Почему "асфальт в лужи" - это хорошо, и доколе дорогам ждать качественного капитального ремонта?
Так, пояснили дорожные работники, с которыми удалось пообщаться «в полях», заделывание ям «весеннего» типа входит в понятие «содержание» точно также, как и, например, зимняя уборка снега и противогололедная обработка.
Смесь, закладывающаяся в ямы при температуре 200 градусов (что позволяет использовать ее и для ям, скрывающихся под лужами) состоит из вторично переработанного асфальтобетона, соединенного с битумом и щебнем, то есть обходится недорого и становится экстренным спасательным выходом. Ведь дороги после схода снега выглядят поистине устрашающе… Плановый срок службы подобной «заплатки» — от недели до месяца, то есть удивляться повторным работам на тех же участках дорог не стоит.
Как указывает, в частности, пресс-центр мэрии, поиски ям, подлежащих заделыванию, осуществляют компания-подрядчик, также о них сообщают ГИБДД, районные администрации и население. Кстати, заявки о замеченных ямах (напомним, на магистральных, а не внутриквартальных дорогах) принимаются по телефону 51-84-68.
Впоследствии (с 13 марта в Тольятти заработал уже первый бетонный завод, плюс если погода позволит, то с 15 апреля) будет вестись уже полноценный ремонт «картами», согласно всем ГОСТам.
В общем, повторим — удивляться тому, что по весне рабочие «в третий раз заделывают ямы на том же перекрестке», также странно, как зимой удивляться «снова проехавшему по перекрестку снегоочистителю, хотя он уже проезжал вчера».
В свою очередь рабочие в один голос твердят, что суровые дорожные реалии не спасают уже ни «спасательные заплатки», ни «карты». Хоть и экстренные работы по собиранию дорог по крупицам ведутся, а с апреля начнется и карточный ремонт, много нареканий как на городских магистралях, так и на дорогах в частном секторе к самому КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ покрытий (ремонт площадью более 200 квадратных метров). Он хоть и проводился подрядчиками лишь несколько лет назад, однако дороги уже успели превратиться в сплошные глубокие колеи и запестрить основательными выбоинами. Раз замечаний много даже у дорожных рабочих и экстренные меры не спасают, значит дорогам Тольятти просто необходим ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ. И тут, собственно, остается главный вопрос – когда ждать качественного капитального ремонта, чтоб потом не пришлось ждать гарантийного?
Причем не после карточного ремонта, а после переукладки асфальта! Смысл ремонтировать, то что само разваливается? Деньги, выделенные Москвой на ремонты дорог, профукали. А сейчас бегают лепешки на грунт кидают. Но некоторым гражданам такая видимость заботы о народе даже нравится. )
Асфальт и есть смесь битума с щебнем. ) И асфальтовый завод не чудо какое, а в грубом приближении термомиксер, который качественнее и в бОльших объемах перемешивает битум с щебнем и другими наполнителями.
Это да. Это проблема. Надо запретить судам такие иски принимать… )))
Капиталят по отдельным контрактам на отдельные участки дорог совсем другие компании. У «Экосферы» 700 миллионов контракт на весь город на 2,5 года. На капремонт — по миллиарду с копейками каждый год, и не на весь город, а на отдельные участки дорог.
Чем лучше делается капремонт — тем меньше тратит на временное заделывание ямок «Экосфера». Тем, кто временно заделывает ямки, выгодно, чтобы «капитальщики» все делали отлично.
На самом деле, аналогия простая. Допустим, человек работает уборщиком в кафе. У него зарплата фиксированная в месяц. Но есть клиенты, которые гадят мимо унитаза, блюют на пол в зале, кидают мусор в разные стороны. А есть те, кто культурно сидит. Заинтересован ли уборщик в повышении доли культурных клиентов?
якобы за плохое качество.
Въезд с ул. Матросова:
ПДД, знак 5.21 — Жилая зона. Пункт 17.2 ПДД:
Дублера он нашел…
Если где и есть дублер у Громовой, то возле озера, ближе к АТП. Но и тот участок дублером не называют, так как это съезд/заезд для троллейбусов к ТТУ.
Мы же ведь земляки.
Вот что по ВолгаЭлектро в 14-м было:
Непринятые работы не могут быть гарантийным случаем, а Центральный район никак не Комсомольский. Да и дворовые территории не магистральные дороги.