 в наличии.

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

Совершенно не расписан способ определения кто из граждан нуждается в помощи — софинансировании, а кто подождет. Хочу я спилить дерево, а соседка посадить еще одно. Как будет решаться вопрос? Кто больше даст взятку?

Фактор 3 в наличии.

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

Правительство СО перекладывает свои обязанности по содержанию территорий на плечи кошелек граждан, которые уже оплатили деятельность Правительства, нарушая БК РФ и Конституцию.

Фактор 4 в наличии.

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

Аналогично пункту г) Пусть сначала Правительство РФ позволит собирать подати с граждан, а потом уже Правительство СО конкретизирует механизм.

Фактор 5 в наличии.

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

Не применимо к программе.

Фактор 6 отсутствует.

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

Опять же, никаких указаний на административные процедуры действий общественных советов — как будут деньги собирать, в каких объемах, как будут отчитываться перед гражданами о собранных и потраченных средствах (кассовые аппараты приобретут?)

Фактор 7 в наличии.

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);

Тоже интересный момент. Если граждане хотят качели именно от ООО «Рога и Копыта» и согласны только на них выделить средства, как это будет реализовано?

Фактор 8 отсутствует (пока, т.к. совершенно не ясен механизм реализации пожеланий-инициатив граждан).

и) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Ну это уже компетенция юристов, не могу оценить. Приму как отсутствие.

Фактор 9 отсутствует.

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

Сама цель программы и есть завышенное требование — оплачивать уже оплаченное. Даже никакой добровольности оплаты гражданами в программе не задекларировано.

Фактор 10 в наличии.

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

Вообще не увидел никаких регламентаций прав граждан (типа отказа от участия в этой программе).

Фактор 11 в наличии.

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

В соответствии с программой, должностные лица ОМС и представители общественных советов проходят обучение работе с населением. Что это за обучение, по каким методичкам? Закрытая от граждан информация.

Фактор 12 в наличии.

Итого. Из 12 коррупциогенных факторов в указанной программе присутствует 9! И это при беглом, поверхностном чтении всего документа, а не по каждой норме, как предписано методикой.
Поделиться:

7 комментариев

Alexei_Napylov
Так я что, в рассадник коррупции записался? :)
number5
Ага. Будете ходить по домам и собирать взятки, чтоб дать взятки вышестоящим, чтоб они дали взятку «кому надо», чтоб благоустроили территорию. )
NAGayna
Да что Вы, Алексей. Ну что такое сказали то?:) Вы теперь наконец то решите все проблемы жителей микрорайона. В том числе и 4. Очень рада за Вас:)
gkhgtlt
В Автозаводском районе города Тольятти был случай, когда некий Кадюков Иван Яковлевич — сотрудник полиции — в рабочее время ходил по квартирам и вымогал у граждан сотни тысяч рублей в интересах того-самого Попова Виктора Ивановича. Всё происходило под предлогом якобы наличия у граждан задолженности и (по словам Кадюкова) по приказу его начальства — начальника отдела полиции № 21. Поскольку федеральный закон «О полиции» подобное совместительство не разрешает, то была чистая статья 163 УК РФ «Вымогательство».
Комментарий отредактирован: 27 июля 2017, 13:39
karl_mai
где он сейчас?
Кадюков Иван Яковлевич
gkhgtlt
Трудно сказать. После того как Гудилин покончил жизнь «самоубийством», канал связи с МВД у меня прервался…

Единственное что знаю про разбирательство, в котором всплыл ещё один интересный эпизод: По утверждениям начальника отдела полиции 21, Кадюков то ли как-то загипнотизировал его, то ли опоил, то ли припомнил про делишки начальника с Поповым, то ли сделал с начальником что-то ещё, но этот самый начальник Кадюкова вдруг напрочь забыл, что в личном деле Кадюкова было отражено, что у Кадюкова есть жена и дочь (Маша Кадюкова), а также у Кадюкова, согласно декларации, в собственности имеется трёхкомнатная квартира, что вдруг начальник отдела полиции подписал документы на внеочередное выделение Кадюкову однокомнатной квартиры (Ленинградская дом 18 квартира 5?) как якобы одинокому и не обеспеченному жильём (!) участковому сотруднику полиции.

Такие Кадюковы не тонут…
number5
А теперь и сотрудником полиции не надо быть… Сунул пенсионерке «Волжскую Коммуну» с портретом Меркушкина и статьей про ОСМ, помахал липовым протоколом собрания ОСМ, где порешили собрать с каждой квартиры по 5 тыщ, взял с нее и исчез…