РПЦ продолжает наступать на Тольятти
Теперь они желают забрать удобную асфальтированную парковку у жителей нескольких домов 15-го квартала и построить храм в честь бездарного императора Николая II. Жильцы (дома №№ 52, 54, 56, 60, 62 по улице Автостроителей и № 38 по Дзержинского) — категорически против, пишет «Площадь свободы». В настоящее время территория уже помечена крестом внутри металлической оградки (на фото).
В мэрии Тольятти пояснили, что на самом деле строительство планируется начать именно благодаря разрешению, единогласно данному самими жильцами. По информации чиновников, религиозная организация православного прихода храма в честь Святых Царственных Мучеников Тольятти Самарской и Сызранской епархии Русской православной церкви еще в 2011 году обратилась в городскую администрацию с просьбой о предоставлении разрешения на использование земельного участка в 15 квартале, восточнее жилого дома по улице Автостроителей, 54, для строительства храма в честь Святых Царственных Мучеников. 27 июня 2011 года по этому вопросу были проведены публичные слушания, на которых присутствовало 74 участника. Все они проголосовали за предоставление разрешения на использование этого земельного участка.
Однако теперь инициативная группа в количестве около 70 человек заявила, что их совершенно не устраивает храм под окнами. Дело не только в потере жизненного пространства возле домов, но и в колоколах, которые по утрам будут всех будить. Некоторые мужчины категорически заявляют: «Не дадим строить!»
— К храму надо доходить, а не доезжать. Город Тольятти немного отстает в целом от России по количеству храмов. В среднем, на 10 тысяч человек — один храм. В 15 квартале — 22 тысячи человек. Что делать в сложившейся ситуации? Мы будем слушать, пытаться объяснить. Непонятно только то, что два года назад на момент общественных слушаний не возникало вопросов. Может быть, тогда бы город прислушался и искал другой вариант. Надеюсь, что после встречи большинство вопросов снимется. 17 июля, в день памяти царственных мучеников, на месте будущего строительства мы осветили памятный крест. Почему нужна молитва? Чтобы сердце человека стало мирным, добрым. И сегодняшние события как раз показывают, что молитва там особенно нужна,- прокомментировал ситуацию протоиерей Александр Здоренко.
Я прекрасно понимаю то, что ислам — одна из главных мировых религий. Но хулители РПЦ, видимо, не наблюдают некоторых пикантных деталей, к которым ведет их деятельность.
А та же Европа сейчас понимает свои ошибки и борется с исламизацией, запреты на строительство мечетей и ношение хиджабов тому пример.
Надеюсь Вы измените свое мнение по-поводу Царя, как государственного деятеля, С уважением к Вам Татьяна
Если кто не в теме, то напомню: оттолкнувшийся от зароастризма ислам является самой молодой религией в мире. И самой подвижной и наступательной. Одна из старейших религий, христианство, в свое время завоевала весь мир. И сейчас остановилась на нынешнем этапе. Тот период, который христианство прошло в средневековье — сейчас переживает ислам, поскольку у этой религии всё началось намного позже. Следуя этой динамике — ближайшее столетие будет всецело принадлежать исламу.
А вам, видите ли, РПЦ не нравится.
и за что?
Что касается «православных» — достаточно отменить все преференции для РПЦ, лишить их государственной поддержки и обязать официально собирать членские взносы со своих прихожан (на уровне 10% от дохода, например) на свое содержание — Вот тогда быстро выяснится что 70% православных русских вообще-то атеисты.
результат будет соответствующим.
Впрочем, некоторые не в состоянии освоить школьную программу, даже обучаясь в школе.
Все известные случаи обучения на дому (по причине инвалидности или чего-то еще) проходили при участии репетиторов и приглашенных педагогов.
И потом, по итогам обучения ребенку нужно получить аттестат о среднем образовании. А за домашнюю самодеятельность вам никто даже филькину грамоту не выпишет. Последствия — предсказуемы.
