Автомобили LADA: шведы, французы и японцы так и не наладили качество?

В последние годы АВТОВАЗ лихорадит. Убытки в миллиард долларов ежегодно, активное вытеснение работников, сокращение продаж в разы по сравнению с лучшими годами. Тем не менее, заверяют пиарщики предприятия, хотя бы качество растет. Внедряются новые западные (или восточные, японские) стандарты, контролеры качества «роют землю», и в итоге потребитель получает настоящую конфетку. Так ли это?


Тольяттинский журналист Павел Каледин, верный покупатель бренда LADA, пишет:
«Подвел итог эксплуатации своей „Калины-2“, купленной уже при новом менеджменте качества от „Рено“, иностранными поставщиками и т.д. И сравнил с первой „Калиной“, дореношного периода. „Калину-1“ я эксплуатировал больше четырех лет и продал на 60-70 тысячах пробега, а „Калину-2“ эксплуатирую два с половиной года и накатал около 30 тысяч км.

Калина-1

1. Шаровая (гарантия)
2. Зеркало (гарантия)
3. Генератор (гарантия)
4. Ремень грм (гарантия)
5. Стойка (вытекла на 60 тысячах перед самой продажей)
6. Кнопка стеклоподъемника (отказ в гарантии по надуманному поводу, заменил в гараже за 300 рублей).
7. Наконечники (гарантия)
8. Аккумулятор (после 3 лет эксплуатации)
9. Переборка КП замена двух шестерен (после 3 лет эксплуатации)
10. Прокладка ГБЦ (после 3 лет эксплуатации)
11. Провода (после 3 лет эксплуатации)

Калина-2

1. Сверчок в задней части кузова при минусовой температуре (жаловался дилеру, но дефект не устранен)
2. Стуки в рулевом управлении при плюсовой температуре (произведена замена опорного подшипника, но дефект не устранен).
3. Замена прокладки ГБЦ (по гарантии с боем)
4. Зеркало заднего вида (отказ в гарантии по надуманному поводу, дефект не устранен)
5. Датчик скорости (замена по гарантии)
6. Тяги (замена по гарантии)
7. Скрипы при торможении при температуре около нуля (дефект не устранен, дилер отказался даже диагностировать неисправность)

Судя по моей „Калине“ с точки зрения качества на ВАЗе ничего особенно не изменилось. Только дилеры стали чаще отказывать в гарантии придумывая для этого всевозможные причины. Возможно эти трюки с гарантией дают нынешнему вазовскому менеджменту „рост качества“.
Поделиться:

14 комментариев

Korney
Ездил в Москву на днях. По привычке озирался по сторонам, искал глазами родное. Четырок видел больше всех, штук пять, пару двенашек и приор. Четверка одна попалась. Два икс рея и одна Веста. Грант не видел ни одной. Калину вроде видел одну или две. Вот и всё. Весь остальной поток забит иномарками. Визуально преобладают ниссаны. Причем хлама то же хватает, но не нашего.
DRIVER
От региона зависит, где то по прежнему много, а где то уже практически не встречается, может «веста» исправит положение, еще не встречался с этим зверем, хотелось бы все таки чтоб оказалась качественным и удобным автомобилем
Комментарий отредактирован: 10 мая 2017, 14:46
mrachello
хотелось бы все таки чтоб оказалась качественным и удобным автомобилем
По удосбвту уровень рио соляриса вполне.
mrachello
Лада приора 5 лет, пробег 150 000км.
По гарантии: (тогда гарантия была еще 50т.км.)
Генератор
моторчик стеклоподъемника
Задний тормозной цилиндр (все без боданий, дилер Аура)
На 80т.км. ремонт КПП (две шестерни)
Два раза менял стойки. и еще пару раз опоры чисто без стоек. (езжу черти знает где по бездорожью по плохим дорогам и тд. )
В апреле поменял гранаты на 145т.км
Менял дтчик скорости
Задние тормозные барабаны(можно было и не менять но чет раз разобрали, им там цена копейки).

