Повышение цен на автомобили Lada нелогично объяснили "конкуренцией"

Вчера, 15 февраля, АВТОВАЗ объявил о значительном (в среднем на 5%) росте цен на «Калины», «Гранты», «Ларгусы» и внедорожники 4х4. Что характерно, официальные сообщества АВТОВАЗа в социальных сетях об этой новости промолчали. А, к примеру, портал "Колеса.ру", тесно сотрудничающий с АВТОВАЗом, выдал следующее, вероятно, согласованное с PR-службой предприятия, но очень странное объяснение: «Повышение цен вызвано конкурентной средой на рынке».


С ценами случилось следующее:
Семейство LADA Granta подорожало на 15 – 30 тыс. рублей в зависимости от комплектации и модификации. Теперь рекомендованная заводом стоимость седана Granta начинается от 383,9 тыс. рублей, лифтбека той же модели – от 404,2 тыс. рублей.

Семейство LADA Kalina выросло в цене на 14 – 36 тыс. рублей. Таким образом, в базовой версии эта модель стоит 435,5 тыс. рублей.

Универсал LADA Largus подорожал на 14 – 38 тыс. рублей. Его начальная цена теперь составляет 524,5 тыс. рублей.

Внедорожник LADA 4х4 стал дороже на 14 – 18 тыс. рублей. Рекомендованная стоимость этой модели начинается от 462,7 тыс. рублей.

В условиях обвала продаж в 2015 году более, чем на 30%, и продолжении падения авторынка в 2016 году, на фоне четырехдневной рабочей недели, введенной руководством АВТОВАЗа в Тольятти, довольно резкий рост цен вызывает недоумение. Конспирологи уже рассуждают о том, что Бу Андерссон «добивает» марку Lada. Есть и более приземленные объяснения: АВТОВАЗ решил сблизить цены «старых» моделей с «новыми», то есть «Вестой» и «Икс Рэй». Но не путем снижения цен на новинки, а наоборот. Вот типичные отзывы:

«Цены подняли по двум причинам. Первая — нужно продавать „Весты“ и „Икс Реи“, но цена сильно выше, опускать как-то не хочется. Многие продолжают выбирать „Калины“ и „Гранты“. Вторая — если опустить цены, тогда сравняются почти с этими же „Калинами“ и „Грантами“, да и прибыль теряют и снова придётся опускать „Калины“, а то разницы в цене не будет почти. Итог — чтобы цены на новые модели не казались космическими, давайте поднимем стоимость дешёвых авто и убьём двух зайцев — и прибыли больше и никто не будет возмущаться, что „Весты“ и „Икс Реи“ дорогие».
«Вы уж простите, но с такими ценами уж точно ничего не купишь. „Калина“ в максимальной комплектации подорожала аж с 559 тыс до 595! За год на 140 тысяч! Вы там совсем с дуба рухнули??? Да столько просто накопить не возможно!!! Хотел поменять машину в прошлом году — подняли цены, думаю подожду ещё год, подкоплю — и вот снова подняли цену! Вы вообще думаете, как простому человеку, особенно семейному с такой скоростью копить на новые машины?»
Поделиться:

18 комментариев

GPetrovitch
Когда-то хотел купить машину, чтобы была, так сказать «для повышения соц.статуса». Еще некоторые дамы уверяют «Нет машины — нет мужчины». Оставлю эти упреки на их совести.
А что такое для меня машина:
1. Кредит, благодаря которому, я должен пересесть на Доширак лет на 5, а копить на нее нет охоты.
2. Самый дорогой бензин в мире по соотношению «цена-зарплата».
3. Расходы на ее владение (ТО, резина, налоги, оплата парковок).
4. Отсутствие развитой дорожной структуры (парковки, пробки).
5. Выходящее из (4) штрафы.
6. Отсутствии заинтересованности государства тратить 100% налогов на дороги и введение новых обложений (платные дороги, доп. акцизы на топливо).
Вывод:
У меня нет дачи, загородного дома и всего такого, ради чего я должен перетерпевать предыдущие 7 пунктов. Поэтому, пошли они все на… со своим повышением цены. При таких условиях мне машина на… не нужна!
Это я заявляю как профессиональный водитель со стажем 26 лет.
Комментарий отредактирован: 16 февраля 2016, 07:46
guest
1. Кредит, благодаря которому, я должен пересесть на Доширак лет на 5, а копить на нее нет охоты.
вы там Бентли, чтоли выбираете?
guest
ты на зарплаты в городе давно смотрел то? Или с первопрестольной вещаешь? Прав Петрович, уже и Лады становятся не по карману основной части населения и города, и страны. Хотя именно из-за доступной цены наши автомобили были вне конкуренции по продажам в совсем недалеком прошлом.
Object-17
Про дам это точно подмечено… рабыни стереотипов.
guest
"4. Отсутствие развитой дорожной структуры (парковки, пробки).
5. Выходящее из (4) штрафы."