Есть еще важная вещь — социализация. Ребенок развивается в коллективе. А дома он видит только стены квартиры и родителей. Так и взрослая его жизнь пройдет — в окружении родителей.
Как ни крути, а дома десяток различных блюд каждый день готовить не станешь. А повара в детсаду станут.
а то, что Иисус не строил храмов — так кто бы ему дал? во времена Рима христианство считалось довольно опасной и вредной сектой. при Нероне христиан вовсе отлавливали и отправляли на костер или арену. потом стало помягче, но все равно, до Контсантина силы и возможностей у христиан было маловато.
Исаак Ньютон: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот – мое первое и последнее слово».
Альберт Эйнштейн, величайший физик-теоретик XX века: «Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты… Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей». «Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом.
«В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям — богов, чьей воле послушен окружающий мир»
«Мне кажется, что идея персонифицированного бога это антропологическая концепция, которую я не могу воспринимать всерьёз. Я также не могу себе представить существование какой-либо воли или цели за пределами человеческой сферы… Науку обвиняют в подрыве нравственности, но это обвинение несправедливо. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти»
«Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих»
«Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал и открыто об этом заявлял. Если во мне что-то и можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука нам его открывает»
The illustrated theory of everything: The origin and fate of the universe. S.W. Hawking (Cambridge U., DAMTP). 2003. 119 pp. Published in Beverly Hills, USA: New Millennium Pr. (2003) 119 p
A brief history of time. S. Hawking (Cambridge U., DAMTP), L. Mlodinow. 2005. 189 pp. Published in Reinbek, Germany: Rowohlt (2005) 189 p
The dreams that stuff is made of: The most astounding papers of quantum physics — and how they shook the scientific world. Stephen Hawking, (ed.) (Cambridge U., DAMTP). 2011. 1071 pp. Published in Philadelphia, USA: Running Pr. (2011) 1071 p
К сожалению, очень много людей живут именно с теми же целями.
Мне запомнилось высказывание Вуди Аллена на одном из Каннских фестивалей: «Я более-менее здоров, успешен, иногда – счастлив. Но все это в контексте бытия, которое, без сомнения, трагично. Мы все умрем – и я, и люди, которые живут еще более бессмысленно, чем я. Жизнь коротка, жестока, исполнена одиночества, ужаса и страданий. И солнце скоро погаснет… „
Какой смысл жить ради того, что вскоре истлеет и забудется? Ограничивая себя рамками материального бытия, мы уподобляемся животным, не способным мыслить абстрактно, отступаем от фитры, данной нам с рождения. Страх смерти, боли и страдания затмевает наш разум, мы загоняем себя в клетку материализма и смыслом нашего существования становится — надышаться перед смертью.
Мы можем обвинять сакральные тексты в неактуальности, несоответствии реалиям современного общества, но человечество так и не изобрело за свою многовековую историю нравственных принципов, заповедей, более совершенных, чем данных нам в Откровении.
Вернер фон Браун, физик, один из основоположников космонавтики: «Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания. Религия и наука являются сестрами».
а вот что за этим пределом? и какие законы действуют так — об этом никто не знает.
Я так понимаю, Вы, как набожный православный, кино не смотрите. А как насчет рок-музыки?) Тоже безбожная сфера?
Евгений прав, я верю в бога, но моей ноги в церкви не будет, потому что давно уже гнильцой оттуда попахивает, обычной человеческой.
Если вы считаете, что таким образом высказали свое мнение — то я вашего мнения не услышал, а увидел лишь чей-то минус.
Если вы считаете, что таким образом можете мне как-то навредить на этом сайте, то помните, что владелец сайта — мой дружбан и собутыльник.
Если вы еще что-то считаете — то не пойти бы вам на х*й.
То что кому-то не нравится колокольный звон ранним утром говорит лишь о его же неправильном образе жизни — нужно рано ложиться спать и рано вставать.
