Самарская область: организация работ на строительстве по проектам "партии и правительства"

Он пишет:
Потеряв надежду узнать хоть что-то о судьбе физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в Костромском переулке в Самаре, который официально должны были сдать в эксплуатацию 31 января 2016 года, я устроился на ФОК чернорабочим.
Напомню, что ранее я предпринимал попытки выяснить причины, по которым и строители, и власти, молчат. Чиновники обещали жителям Юнгородка сдать первую очередь спортивного центра еще в 2015 году, а на деле объект до сих пор не подключили к коммуникациям. Кроме того, закончить ФОК — это дело чести для чиновников, поскольку это партийный проект «Единой России» «500 бассейнов». К тому же в него уже вложены колоссальные средства — почти полмиллиарда рублей.
Новый босс
Трудоустроился быстро и без проблем. Диман оказался падким до денег и лохов гражданином. Эдакая помесь хиппи и разорившегося предпринимателя из 90-х. Классический лентяй после 40. Позже я открыл формулу его заработка. Это было не сложно. Да вы и сами все поймете.
— В общем, старшему я сказал, что ты денег должен, — объяснял он витиевато детали моего трудового контракта, — Ну, не мне должен, а моему товарищу. Двадцать тыщ. А тот, в свою очередь, торчит мне. Понимаешь?
Я, конечно, все понимал, но виду не подал.
Не исключаю, что Дима мечтал быть похожим на Роберта де Ниро, и даже пытался мыслить, как его герои в кино, но в жизни выглядел, как кайот. И поступал как кайот.
— Условия такие: 90 рублей/час. Когда нужен выходной — предупреждай заранее. Зарплата раз в неделю.
Дима протянул мне фуфайку, а потом бросил под ноги старые грязные сапоги.
— Они мне великоваты, — пожаловался я.
— Не беда, подложи стельки, — посоветовал мой новый босс.
Думаю, он находил людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, договаривался о приеме на работу с бригадиром. Если человек крепкий и славянской национальности (здесь таких называют «Неси-толкай»), то выписывал на него 150 рублей за час работы. А беднягам платил 90. Разницу же тратил на себя.
Бесконечные цепочки посредников
Еще до того, как попал на стройку ФОКа, догадывался, что здесь, как и на любом объекте, есть нарушения. В том числе, и серьёзные. Но даже представить себе не мог, насколько все плачевно. Такое ощущение, что мы строим не для себя, не для собственных детей, а лишь бы отделаться. А там хоть гори все синем пламенем.
По всей видимости, проверки областной Счетной палаты — это цветочки, по сравнению с реальностью. В своих отчетах СП пишет про длинные цепочки фирм-субподрядчиков. На деле, возведением ФОКа занимаются дикие бригады строителей. Я встретил здесь много беженцев с Донбасса, пациентов реабилитационных центров для алкоголиков и наркоманов и других колоритных персонажей.
— Главное, что б заплатили, — грустно сказал мне парень, с которым мы, сидя в траншее, колотили киркой лед.
Даже не помню его имени. Он говорил, что сам из Сызрани, попал в реабилитационный центр, а теперь лечится здесь. Старший снимает им с другом квартиру в Самаре, и каждое утро привозит сюда работать.
— А что, могут не заплатить?
— Нет, конечно, заплатят, — неуверенно ответил он, — Я просто так сказал.
В общем, я понял, что никаких гарантий тут не дают. И касок не предлагают. Если что — скажут, что такого здесь вообще не было.
Сорвали сроки
Целый день, с помощью газового баллона и горелки наша бригада топила лед. А еще долбила его киркой.
— Нужно подключить отопление, — объяснял мне напарник Ваня, — но перед Новым годом тут все к херам затопило.
Ваня обвел рукой территорию вокруг ФОКа, демонстрируя масштабы бедствия.
— Воды было очень много, стукнули морозы и она замёрзла.
— Трубы тоже?
— Ага.
Со слов Ивана, выходило, что воду откачивали. Теперь требовалось залить бетон в небольшие сооружения, которые каждые 3-4 метра соединяли коммуникации. Человек, принимавший работу, был не против воды в траншее.
— Бетон вытолкнет ее, — сказал Ваня, — а вот лед… Его быть не должно.
Впрочем, пока «приемщик» Леха не видел, в двух местах наша бригада нарушила технологию.
— Лей пока его нет, пока он не видит, — кричал мужчина — беженец с Донбасса, которого нам после обеда оставили вроде как за старшего, — Все равно не успеваем!
И мы заливали в эти сооружения раствор бетона, хотя в спайках был лед, толщиной с крупный мужской ноготь.

