Сергей Андреев: "Рено-Ниссан не хотел убивать бренд Lada"
Полный текст доступен на сайте газеты. Выделим лишь одну мысль, высказанную Сергеем Андреевым и идущую вразрез с настроениями широких народных масс. Мэр уверен: то, что альянс «Рено-Ниссан» целенаправленно убивает бренд Lada — полный бред.
— Не только альянс Renault-Nissan хотел купить АвтоВАЗ — всего было три претендента. И никаких преференций по сравнению, например, с Volkswagen, который запустил сборку в Калуге, альянс не получил. Сборочных производств в России куча: Ford, Toyota и другие. Все, кто хотел, открыли — никаких нагрузок им не давали.
Вопрос в том, что Lada владела большой частью рынка. Она и сегодня занимает 20% российского рынка автомобилей. И более 50% рынка в сегменте до 600 тыс. руб. Вам, как предпринимателю, интересно было бы иметь бренд, за которым половина рынка дешевых машин? Вы бы этот бренд закрыли? Renault специализируется на дешевых (в европейском восприятии) автомобилях. И Lada просто дополнительный бренд в его портфеле. Что касается теории, будто альянс купил прямого конкурента, чтобы его закрыть, а Lada заместить другими своими марками, то это бред. Вы убьете бренд, который держит половину рынка,— где гарантия, что только вы займете освободившуюся долю?- рассуждает мэр.
добразвивать Автоваз.Вполне возможно, что будет именно русский, который продолжит выполнять план Андерссона, но окажется вне критики. Это типа истории про войну 1812 года, когда охреневший Барклай говорит Кутузову: «Ты ж по моему плану продолжаешь, что за дела?» На что получает ответ: «Кутузову сдачу Москвы простят, Барклаю — нет».
Посмотрим.