А так да — все равно что.
Вот фото из Москвы — для тех, кто боится «наступления РПЦ».))
этнический состав по той же ссылке: white 79.96%, black 12.85%, Asian 4.43%, Amerindian and Alaska native 0.97%, native Hawaiian and other Pacific islander 0.18%, two or more races 1.61%.
А много у нас действующих мечетей в тлт?
мифические рассказы ваших знакомых — это про 40% мусульман в сша.
P.S. Как быстро защитники рпц ушли от «в церквях прайса нет» к «да вам просто жалко денег, лишний раз водки не попьете». По себе людей не судят :)
Я был этим летом в главной мечети Уфы — Ля-Ля Тюльпане. Был будний день, в мечети кроме меня, жены и ребенка были только муллы и одна молодая девушка молилась на женской стороне. Наша тольяттинская мечеть также пустует, несмотря на то что этнических мусульман вроде как много у нас.
Думаю, что в православных храмах ситуация ничем не лучше, очень многие люди, носящие крестики (православными их трудно назвать), никогда не ходят в церковь, не молятся, только яйца красят на Пасху.
Главный враг Православия и Ислама — это неолиберализм, культ потребления, суррогат истинной Веры. Религии имеющие одни корни, имеющие одних Пророков, основанные на одном Откровении, разводят по разные стороны баррикад. Кому это выгодно? Неоязычникам, исповедующим культ Иблиса, будущим войскам Антихриста.
Ну и всех остальных заодно. Только попов оставим. И строителей, чтоб храмы строить.
Заблуждение №1. В церкви все «услуги» — платные.
Подойди к любому священнику и скажи: я хочу венчаться (креститься, причаститься, исповедоваться, освятить машину и т.д.), но за это не заплачу ни копейки. И священник исполнит для Вас Таинство, хотя может быть и поставит Вас в конец очереди ради тех, кто действительно беден.
Какой же смысл имеет «перечень цен»? А это не перечень цен. Даже на многих «прайс — листах» так и написано: сумма пожертвования. Хочешь жертвуй, хочешь нет. Откуда взялись цифры? Это практически рассчитанные величины, ниже которых ежели пожертвования опустятся, приход загнется. Опыт показывает, что совестливые люди жертвуют всегда. И тем легче, чем более убогий храм (у-Богий).
На свадьбе сестры ещё смешнее случай был. Там иконки продавали бабушки прямо в церкви, у входа. Когда я подошёл купить, бабуля сказала: «Погоди, милок, ещё не понятно какие тебе иконки нужны будут. Я тебя потом позову — возьмёшь». Когда она подозвала, ценники уже лежали другие. Выше.
А вы говорите «пожертвования». Если уж кто там такой умный, что рассчитал «минимально допустимую цену пожертвований», то он знать должен был, что тот минимум сильно зависит от объёма продаж. И если никто ни на одну иконку не раскошелится, церковь что, загнётся? Я Вас умоляю!
Или таки коммерция в церкви?
На самом деле меня не возмущает коммерция. Зарабатывать все должны на жизнь. Меня возмущает отрицание факта. Почему вы с магазином церковь сравниваете, а сама она упирается аж треск стоит?
А венчание (типа бесплатное) без тех иконок вам не проведут.
Можно не с магазином сравнивать, а, например, с медициной. Или образованием: образование у нас бесплатное, но вот учебники и школьные принадлежности вы покупаете за деньги. А в некоторых школах есть еще и дополнительные услуги, и те же пожертвования.
В принципе, так можно привести в пример все сферы нашей жизнедеятельности. Но вас ведь только Церковь отчего-то задевает.
Нет бесплатного — сделайте платное. Люди уже согласны. Только не надо лицемерия.
В поисках национальной идеи делается вывод, что православие хорошо подходит для государственной религии России.