Пару раз меня отправляли внутрь ФОКа, давая разные мелкие поручения. Я использовал это, как возможность сделать фотографии и оценить готовность ФОКа к сдаче в эксплуатацию.


Приют для беженцев
Тем, сколько здесь моих ровесников — молодых крепких мужчин, бежавших от войны на Донбассе, я был, мягко говоря, удивлен. Ничего не имею против украинцев, которые не стали брать в руки оружие, а трудятся сегодня у нас, в Самаре, воплощая в реальность партийные прожекты «Единой России». Хочется верить, что вечно отдыхающий в коптерке Диман, заплатит им за работу.
Ребята из Украины помогали мне в траншее на теплотрассе, а еще они кладут плитку в бассейне, плотничают, трудятся электриками.
— Работы тут еще много, — признаются они, — До Нового года двигались хорошо — у заказчика были деньги. Потом начались перебои с финансированием.
Они же говорят о том, что были случаи, когда заказчик отказывался принимать довольно большие объемы работ. Например, кровлю крыши, или гидроизоляцию в бассейне.
Иногда, чтобы подсластить скучную работу в траншее, напарник Ваня рассказывал мне страшилки:
— У меня брат работал где-то в районе, занимались берегоукреплением. Прикинь, череп нашел…
— Череп человека?
— Ога. В «Одноклассники» выложил. Потом покажу.
Или:
— За шлангом пойдешь, смотри не упади в открытый колодец, там их полно.
— А что уже кто-то падал?
— Ага.
Я не стал уточнять дальнейшую судьбу несчастного.

Больше всего мне было жаль тех беженцев, кто вынужден зарабатывать здесь на кусок хлеба, будучи уже на пенсии. У них потухшие, будто отцветающие глаза. Они не обедали, и не торопились после шести вечера домой. Видимо, им просто некуда идти.
P.S.
— У меня все готово, — утверждал генподрядчик строительства ФОКа в Костромском переулке, в Самаре, директор фирмы «С.И.Т.И.» Сергей Рейнюк. Он же намекал, что задержки с вводом объекта в эксплуатацию — вина первого вице-мэра Самары Владимира Василенко.
Накануне я собственными глазами убедился, что в этом году жители Юнгородка вряд ли поплавают в бассейне, покатаются на катке, или посмотрят в новом ФОКе кино. Стоит отметить, что аналогичный объект уже построили в Центральном районе Тольятти. Сейчас там готовятся к открытию спортивного комплекса. А заказчики ФОКа в Костромском переулке в Самаре продолжают просить деньги, на завершение стройки.
www.tgl.ru/news/item/5572-fizkult-privet/
И все - при деле... А вы говорите: "Платон", "Космодром", ЧМ018? Всюду - жизнь! Не только на верхах. Вот снизу и начинать надо, а не так, как мы за 1000 лет привыкли: топ-менеджера меняем, а "сержанта" прежнего терпим: с ним-то отношения у каждого из нас отстроены: и прикроет, и - не сдаст. И такса известна.
При строительстве этого сооружения аналогичные проблемы. Мир тесен. Возводится также тяп-ляп. Видимо, «принимается» также.