Навреное что то там еще по мелочи было.
Но считаю машину удачно, при тяжелых условиях эксплуатации за 5 лет показала себя хорошо.
Вот брат с приорой купленной на неделю раньше моей намучался, на 30т.к.м уже и КПП капиталил по гарантии и двигатель. В итоге и продал ее в 14 году поменял на новый солярис.
А я вот только сейчас продаю ))) и то жалко расставаться ))
Alexei_Napylov
То есть «раз на раз не приходится». Это и печально же, на самом деле.
solnce
И раз на раз не приходится, и от эксплуатации многое зависит. У нас калина пять лет не ломалась. Меняли что-то там по мелочи, когда время подходило. Продали ее знакомому и она у него через месяц посыпалась. Он сразу от неё избавился. То ли время пришло, то ли он ее убил, или мистика какая — не разберёшь.
Комментарий отредактирован: 10 мая 2017, 21:09
Alexei_Napylov
Главный, на мой взгляд, показатель качества — это предсказуемость, а не надежда на удачу.

К примеру, в 1980-е советские автовладельцы, сумевшие правдой или неправдой купить вазовскую «копейку», отмечали, что, по сравнению с «москвичом» (помните же классический москвич-412?) «внутренние органы» автомобиля работали относительно хорошо.

И это было правильно.

Сейчас покупатель избалован. И АВТОВАЗ должен стремиться к тому, чтобы покупатель писал: «Исполнилось машине три года, все прекрасно, на СТО заезжал только масло поменять».
solnce
Вот это смешно. Советский пользователь с машины пылинки сдувал и ездил на ней пять раз за лето на дачу (утрирую конечно). И ломались эти машины — будь здоров. И вообще, есть реальный пример, когда люди новенькую BMW через пол года продали. Потому что ломалась, и не просто, а что-то серьезное с двигателем. Взяли другую иномарку. Иномарки просто комфортнее: тише, материалы внутренней отделки качественнее, не пахнут, кондиционер нормальный. Привыкаешь к хорошему быстро. Но весту хвалят. Говорят, что очень резвая, просторная внутри, материалы салона качественные. Из минусов — сильно краской салон пахнет.
Комментарий отредактирован: 10 мая 2017, 21:29
Alexei_Napylov
У меня опыт семейный.

ВАЗ 21013 — 1985-1997
ВАЗ 21093 — 1997-2013
«Гранта» — 2013-н.в. (настоящее время, ездил отец, сейчас муж сестры)
«Калина-1» — 2013-н.в.(настоящее время, куплена б/у, выпуск 2010 года)

Первые три варианта — ОК. (Хотя для «копейки», понятно, ОК — это «по тем временам, когда не знали настоящего сервиса»).

Последний вариант — это наша родная семейная машина. Уже регулярно выскакивает какая-то хрень, приходится на СТО ехать и чиниться. То шаровая справа гремит, то колесо заднее начинает вонять, как будто горит, и все такое.
Комментарий отредактирован: 10 мая 2017, 21:36
solnce
А у нас калина чудная была. Мы на ней столько стройматериалов перевозили, когда дачу строили. Не подводила она нас. Хорошие воспоминания о ней). Но в плане комфорта — жуть, конечно. Она без кондиционера была. Это вечно открытое окно летом, гул в машине, пыль дорог). Я это потом поняла, все познаётся в сравнении. Если регулярно выскакивает какая-то хрень — пора менять машину. Вывод очень простой).
Комментарий отредактирован: 10 мая 2017, 21:43
DRIVER
есть реальный пример, когда люди новенькую BMW через пол года продали. Потому что ломалась, и не просто, а что-то серьезное с двигателем.
Так и немцы уже давно не показатель качества, понты престиж скорее, качество на сегодняшний день — это коренная японка
Alexei_Napylov
Старик Форд показатель реального качества. Еще из эпохи 1920-30-х годов. А потом пошло сплошное «запланированное старение».
xObuhov
это где ж сейчас коренную японку то найти если не б/у лет 10-15?
number5
Сверчок
Стуки
Скрипы
Ну да. В Калине-1 как заведешь двигун, так никаких сверчков и стуков не слыхать… ))) Итого минус три «дефекта». Из оставшихся существенный — замена прокладки ГБЦ. И то только если прокладка реально «сифонила», а не чего-то там привиделось автору из опыта, пережитого на первой Калине.