Очень интересная мысль, конечно, но совершенно не православная. Необходимо зайти издалека. Я начну со слабого в ваших глазах аргумента, продолжу своими рассуждениями, а завершу словами Патриарха. Все, что будет мною сказано, выразит, как мне кажется, истинную православную позицию.
По странному «совпадению», все социальные потрясения в истории происходят после очередных этапов обмирщения церкви и предваряются возникновением «новых» философий (цепочки типа теизм — материализм — атеизм). Православные считают, что в тех государствах, где есть церковь, судьбу церкви повторяет и судьба государства. Отступление церкви со своих позиций, ее обмирщение, немедленно отражается и на судьбах народа и государства.
Чем характерны в истории российской церкви 18-19 века? Сращиванием государства и церкви, катастрофическое обмирщение последней (например, военнослужащим выдаются справки о причастии, монастырям иногда принадлежит до 40% земель и т.п.). Одновременно в систему духовного образования врывается западный схоластический дух. Цари и царицы на Руси в это время сплошь западные или прозападные. В духовных учреждениях перестают преподавать греческий язык, а именно на нем написаны к тому времени почти все основные работы свв. отцов и столпов церкви. Таким образом отсекается святоотеческое предание. Богословие преподается почему-то только на латинском языке, на русском преподавать запрещено, и причем по программам основного богословия (апологетики) протестантов. Следствием становится формализация веры, христиане начинают превращаться из истинно верующих в номинальных.
Я нисколько не сомневаюсь, что именно следствием скачка в обмирщении церкви является революция 1917 г., во время которой практически уничтожается система «воспроизводства» священства через разрушение инфраструктуры, массовые расстрелы клира, разрушение системы духовного образования.
В советские времена запрещено обучаться в духовных заведениях людям, имеющим высшее образование и наоборот. Интересна и система распределения после окончания семинарий — «западенцев» направляют служить в Российские города, а «москалей» — во Львов и Ровно (исконно «петлюровские» территории) на Украину, ни одного священника не оставляют служить по месту жительства. Чтобы воспользоваться тайной исповеди, в церковь идет массовое внедрение КГБ. Поднимают голову униаты (Украина, Беларусь) и автокефальная церковь на Украине. За рубежом эмигрантская РПЦЗ исподтишка начинает свой раскол.
И что же, вновь становиться «государственной» религией? Чтобы опять повторился этот кошмар, к тому же связанный с кошмаром народа? Благодарим покорно. Частичное исцеление церкви после советских времен не следует понимать как возвращение православия к исполнению обязанностей государственной религии, какие были у церкви до революции 1917 г.
Патриарх Алексий II (1929-2008 гг.): «Положение государственной Церкви принесло нам много бед и страданий. Церковь должна быть отделена, но подлинно отделена от государства. Она должна иметь право оценивать все события, происходящие в стране, с позиций духовности и нравственности. Она не может этого сделать, будучи государственной».
Точно так же считают и все нормальные православные. Исключение составляют промонархически настроенные ультраправославные, по большому счету неверующие и по существу больные люди, либо политические интриганы, ожидающие дивидендов от православного электората.
Но рано или поздно, каждый из нас узнает истину. Есть Бог или его нет. Третьего не дано.
Товарищи! Всех вас, конечно, интересует вопрос: есть ли жизнь на Марсе? Прошу всех взглянуть на небо! Снизу звездочки кажутся маленькие-маленькие. Но, стоит нам только взять телескоп и посмотреть вооружённым глазом, то мы увидим две звёздочки, три звёздочки, четыре звёздочки… Лучше всего, конечно, пять звёздочек! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела. Асса !!!
www.youtube.com/watch?v=3HgaE1HfEro
Всех кто незнаком с историей правления Николая 2 и его решений данная фраза конечно же коробить не будет.
Кстати, поездил по стране — в маленьких церквушках (деревянных) обязательно (обязаловка) на входе большая плакатная икона Николая 2… я заметил и специально проверил руками — сделана икона… на бумаге.