17-18 января: дни общественного транспорта Тольятти на tltpravda.ru

Мэрия Тольятти целенаправленно убивает муниципальный общественный транспорт, лишая его средств за перевозку льготников. Маршрутки возят пассажиров за 25 рублей по району и 27 рублей между районами. При этом получают прибыль и компании, выигравшие право на работу по тому или иному маршруту, и водители. Мэрия же жалуется, что себестоимость проезда одного человека на муниципальных автобусах составляет 32 рубля, троллейбусах – 47,5. Почему так? Мэрия врет или ворует? Мэрия честно платит налоги? Давайте обсудим.

Поделиться:

44 комментария

number5
Воруют все. Но у коммерсантов цепочка покороче, поэтому и прибыль получается.
mihail
Опять траля-ля. Алексей, давай я тебе сделаю подарок. Только не 17-18-го, а на следующей неделе. я прокачусь день на маршрутке с водителем. а ты с муниципальным автобусом. И выложим.
number5
И выложим
Чего/кого? )
mihail
Отчет )
number5
у кого длиннее получится, тот и победит? )
mihail
Да причем тут победит то? не хотите — как хотите )
number5
Цель катания вашего понять хочу. Что вы узнаете из этого катания? Я вот и тем и другим и третьим и иногда даже четвертым (такси) пользуюсь и ничего не могу сказать об объемах денежных потоков у транспортников. )
mihail
А зачем вам нужны чужие денежные потоки? вы катаетесь. вам удобно. ну и хорошо же. Это же главное )
number5
Дык тему же раскрыть надо. Врет мэрия или ворует? А может коммерсанты альтруисты и себе в убыток возят? ))
mihail
Это непосильная задача. Я снимаю свое предложение )
number5
Это непосильная задача.
А как же долг советского журналиста?! Товарищч, Вы обязаны донести правду пролетариату! (хотя чегой-то главный пролетарий сайта нас покинул, не выдержал критики...) ))
Вот если бы кого из коммерсантов расспросить, что да как… Ну в смысле из владельцев, а не водителей. Только вряд ли они карты раскроют.
mihail
Товарищ!.. камеральная журналистика упразднена вместе с цензурой. если Вы хотите узнать о заработках какого-то комерса всю правду — вам надо найти его бывшего компаньона. Это вопрос решаемый. И за другую цену ))
GPetrovitch
Мэрия врет или ворует? Мэрия честно платит налоги? Давайте обсудим.
Действительно, мэрия почти не врет. Находясь в полулегальном положении, в коим сейчас находится коммерческий транспорт, прибыль будет извлекаться. Чего только стоит для хозяйствующего субъекта штат оформленных водителей, работающих в строгом соответствии с Положением Минтранса и получающих 100% белую зарплату? А тут, водитель-нелегал заступает на смену с 6 утра и трубит до 21-22 часов, пока не наберет план хозяину, не заправит автобус и не подзаработает для себя. При этом, он не выпускает из рук могбильник, чтобы корректировать скорость с собратьями под пассажиропоток. Власти на это смотрят сквозь пальцы, ибо частные перевозчики по сути захватили полностью рынок пассажироперевозок. В свое время, федеральные власти обкакивались испугались транспортного коллапса и дважды продлевали срок перевода водителей коммерческого автотранспорта на российские права.