а просто не нарушать не пробовали?
лично мне помогает
hektor2002
идиоты… как можно повышение цен объяснить конкуренцией…
guest
Ну а как ещё заставить покупателя выбрать Весту или Ихрей ? Правильно поднять цену на Калину до 595! Два года назад брал Калину максималку за 478. Гаишники при регистрации пальцем у виска крутили за такие деньги иномарку мог взять))) За два года подорожала на 117 т.р. С чего это? Резина чтоли китайская дороже стала? Предзаказа на Ладу до сих пор нет. А вот Рено тольяттинский пожалуйста и предзаказ и всё... всё... и очереди даже на них... Цель всех этих политик УБИТЬ ЛАДУ!
bin-rada
А вот Рено тольяттинский пожалуйста и предзаказ и всё… всё...
Это и есть конкуренция. Конкурируют вазовские Лады с вазовскими же Рено и Ниссан.
Действительно очень похоже на убийство бренда Лада.
guest
За прошлый год производство автомобилей упало на 40 процентов.
Продажи провалились на 20 с лишним процентов.

[нецензурный коммент про конкуренцию и эффективный менеджмент]
guest
да как так, на все цены растут, а на машины должны падать? Да в такой экономической ситуации даже заморозить цены - большие траты для предприятия. Цены растут из-за инфляции. А вот почему следом зп не индексируются, это уже другой вопрос
guest
С версией убийства бренда Лада не согласен. Рено владеет Ладой и так же имеет с её продажи прибыль как и с продажи других брендов, при капитализме не важно какой брендов, хоть *.О.П.А., главное что бы был спрос и прибыль. Причина выравнивания цен между моделями более вероятна. Большая вероятность того что АВТОВАЗ подготавливают к банкротству для обнуления всех кредитов-долгов и начала с чистого листа, это собственнику выгодно.
Комментарий отредактирован: 17 февраля 2016, 04:26
pofig
я бы не был так котегоричен… с лады пока только убытки… другие бренды в плюсе(по этому заводу)…
Pirano
«С версией убийства бренда Лада не согласен. Рено владеет Ладой и так же имеет с её
Как говориться: „Если б я имел коня, это был бы номер. Если б конь имел меня — я б наверно помер“.
Vyrvipup
Понимаю, что не в тему, что пятница только завтра, но ведь про автомобиль, отчасти.
Подруга жены Любашка непосильным трудом заработав «бабушек» и добросовестно «отучившись» на курсах по вождению (если их вообще можно назвать учебными), приобрела себе новенький Фиат Пунто. Приобретение «обмыли», фары и стекла протерли, по колесам попинали, на клаксон подавили. Гром грянул через неделю, когда по дороге с работы мой мобильник голосом всхлипывающей Любашки поведал мне, что она разбила машину. При чем, как она выразилась, вдребезги.
На мой вопрос, что, собственно произошло, Любашка «убила» меня аргументом: «Даже защита днища оторвалась». Сам я не первый год нервно курю, когда «мастеры-фломастеры» «рихтуют» мою «ласточку» в автосервисе. Но, признаться, никогда не слышал об эдакой неведомой детали, как «защита днища». Падать в грязь лицом и расписываться в собственной автобезграмотности было просто недопустимо! Любопытство пересилило усталость, и я «ничтоже сумняшеся» сообщил, что сейчас приеду «оценить ущерб». Проезжая мимо любкиного подъезда, я обратил внимание, что внешне «Пуговка», как любовно окрестила подружка жены свою новую «тележку», выглядит еще новее, чем была неделю назад. Это был не последний сюрприз за тот вечер. Сообщив еще раз, что та деталь, которую она потеряла называется именно «защита днища», зареванная блондинка открыла багажник и предоставила заинтригованному мне возможность насладиться видом КАНАЛИЗАЦИОННОГО ЛЮКА, покоящегося в машине у Любки. На мои робкий вопрос, как это было, мне было рассказано буквально следующее: «Еду, значит, еду. Вдруг „Бух“. Видимо, на кочку наехала. Я — по тормозам. Выхожу, а она, защита, то есть, лежит рядом. Мужики какие-то остановились. Я им пожаловалась, а они сказали мне, что эта деталь в машине самая важная, и что без нее ехать крайне опасно. Помогли погрузить ее в багажник и посоветовали ехать в сервис (40 км в час, правый ряд, с „аварийкой“). Вся ее тирада время от времени прерывалась схлипываниями и моими потугами сдержать хохот. Но и это еще не все. Промасленный слесарь из автосервиса, выслушав Любашкину слезливую иторию и вытирая руки не менее промасленной ветошью, поведал подруге, что мужики на дороге абсолютно правы, ибо нет в машине детали более важной, чем „защита днища“. Но отремонтировать машину он не может, так как в данный момент у него нет… слушайте внимательно: „Левосторонних саморезов СС416/53“455674/546388/Bis» ""(бумажку с номером саморезов сердобольный слесарь презентовал Любашке, чтобы та не забыла, какие именно были ему нужны). Продавец в магазине, куда Любка сразу же и направилась, слегонца припух в начале, потом важно сообщил, что ТАКИЕ саморезы идут только под заказ в течении трех месяцев, и то нет гарантии, что подвезут, а по сему ездить на машине ну никак нельзя!
Все!!! Дальше не помню, так как в этот момент у меня «сорвало крышку».
Ржал так, что чуть заворот кишок не получил. За безответственное такое поведение, в последствии, был обозван женой «идиотом». Видимо исключительно из женской солидарности...
guest
Я бы поостерегся так шутить.
В ответ жена попросит купить что-нить из своих женских штучек, и все, пиши пропало. Тоже потом ржать будут.
Комментарий был удален