У тольяттинских VIP-клиентов Сбербанка "увели" миллиард
Один из пострадавших — тольяттинский бизнесмен Сергей Головин, бывший учредителем ряда компаний, в частности, торгующего автомобилями ООО «Русь-Авто». Его историю Волга Ньюс рассказал заместитель управляющего партнера адвокатского бюро Legal Lab Антон Бегеба, представляющий интересы Головина.
Как утверждает бизнесмен, в 2014 г. он открыл рублевые и валютные счета в Сбербанке на общую сумму 60 млн рублей. Будучи VIP-клиентом, он обслуживался лично Ильей Садыковым.
Во время очередного визита в банк весной этого года Сергей Головин узнал, что остатки по его счету составляют всего 200 тыс. руб., а Садыков «находится в бегах».
Поскольку на руках у клиента банка были документы с подписями и с печатями, он написал официальное требование о выдаче всех денежных средств со всех счетов.
Однако в Сбербанке на это ответили, что «факт передачи денежных средств в сумме, указанной в обращении, и факт внесения денежных средств в кассу банка не установлен». Причем ответ пришел за подписью простого специалиста управления по работе с обращениями клиентов.
В итоге бизнесмену, оставшемуся без средств к существованию, пришлось обращаться в полицию, где в мае было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Параллельно подан гражданский иск о взыскании со Сбербанка похищенных средств, а также неустоек и штрафов.
Схожие истории рассказывают и другие клиенты Садыкова. Все они объединены в одно уголовное дело, расследуемое ГСУ при ГУ МВД по Самарской области.
По данным источников, Садыков был арестован и ему уже предъявлено обвинение.
Выяснить точное число пострадавших и точную сумму ущерба порталу «Волга Ньюс» пока не удалось.
Ситуацию могли бы прояснить в Поволжском банке Сбербанка, но там ограничились сухим комментарием: «В настоящее время ведется расследование. Банк взаимодействует с правоохранительными органами. В интересах следствия детали не раскрываются»,- сообщает "Волга Ньюс".
Остаток 200 тыс. арестован как вещдок?))
Все по прежнему свежо и актуально. Без иронии, прискорбно.
В общем, как я понял, суть в том, что эти вип-клиенты считают не барским делом, пользоваться интернет-банком или мобильным приложением — хотя бы иногда заглядывать в него, дабы полюбоваться на свои депозиты. Работали, наверно, со своими счетами чисто через операторов, а те им и выдавали бумажки с печатями, и типа всё чинно и благородно.
Не пользуюсь сбером и могу ошибаться, но по идее, все счета клиента должны отображаться в мобильном/интернет банке, даже если не хватает экрана поместить все нули :)
Но точно знаю, что ентот мобильный/интернет банк не налюбишь. Приложение получает данные с основных официальных серверов, всё, что вы видите на экране устройства, это официально, это именно те данные, что проходят через сервера и головной офис Сбера, ЦБ РФ и главного бухгалтера мирового правительства :)
Всё это разработано и поддерживается отнюдь не в Тольятти, где оказалось возможным вот так вот развести народ с помощью бумажек с печатями.
Заглядывайте хоть иногда в мобильный банк, короче.
Так и есть. Даже счет сберкнижки, давно заброшенной, отображается. 2 копейки процентов набежало… (с неснижаемого остатка в 10 р.)
… ну и конечно же выписки можно заказывать по любому счету — когда и сколько было денег получено/снято за выбранный период. Вот только кем, куда, откуда по этим выпискам не всегда понятно.
P.S. Уведомления об операциях по карте по SMS не приходят никогда — от слова совсем.
Что касается программистов, то это любимая отмазка банковских клушек, которым лень разбираться, да опять же — зачем им это. Пока доберещься до человека, который разберется и сможет исправить…
По поводу SMS, у меня тоже и мобильный банк и «Сбербанк-Онлайн», но SMS об операциях тоже не ходит, потому что пакет экономный