На этом фоне, водитель муниципального транспорта работает в две смены, не более 8 часов, отдавая треть официальной зарплаты на налоги. Т.е на целый день требуется 2 водителя. Также, АТП имеет в своем составе обслуживающий персонал — слесаря, диспетчера, бухгалтера, ОТиЗы, инженеры по ТБ, экономисты с теми же белыми зарплатами. Я не привел механиков, т.к. они имеются во всех структурах.
Комментарий отредактирован: 17 января 2017, 15:32
artyom
Ещё кондукторы. И большой автобус стоит дороже газели.
Alexei_Napylov
Лажа. Зарплата «серыми» по сравнению с зарплатой «белыми» обходится работодателю дешевле плюс-минус на 30-40%. Однако зарплата — это лишь не самая большая графа расходов. Есть еще ГСМ, покупка и амортизация подвижного состава, техническое обслуживание, ремонт.
GPetrovitch
Есть еще ГСМ,
У частника водитель заправляет машину из выручки.
Лажа. Зарплата «серыми» по сравнению с зарплатой «белыми» обходится работодателю дешевле плюс-минус на 30-40%.
Еще раз повторяю. На зарплату водителя частнику начхать! Водитель получит только то, что собрал сверх плана.
bot-a-nik
Также, АТП имеет в своем составе обслуживающий персонал — слесаря, диспетчера, бухгалтера, ОТиЗы, инженеры по ТБ, экономисты
Лет 10 или больше тому назад, когда траблы в городских АТП вынудили сокращать штаты, был поражён что численность прочих служащих была больше штата водителей.
artyom
Что тут удивительного. Одних кондукторов только столько же, сколько водителей.
bot-a-nik
Не помню в ту пору массы кондукторов. Зато помню, что в статье была указана штатная единица библиотекаря, если журналист не наврал.
zuko
У меня, собсна, пара вопросов: кто-нибудь ставил задачу перед руководством АТП о повышении рентабельности предприятия? За выполнение с кого-нибудь спросили?
Комментарий был удален
guest
Насколько мне известно, муниципальный транспорт во всем мире субсидируется городом, по-скольку прибыль от общественного транспорта не в проданных билетах, а в обеспечении мобильности населения. Хороший, удобный общественный транспорт обеспечивает быструю и комфортную доставку горожан к месту работы и прочим точкам интереса, снижая тем самым, усталость от транспорта, повышая производительность труда и стимулируя экономику города. То есть, прибыль от него косвенная, но колоссальная. Жаловаться на убыточность транспорта это все равно что жаловаться на убыточность дорог или полиции.
Alexei_Napylov
Общался с экспертами-транспортниками. От того, что делает мэрия с общественным транспортом, они в ужасе. Краткий список ужасов (всем понятный).

— Стремление пересадить льготников в коммерческие маршрутки — жесточайший удар по экономике транспортных предприятий. Речь идет о десятках, если не о сотне миллионов рублей в год.

— Злобное неприятие троллейбусов приводит к тому, что по городу продолжают ездить троллейбусы 1980-х годов выпуска, контактная сеть не модернизируется (а модернизированная позволяла бы, например, проходить перекрестки на полной скорости, не опасаясь «слета рогов»). В итоге троллейбусу «рисуют» себестоимость перевозки пассажира в полтора раза больше, чем автобусу, что показывает всю глубину царящего идиотизма.

— Демонстрируется полное презрение к тарификации. Никаких стимулирующих специальных тарифов не планируется и не вводится, хотя с электронными картами запрограммировать самые разнообразные варианты легко. Один из самых вопиющих примеров — отсутствие возможности проехать с пересадкой, заплатив за одну поездку, а не за две.

— Ликвидация и «укорачивание» даже популярных маршрутов под предлогом нерентабельности (например, 19-й троллейбус). Между тем маршрутки, работающие именно «по 19-му троллейбусу», считаются одними из самых прибыльных.

