Автомобили LADA: шведы, французы и японцы так и не наладили качество?
Тольяттинский журналист Павел Каледин, верный покупатель бренда LADA, пишет:
«Подвел итог эксплуатации своей „Калины-2“, купленной уже при новом менеджменте качества от „Рено“, иностранными поставщиками и т.д. И сравнил с первой „Калиной“, дореношного периода. „Калину-1“ я эксплуатировал больше четырех лет и продал на 60-70 тысячах пробега, а „Калину-2“ эксплуатирую два с половиной года и накатал около 30 тысяч км.
Калина-1
1. Шаровая (гарантия)
2. Зеркало (гарантия)
3. Генератор (гарантия)
4. Ремень грм (гарантия)
5. Стойка (вытекла на 60 тысячах перед самой продажей)
6. Кнопка стеклоподъемника (отказ в гарантии по надуманному поводу, заменил в гараже за 300 рублей).
7. Наконечники (гарантия)
8. Аккумулятор (после 3 лет эксплуатации)
9. Переборка КП замена двух шестерен (после 3 лет эксплуатации)
10. Прокладка ГБЦ (после 3 лет эксплуатации)
11. Провода (после 3 лет эксплуатации)
Калина-2
1. Сверчок в задней части кузова при минусовой температуре (жаловался дилеру, но дефект не устранен)
2. Стуки в рулевом управлении при плюсовой температуре (произведена замена опорного подшипника, но дефект не устранен).
3. Замена прокладки ГБЦ (по гарантии с боем)
4. Зеркало заднего вида (отказ в гарантии по надуманному поводу, дефект не устранен)
5. Датчик скорости (замена по гарантии)
6. Тяги (замена по гарантии)
7. Скрипы при торможении при температуре около нуля (дефект не устранен, дилер отказался даже диагностировать неисправность)
Судя по моей „Калине“ с точки зрения качества на ВАЗе ничего особенно не изменилось. Только дилеры стали чаще отказывать в гарантии придумывая для этого всевозможные причины. Возможно эти трюки с гарантией дают нынешнему вазовскому менеджменту „рост качества“.
По гарантии: (тогда гарантия была еще 50т.км.)
Генератор
моторчик стеклоподъемника
Задний тормозной цилиндр (все без боданий, дилер Аура)
На 80т.км. ремонт КПП (две шестерни)
Два раза менял стойки. и еще пару раз опоры чисто без стоек. (езжу черти знает где по бездорожью по плохим дорогам и тд. )
В апреле поменял гранаты на 145т.км
Менял дтчик скорости
Задние тормозные барабаны(можно было и не менять но чет раз разобрали, им там цена копейки).
Навреное что то там еще по мелочи было.
Но считаю машину удачно, при тяжелых условиях эксплуатации за 5 лет показала себя хорошо.
Вот брат с приорой купленной на неделю раньше моей намучался, на 30т.к.м уже и КПП капиталил по гарантии и двигатель. В итоге и продал ее в 14 году поменял на новый солярис.
А я вот только сейчас продаю ))) и то жалко расставаться ))
К примеру, в 1980-е советские автовладельцы, сумевшие правдой или неправдой купить вазовскую «копейку», отмечали, что, по сравнению с «москвичом» (помните же классический москвич-412?) «внутренние органы» автомобиля работали относительно хорошо.
И это было правильно.
Сейчас покупатель избалован. И АВТОВАЗ должен стремиться к тому, чтобы покупатель писал: «Исполнилось машине три года, все прекрасно, на СТО заезжал только масло поменять».
ВАЗ 21013 — 1985-1997
ВАЗ 21093 — 1997-2013
«Гранта» — 2013-н.в. (настоящее время, ездил отец, сейчас муж сестры)
«Калина-1» — 2013-н.в.(настоящее время, куплена б/у, выпуск 2010 года)
Первые три варианта — ОК. (Хотя для «копейки», понятно, ОК — это «по тем временам, когда не знали настоящего сервиса»).
Последний вариант — это наша родная семейная машина. Уже регулярно выскакивает какая-то хрень, приходится на СТО ехать и чиниться. То шаровая справа гремит, то колесо заднее начинает вонять, как будто горит, и все такое.
понтыпрестиж скорее, качество на сегодняшний день — это коренная японка