«За морем телушка - полушка, да рубль перевоз»

Тольяттинские власти достаточно долго сами провоцировали ухудшение ситуации в единственном троллейбусном депо – в течении нескольких лет на предприятии не было руководителя, субсидирование тольяттинских троллейбусов происходило с явными нарушениями законодательства, рентабельные маршруты троллейбусов дублировались частными автобусами. Помимо всех финансово-экономических проблем, а кредиторская задолженность МП «ТТУ» перед энергетиками в тот период спровоцировала ограничения в поставках электроэнергии, у пассажирского электротранспортного предприятия еще остро существовала, долголетняя проблема с изношенностью подвижного состава.
Горожанам была озвучена очень странная позиция градоначальника, относительно самого факта существования в Тольятти троллейбусного движения! Мэр Тольятти делает заявления о целесообразности применения, в городе электротранспорта без проведения комплексного аудита, а основываясь только на советах своих не компетентных чиновников и практически на слухах. В результате непрофессионального подхода к решению долголетней проблемы, появляется заявление С.Андреева о планах прикупить в городское троллейбусное депо иностранных троллейбусов, бывших уже в работе, со сроком эксплуатации 4 и более лет. Организацию поставщика по понятным причинам не озвучивают, хотя всем становится ясно, что планируемая к поставкам техника находится в Чехии и активно эксплуатировалась в г. Праге.
К великому сожалению для команды мэра Андреева и к разочарованию самих работников троллейбусного предприятия — по информации из открытых источников в г. Прага использование гор.электротранспорта ограничено достаточно давно, и последний троллейбус исчез с улиц Праги уже как 15 лет назад! Тогда что же хотят приобрести для МП «ТТУ» тольяттинские чиновники за бюджетные деньги? Похоже городской глава не знаком с исконно русской пословицей: «За морем телушка — полушка, да рубль перевоз», дешевый товар становится дорогим, если приходится везти его издалека и платить за его перевозку невыгодно.
Иностранные троллейбусы в наших городах массово не использовались, ремонтной базы, расходных материалов и обученных специалистов попросту – нет! Налаживать поставки каждой шайбы или прокладки из-за границы, обучать персонал, простаивать в ожидании каждой зап.части — такие затраты настолько увеличат себестоимость перевозки пассажиров троллейбусами, что экономику предприятия, находящуюся уже сегодня в состоянии клинической смерти, разорвет на клочки уже без посторонней помощи.
Сам собой напрашивается вопрос к тольяттинским чиновникам – для чего такая помощь, да лучше сразу определите дальнейшую судьбу без бюджетных затрат и не мучайте персонал муниципального предприятия.
Думаю, незадолгим мы вплотную подойдем к муниципальному референдуму об отзыве мэра, через полгода-год, когда подоночная сущность этого человека обнажится окончательно.