Резюме: муниципальный общественный транспорт для мэрии — головная боль, поскольку она им не хочет и не может заниматься. Стремление перевалить все функции муниципального общественного транспорта на коммерческих перевозчиков — именно от этого. «Сбагрить» куда-нибудь «невыгодный актив» и умыть руки.
guest
Всё так. Те же самые симптомы наблюдаются и во всех остальных, за небольшим исключением, городах России .
artyom
Во многих российских городах (Архангельск, Благовещенск, Владикавказ, Каменск-Уральский, Курган, Сызрань, Тюмень, Шахты) троллейбусы вообще ликвидировали.
В Грозном несмотря на все вливания, троллейбусное движение не восстановили.
В Качканаре ликвидировали троллейбусы ещё при советской власти.
Троллейбусы были и в Инстербурге до прихода туда советской власти.
В других городах троллейбусная сеть значительно сокращена.
Эксперты с Луны упали? Денег нет не только в Тольятти.
Между тем маршрутки, работающие именно «по 19-му троллейбусу», считаются одними из самых прибыльных.
Потому что они идут быстрее за те же деньги. Троллейбус пустой ходил. И сейчас оставшиеся маршруты ходят пустые.
Комментарий отредактирован: 18 января 2017, 09:54
Alan
пусть делают троллейбусы на солнечных батареях ) идею для стартапа подкину )
guest
коммерческий транспорт просто стригет деньги не чего в городскую сеть не вкладывая .придет день когда их парк износится и надо будет покупать 50 автобусов .и тогда в головах настанет жопа где брать деньги повышать тарифы ?ситуация такая что они сами себя утопят
number5
придет день когда их парк износится
Ну старые газели обновили же на всякие форды и нексты, не пропали. Это только АТП и ТТУ привыкли разом весь парк менять с утилизацией старого, а коммерсы — по одной машинке, с продажей б/ушного автобуса кому другому.
guest
При существующем низком уровне инфляции за 2016 год не следует ожидать существенного увеличения стоимости оплаты проезда. Однако, хочется пожелать специалистам Администрации г. Тольятти, чтобы при расчете стоимости тарифа в качестве обоснований брались бы не данные специалистов транспортных компаний, а специально разработанная по заказу Администрации г. Тольятти методика расчета тарифа, на которой в дальнейшем будут строиться вся тарифная политика для городского пассажирского транспорта общего пользования.
yakimov
При существующем низком уровне инфляции за 2016 год не следует ожидать существенного увеличения стоимости оплаты проезда. Однако, хочется пожелать специалистам Администрации г. Тольятти, чтобы при расчете стоимости тарифа в качестве обоснований брались бы не данные специалистов транспортных компаний, а специально разработанная по заказу Администрации г. Тольятти методика расчета тарифа, на которой в дальнейшем будут строиться вся тарифная политика для городского пассажирского транспорта общего пользования.
uuuuuuu
До реформы было достаточно удобно и быстро.Пользовался общественным транспортом.Сейчас практически не пользуюсь.Медленно и неудобно стало.Вот что бы там всякие эксперты не трендели.
Комментарий отредактирован: 18 января 2017, 07:54
number5
Случайно вчера попалась статейка от местного водителя, «попытавшего счастья» в Яндекс-Такси. Весьма показательно, как при «умелом» подходе можно угробить и конкурентов и свой бизнес. Ну и об отношении к персоналу.
Суть — воруют у дурят водителей, демпенгуют по черному. Но все равно кто-то в Москве получает хорошую прибыль…
uuuuuuu
Дык, а как иначе? Задача такси-приносить прибыль.А уж как оно приносит прибыль владельцу-неважно.Перевозки людей для получения прибыли-необязательбны.Экономическая, ёпта, наука-это вам не совково-ватный подход! Таргетирования такси захотели?))
Alan
яндекс.такси — это приложение для смартфона ) дурят водителей местные службы такси, как и всегда дурили )
number5
яндекс.такси — это приложение для смартфона ) дурят водителей местные службы такси
А желтые машины с московскими номерами на дорогах Тольятти это 3d анимация? ))
Alan
это машины с московских таксопарков, возможно ) Яндекс людей не возит, это интернет-компания )
Комментарий отредактирован: 18 января 2017, 08:27
number5
это интернет-компания )
ЕГРЮЛ так не считает:
Яндекс.Такси, ООО зарегистрирована по адресу Москва г, ул.Льва Толстого, д.16, 119034. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЯНДЕКС.ТАКСИ» Худавердян Тигран Оганесович.
Сами не возят, но перевозки организовывают, заключая договора с перевозчиками. И вряд ли «местные службы» осмелятся действовать в ценовой политике яндекса по своей инициативе.
Alan
Основным видом деятельности компании является Разработка компьютерного программного обеспечения.
number5
Плюс еще 15 дополнительных видов, включая «предоставление прочих услуг». Эти виды деятельности самая бестолковая запись в реестре, никого ни к чему не обязывающая.
Бегло поискал — нет у них лицензии на перевозку. Единственное, что их останавливает от прямого найма водителя. Но это уже другая кормушка других компаний и чиновников. )
OMG1
А что обсуждать предполагается? ) Почему маршруты не срезали раза в 4 под «урбантино» или чего на систему «сомали» не ушли полностью? ))
number5
что обсуждать предполагается?
Алексей видимо таким образом намекнул, что больше интересных тем 17-18 не даст. Сидите и обсуждайте транспорт. ))
BapHak
сырожа & co, по тебе турма плачет горькими слезами, а попутно старого мордвина с собой возьми! ;-)))
wereskmed
Одни разговоры.Пользуйтесь безлимитной транспортной картой и этим вы поддержите муниципальный общественный транспорт.