Как "валят" на сдаче практики вождения в Тольятти

В последнее время с первого раза практический экзамен по вождению в Тольятти, как неоднократно писалось, сдают не более 1,5%. В начале «нулевых», лет 10-12 назад, все было по-другому, с первого раза сдавала если не половина, то треть группы точно. Почему? Учащиеся отупели? Нет, стали «жестче» валить.


Начинающий водитель, конечно, обязан сдать теорию. Из практики на полигоне практическую ценность имеют (их тоже обязательно здать) параллельная парковка, парковка задом и начало движения в гору. «Змейка» в жизни, если не заниматься автотрюками, не нужна. На этих упражнениях завалиться, конечно, можно, если не очень умеешь, но если все правильно, то «завалить» здесь не получится. Все очевидно.

То ли дело город! Если раньше неопытным водителям вполне прощались пусть не ошибки, но неуверенное в целом движение (например, со скоростью 50 км/ч, не доходя до разрешенных 60 км/ч) или излишняя осторожность на поворотах и кольцах («лучше еще одного пропустить, но потом спокойно повернуть»), теперь мало того, что этого не прощают — «валят» даже в случаях, когда все делается правильно и вовремя.

Пару месяцев назад два раза пытался сдать «город» мой знакомый, отлично научившийся водить на проселочных дорогах еще в 16-18 лет, неофициально катаясь с отцом. Оба раза — с одним инструктором.

Первый раз начал заезжать на кольцо уверенно, не создавая никакой аварийной ситуации. Инструктор стукнул по тормозам:

— Куда прешь, опасно. Все, не сдал.

Во второй раз решил для верности дождаться совсем широкого просвета. Несколько секунд — инструктор заявляет:

— Чего стоим, не едем? Вдруг сзади кто в нас врежется? Все, не сдал.

В итоге вопрос был решен за 10 тысяч рублей. Сразу сдал, даже не выезжая никуда. И так в настоящее время поступают практически все.

Цифра в 1,5% сдающих с первого раза явно вызвана не тем, что на экзамен приходят сплошь необученные люди. Она нужна, чтобы люди давали взятки. Интересно было бы посмотреть на процент сдачи со 2-3 раза.
Поделиться:

36 комментариев

Angara
Алексей — то, что таким образом инструкторы улучшают свое финансовое состояние — это конечно криминал и недопустимо, а вот с другой стороны — Леш (без обиды) ты «пассажир без лошадный» и некоторые моменты на дорогах тебе сложно понять. То что вытворяют спецы типа "… отлично научившийся водить на проселочных дорогах еще в 16-18 лет, неофициально катаясь с отцом." или те кто «машину купил, права купил, ездить — не купил...!», потом носятся по городу с выпученными глазами не замечая светофоров, знаков и пешеходов. Часто стал замечать — молодые «водятлы» врубят сабвуфер, сиденье разложат как шезлонг, затонируют окна в хлам, педаль в пол, а сами элементарно даже не могут применять «правило помехи ...» при разъезде перекрестков. О наших милых дамах не чего говорить не буду (дабы не обижать), за редким исключением, женщина водитель это в основном — катастрофа для других на дороге (женщины трактуют Правила ДД и ситуацию на дороге — по своему) и банкротство для кошелька мужа! Посему некоторые критические нервотрепки пойдут таким кандидатам в «шоферы» несколько только на пользу.
Alexei_Napylov
Так на экзамене-то едут все по правилам.
Я за жесткий контроль на сдаче теории и за вменяемый экзамен по практике. Вообще едва научившийся водитель в любом случае, пока сам не покатается года три, будет всего бояться. И это правильно. Лучше с буквой «У» ездить 40-50 в правом ряду, чем в ДТП попадать.
Но если валить всех на экзаменах, от того, что права они купят, лучше-то ездить не станут, даже если еще три раза по тридцать часов с инструктором откатаются.
P.S. Сам сдавал в 2003 все с первого раза — и теорию, и практику.
Angara
Нееее, брат, дело не в годах владения водит.удостоверением или трансп.средсвом, вопрос в отношении к самому АВТОМОБИЛЮ, как источнику повышенной опасности, а уже потом это офис на колесах или источник для более или менее с комфортом добраться из точки А в Б.
Я прошу понять меня правильно, я не против музыки в авто (напротив) и кайфовых условиях в машине (например для секиса), это дело сугубо личное для каждого. Нужно понимать одну штуку — как только происходит момент начала движения — человеку за рулем сразу необходимо отбросить ВСЕ (не связанное с управлением авто) и концентрироваться только на вождении ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, исключительно при этих условиях можно мало-мальски гарантировать себе и окружающим ЖИВЫМИ добраться до дома.
АВТОМОБИЛЬ — это своего рода робот и как вы им управляете, и что делаете то он послушно повторяет и выполняет! Если нет достаточного навыка или какая либо патология — просто нужно больше концентрироваться и учиться «набивать руку», а уже комфорт и расслабуха — ВСЕ потом.
У нас в России и Украине (как впрочем и у многих народов) в характере отсутствует черта соблюдать законы и правила без страха применения жесткого наказания (к сожалению), поэтому многим нужна встряска: типа боязни перед высокими штрафами или опаска предстать пред злобным ГАИ.
Вот пример — в европейских странах (в свое время) нарушителей ПДД не сразу лишали прав, а перед тем как оштрафовать — собирали «залетчиков» для профилактических бесед в здании городского морга, где проводили экскурсию, показывая жертв ДТП — результат: вторично на подобные экскурсии уже попадались лишь 10-15%.
Комментарий отредактирован: 2 июля 2013, 12:31
Alexei_Napylov
Нееее, брат, дело не в годах владения водит.удостоверением или трансп.средсвом, вопрос в отношении к самому АВТОМОБИЛЮ, как источнику повышенной опасности.
Так именно это на экзаменах и не проверить.
А вобще все по делу.
Urban_Hero
По крайней мере выпуская на дороги только идеальных водителей ГИБДДуны делают доброе дело, т.к. улицы и так перегружены.

