АВТОВАЗ: убытки на миллиард долларов

Набирающие популярность разговоры о возможном банкротстве АВТОВАЗа, высказываемые соображения о возможности государства недорого выкупить акции предприятия у альянса Рено-Ниссан получили новый мощный импульс. Сегодня, 12 февраля, АВТОВАЗ опубликовал отчет за 2015-й год. Убытки, по сравнению с 2014-м, почти утроились. 73,85 миллиарда рублей. Около миллиарда долларов по текущему курсу.


Портал "Детали-авто" отмечает:
Аудитор «АВТОВАЗа» Ernst&Young усомнился в дальнейшей возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне выросшего в три раза убытка по МСФО по итогам прошедшего 2015 года, говорится в аудиторском заключении к отчету компании.

«Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО „АвтоВАЗ“ и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,851 миллиарда рублей за 2015 год и на 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 миллиарда рублей. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО „АвтоВАЗ“ и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — говорится в аудиторском заключении Ernst&Young EY.
Поделиться:

16 комментариев

pofig
час висит новость из класса пи… да городу… и не одного комента)))))))
ra_karaev
Так может есть другие причины, которые обывателю неизвестны? Может закупали дорогое оборудование, брали кредиты под новые проекты и т.п.? Такой вариант кто-то из думающих про пиз… ц в городе думал?
iowa
О каких новых проектах и закупках оборудования может идти речь, если несколько производств закрыли? Продажи упали в 1.5 — 2 раза, под сокращения выплачивают 5-7 окладов вперед — вот и все причины.
ra_karaev
Веста Кросс — новый проект?
Фэйслифты текущего модельного ряда — новые проекты?
Вы думаете их детали на той же оснастке будут производить?
Или вы знаете сроки погашения кредитов за уже полученное оборудование? Или вы думаете за них рассчитались одномоментно?
Продажи упали только у АВТОВАЗ или у других заводов? Вы какие периоды сравниваете?
iowa
Веста и Х-рей все же не проект одного 2015 года, данные по затратам по годам искать лень, у вас есть?
Новые модели другие производители выпускают не реже ВАЗа и тоже несут такие убытки?
Сравниваю 2015, около 270.000 машин и 2010 — 517.000, данные по продажам внутри России
Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 15:33
pofig
270 это машины под маркой ваза…
andrey
так все же здесь(за редким исключением) великие спецы по Сирии, Украине, геополитике, вставанию с колен и т.д. А вот всё что касается каждого горожанина в ежедневной жизни, городская инфраструктура, какое развитие, как решать проблемы возникающие и т.п., то специалистов нет…
iowa
Да вы специалист широкого профиля.
number5
и не одного комента
Ну так нельзя теперь в интернетах ни материться, ни против властей выступать. А другие комменты на ум не приходят.
pofig
Renault может рекапитализировать долги АвтоВАЗа
Французский акционер АвтоВАЗа — компания Renault — рассматривает возможность рекапитализации долгов российского автопроизводителя.
«Мы ведем переговоры с другими акционерами контролирующего АвтоВАЗ холдинга Alliance Rostec Auto B.V. о будущей рекапитализации, которая может привести к консолидации этой компании Renault, — сказали в пресс-службе компании. — В этом контексте текущие кредиты и задолженность АвтоВАЗа будут рассматриваться как часть чистых инвестиций в ассоциированные компании по состоянию на 31 декабря 2015 года».
В связи с «крайне сложной конъюнктурой рынка в России» и его падением на 35% убытки Renault в стране составили 620 млн евро. Из них непосредственно на долю АвтоВАЗа приходится €395 млн, а падение стоимости инвестиционных активов составляет €225 миллионов.
OMG1

Комментарий отредактирован: 12 февраля 2016, 17:42
moydodyr
Просто у каждого французского менеджера свой свечной заводик в Самаре заводик в Турции или Румынии… ВМЗ, Автовазагрегат, ДСК и прочие — жертвы их алчности…
Korney
Мне кажется, что все напряги по выпуску линейки Рено-Ниссана и Гранты все-таки не перевесили стратегических ошибок Андерсена. Несмотря на его явные заслуги по улучшению работы с поставщиками, что несомненно отразилось на качестве ( хотя бы той же Приоры), миссию свою на Автовазе он с треском провалил. Во первых слишком дорого обошлась оптимизация по сокращению производств. Конечно, что-то задумывалось, но в итоге деньги вылетели в трубу. Про людей я молчу. Во вторых ошибку с размещением Весты он сам признал. Под вопросом Гранта хеч. По моему еще до сих пор не было внятного объяснения, почему же их туда услали. В-третьих Икс-Рей — это то же несомненная ошибка. Машине нет места в нише конкурентов. Она слишком много сил и средств оттянула на себя, но ничего прорывного в ней нет. Сандера Сандерой в кузове для понтов. Вот ее можно было услать к черту на рога или делать небольшими партиями в ОПП. Про то чего нам знать не велено типа модернизаций Фортуны и обликов дилеров то же прибавляют на круг. В итоге я считаю Андерсон не оправдал надежд и должен быть сменен, но старался он сильно не отнять. Компании Рено пока бежать нет предпосылок, пока этот год точно проработает. А там куда кривая выведет.
Комментарий был удален
Object-17
А куда деваться? Жить-то все равно надо будет дальше. Первобытным способом (выращивая пищу, охотясь и рыбача) или миграцией. Все равно обычные люди ничего изменить не смогут.