Цена билета на автобус "Тольятти-Самара" продолжит оставаться завышенной
— Стоимость рассчитывается по тарифу 1 рубль 50 копеек [за километр]. В автобусе должен быть паспорт маршрута, согласованный с министерством транспорта. Там указана протяженность. Соответственно, простым умножением определяем предельный размер платы,- такой простой рецепт предлагает руководитель департамента ценового и тарифного регулирования минэкономразвития Алексей Софронов.
Но что делать, если за билет требуют больше, чем положено? Софронов предлагает жаловаться либо ему, либо в прокуратуру. Тогда виновных оштрафуют. Однако результат от этих жалоб и штрафов нулевой.
— Проверки проводились — организации оштрафованы — это уже смешно. Эти штрафы перевозчики окупают за час работы, а людей обирают уже два года по всей области, по всем маршрутам,- рассказывает газете анонимный пассажир, регулярно совершающий поездки между Тольятти и Самарой и в последние два года неоднократно подававший жалобы на завышение стоимости проезда.
Вероятность появления перевозчиков, работающих с соблюдением тарифов, невысока. «Какое-то время на рынке транспортных перевозок даже появился новый игрок — «Самараоблавтотранс», который пытался продавать билеты по ценам, утвержденным правительством региона. Однако очень скоро компания по непонятным причинам ушла с рынка»,- описывает «Постскриптум» типичную историю.
Таким образом, поездка из Тольятти в Самару наверняка так и будет стоить дороже, чем положено. Иногда перевозчиков будут штрафовать на мизерные для них суммы, но спасти пассажиров от излишних затрат это не сможет.
samru.ru›Бизнес›vremya/24047.html копия ещё
В 1995 году указом президента и постановлением правительства субъектам РФ предоставили право вводить госрегулирование цен на пассажирские перевозки. Самарская область, наряду с другими регионами, этим правом воспользовалась.
20.06.2008 года Постановлением Правительства Самарской области, был утверждён тариф 1,30 руб. за км Так и возили, к примеру, по маршруту Тольятти-Самара все перевозчики.
Но есть такое понятие — инфляция. Я лично взял справку с САМАРАСТАТ (это может сделать любой гражданин, стоит она 1000 рублей). Так вот, там указано: инфляция за период с июля 2008 года по май 2010 года составила 14,97%. Чтобы любому автопредприятию нормально функционировать, в 2010 году г-н Сафронов, был обязан, выполняя свои должностные обязанности, обратиться в Правительство СО с проектом о поднятии тарифов ≈ на 15 %. Но он этого не сделал ещё 2 года, и согласно той же справки САМАРАСТАТ, инфляция с июня 2010 года по апрель 2012 года выросла ещё на 15%. Всего рост составил 30% за 4 года, но чиновники не чешутся: выборы, пожары и вся остальная дребеднь.
«Отмазка» у него такая: ко мне должно обратиться не менее 70% перевозчиков Самарской области и предоставить экономически обоснованные расчёты для поднятия тарифов. Визуально это — 1 коробка из-под 5-ти пачек бумажек, которые могут подготовить грамотные финансисты и бухгалтеры. У нас в области 70 % перевозчиков имеют 1 автобус со штатом 2 человека: владелец + водитель. Они не могут сделать такие расчёты. Хотя, справка в 1 тысячу рублей всё решает, без «тонны расчётов». Для этого орган государственной статистики и создан.
Именно поэтому, указанная муниципальная «Самараоблавтотранс», возившая все эти годы пассажиров по тарифу 1,30 руб. за 1 км „сдохло“ — нерентабельно, автобусы их помните? Лучше на лошадях в рыдване ездить – безопаснее. А дотаций никому не дают, чтобы возить людей по дешёвым для них билетам!
Теперь считаем: в 2008 году 1,30 рубль (за 1 км) х 15 % х 15 % инфляции. Софронов сошёл с небес и в 2012 году обратится в Правительство СО, которое подняло тариф до 1,50 руб., хотя себестоимость уже составляет 1,70-1,80 рублей и он об этом прекрасно знает.
К примеру, в Мордовии в апреле 2011 установлен тариф 1,66 / в Коми с декабря 2010 – 2 руб. / Калуга – 1,70 / Киров — 1,80, Красноярск 1,84, Татарстан до 2,10 и т.д.
Ещё тема для размышления: Автобусы IZUZU-Богдан в 2008 году стоили – 1200000, сейчас 1640000. Автобус «убивается» на наших дорогах в хлам за 3 года. Посмотрите на автобусы, в которых вы уезжаете в Самару, к примеру, с «большого» вокзала ЦР или Революционной, они не старше 3-х лет, а куплены в кредит.
Поэтому все: пассажиры и автоперевозчики являются заложниками деятельности отдельных чиновников – «популистов», которые должным образом не реагируют на изменение обстановки. Пассажиры, считают, что их обманывают, продавая билеты не по установленным тарифам; а перевозчики, которым не дают никаких дотаций, выбирают: возить за 1,30 руб. (1,50) при себестоимости 1,70-1,80 руб. за 1 км и «сдохнуть», как «Самараоблавтотранс» или за 1,90-2,00 и держаться на плаву, выдерживая бесконечные проверки и штрафы минтранса, минэкономразвития, прокуратуры и т.д.
Я по профессии юрист, ко мне частенько обращаются пассажиры и руководители автопредприятий по данной тематике, поэтому в курсе ситуации.
Не всё так просто, как видится, сидя перед монитором.
По цифрам — где-то ложь, где-передергивание.Назовите долю в объеме всех перевозок для мелких перевозчиков.Откуда 70% перевозчиков7 У нас монополия в области.Мелкие перевозчики, кого еще не съели, находятся на субподряде, абсолютно не самостоятельны.
Гонять автобусы в аэропорт, для того чтобы поставить штамп в путевке-как это сказывается на себестоимости? Мелочь, но она говорит об эффективности собственника.И таких мелочей тьма.
«примеру, в Мордовии в апреле 2011 установлен тариф 1,66 / в Коми с декабря 2010 – 2 руб. / Калуга – 1,70 / Киров — 1,80, Красноярск 1,84, Татарстан до 2,10 и т.д. » -это все таки утвержденные тарифы, или тоже от себя.Кстати,
trassa-63.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63:tar&catid=43:tar3&Itemid=75
www.avtovokzal-kzn.ru/index.php?option=content&task=view&id=41
Можете посчитать.
Ни одну из ваших цифр, вы ни чем не подтвердили.Видимо в правительстве вы также доказываете, поэтому оно и не повышает тариф.
И «самараобп...» сдохла совсем не из-за убыточности, а в результате передела собственности, не вводите людей в заблуждение.
Короче, мне по барабану каков будет тариф-хоть 100 рублей за км, но он должен быть утвержден законодательно