Журнал "За рулем": в Ижевске собирают "кривые" Lada Vesta

Журнал «За рулем» серьезно раскритиковал качество сборки Lada Vesta в Ижевске. «Косяки» ижевской сборки, отмечается в материале, способны навредить «Весте» в борьбе с конкурентами-иномарками. Издание даже намекает: не пора ли вернуть «Весту» в Тольятти? Не исключено, что подобная идея озвучена по просьбе пресс-центра АВТОВАЗа, и мы наблюдаем «подготовку почвы» для такого возвращения.


Какие проблемы нашел журнал, изучивший две «Весты» с пробегом в 10 тысяч километров?
«У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева — 3 мм, а справа —5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии.

У обеих машин держатели противотуманных фар плохо подогнаны к проемам бамперов: на красной зияют неприкрытые щели, на другой неряшливо торчит уплотнитель. Брызговики и подкрылки неплотно прилегают к поверхности передних крыльев на обоих автомобилях. На коричневом сильнее топорщатся брызговики, на красном — подкрылки.

На коричневой Весте задние подкрылки сделаны из двух частей формованного нетканого материала и сшиты обычными стальными ржавеющими скрепками. Причем их количество в подкрылках правой и левой арок разное.

Внутренняя ручка передней пассажирской двери на коричневом автомобиле установлена с зазором больше 3 мм. Остальные подогнаны плотно.

Охлаждаемый перчаточный ящик появился на Ладе впервые. Но исполнение хромает. Сопло подачи воздуха наполовину перекрыто вылезшим поролоновым уплотнителем…

Все перечисленные дефекты — сборочные.

Немало набралось замечаний. Наше пожелание заводу — устранить немедленно! Перво‑наперво следует отладить качество сборки в ижевском филиале. Если это невозможно, то напрашивается крамольная мысль об организации производства в Тольятти, как было задумано изначально...

Помните, сколько претензий было в конце 1990‑х к только что рожденной «десятке»? От некачественно собранных кузовов до обрывов валов в коробках передач и серьезных просчетов с тормозами на универсалах. Десятое семейство, откровенно говоря, спас кризис 1998 года — иномарки стали слишком дороги. И с Калинами были проблемы, и с Грантами. А ВАЗ‑2123, выпускавшийся на ОПП, и вовсе оказался опытным образцом. Модель совместно довели до ума только после создания СП «GM-АВТОВАЗ». Веста сделана лучше, намного лучше! Но ведь она и дороже. Значит, снисхождения к ней со стороны покупателей будет намного меньше. А конкуренция нынче жестка, как никогда прежде.

Портал „Детали-авто“ отмечает по этому поводу следующее:
»АВТОВАЗ между тем, отвергал саму возможность переноса производства новинки в Тольятти. правда было это еще при прежнем президенте компании. Мнение нового главы автозавода Николя Мора по этому поводу пока неизвестно".
Поделиться:

5 комментариев

guest
Во-первых доводы про простую сборку притянуты за уши - ни одного критичного замечания. А по мелочи все у всех машин с началом эксплуатации что-то сыпется, это же вещь а вещи портятся. Про Ижевск вообще не понял, причем тут это? Комментов побольше набрать?
guest
что-то как-то сомнительно потрудились над списком "дефектов", товарищи. я бы такие мелочи за недостатки не принял
guest
Имхо, таких замечаний наберётся на десятку больше у корейских аналогов Весты. "Конкуренция нынче жестка, как никогда прежде" - и по моему мнению как раз-таки в пользу Лады
Alexei_Napylov
Там еще и другие дефекты в статье указаны, уже не связанные со сборкой.
guest
Ну хз. Заезжал на днях посмотреть Иксрей. В тестдрайвовском не работал в салоне один из дефлекторов вентиляции. Заклинил и не менял направления. А сборка-Тлт