Взятка — это другой вопрос конечно. Это паразитизм, за такое наказывать надо обоих.
Dobrovolec
Я за жесткий контроль на сдаче теории и за вменяемый экзамен по практике.
А куда еще жестче в теории?
Сейчас теорию «принимает» компьютер и лишь результат распечатывается экзаменатором с «прошел» или «не прошел».
ZhN
Сам сдавал в 2003 все с первого раза — и теорию, и практику.

не забудь обновить права. Мне вот тоже в августе.
Urban_Hero
Наши дороги не рассчитаны на такое количество убийц и самоубийц, которым банки дают автокредиты.
Я против взяточничества в принципе, но благодарен инспекторам за то, что они «валят». Честь и хвала, низкий поклон и respect им от меня!
Labr
Все верно, но порой на экзамене, действительно «валят» причем по-бредовому. Я сам сдал с 3-го раза, до этого меня валили за то что я в прилегающей территории перед парковкой, практически не двигаясь, не включил поворотник, хотя его незачем включать там, но формально инспектор прав, пришлось расписаться.
mr-Dude
критические нервотрепки пойдут таким кандидатам в «шоферы» несколько только на пользу.
сомнительно! некоторым просто не дано водить, а хоца! )))))))))
ZhN
всем дано. Есть знакомая старушка в USA, ей 92. Проходит каждый год тест, чтобы подтвердить, что в состоянии водить. Водит.
mr-Dude
ни куя! значит просто ей дано!)))))))))
__i
а я вот интересуюсь — ГАИшный полигон к ТОН-Авто никакого отношения не имеет?
Dobrovolec
«Змейка» в жизни, если не заниматься автотрюками, не нужна.
Тоже так думала, когда её учила и потом сдавала. А она как раз очень нужна при объезде ямок, в пробках, в общем, в тех местах, где места мало, а маневрировать нужно.

Пару месяцев назад два раза пытался сдать «город» мой знакомый, отлично научившийся водить на проселочных дорогах еще в 16-18 лет, неофициально катаясь с отцом. Оба раза — с одним инструктором.
Езда по городу и по местам, где машин практически нет — 2 разные вещи.
Специально выбрала автошколу в Тольятти, потому что, к примеру, в Жигулевске колец практически нет. На самом деле есть одно — у автовокзала, но там не редко проезжает автотранспорт.
number5
Специально выбрала автошколу в Тольятти
Надо было в Самаре, там трамваи есть. А то получается зря теорию про трамваи учим. :)
Dobrovolec
Если бы жила или работала там, то вполне возможно.

А так — трамвай всегда прав :) (кроме выезда из депо).
ZhN
а поворот налево на улице с трамваем? )))))
Mefistofile
смотря где стрелка у него)
Arbo
А она как раз очень нужна при объезде ямок, в пробках, в общем, в тех местах, где места мало, а маневрировать нужно.
В шашечки опять же без такого уменя не поиграешь )))
Alexei_Napylov
Тоже так думала, когда её учила и потом сдавала. А она как раз очень нужна при объезде ямок, в пробках, в общем, в тех местах, где места мало, а маневрировать нужно.
Попробуй-ка на экзамене пропусти пирамидку между колес, как ямку. :)
karl_mai
angry_hungry права кончаются, напиши как с медкомиссией дела обстоят, вот тебе и бесплатная идея для новости
а ведь не все гладко с медкомиссией, и уже действительна 1 год и проходить ее мило)))
Alexei_Napylov
Сейчас, говорят, прям в ГАИ комиссия. 500 рублей отдал, сходил по врачам за час-полтора и все. Сам не проверял, не в курсе. Родственники были, довольны.
То есть поликлиника вроде как не нужна.
Angara
500 рублей отдал, сходил по врачам за час-полтора и все
— стоимость несколько изменилась, и не всегда есть специалисты типа нарколога и психотерапевта, это на Заставной, на Л.Толстого — Вас заставят ехать в наркологию и в «дурку» на Автозаводском.
zasada
Все совсем не так. На Заставной комиссия за 700 р. + фото 100 р. В регистратуру стоишь полчаса, там все от руки заполняют, да еще регистраторша и фотографирует параллельно. Врачей, конечно, быстро проходишь, за 5 минут невропатолога, окулиста и терапевта. Зато потом надо ехать в психдиспансер в Старый город, там где-то час-полтора + 175 р., и к наркологу в 11 квартал, мне повезло, народу не было + 180 р. С учетом затрат на проезд выходит больше 1200 р. В поликлинике ВАЗа, я слышала, 640 р. вместе с наркологом и психиатором.
Arbo
все очень быстро
проходил в вазвоской поликлинике, 4 часа на все
Alexei_Napylov
Лет десять назад любая комиссия быстрей и дешевле всего проходилась в Ставропольской районной. Как там теперь — не в курсе.
А сейчас тоже «комиссующихся» порой из коридора вызывают, спрашивают, есть ли жалобы, и на ответ «нет» тут же пишут «годен», тратя на прием минуту?
Angara
Лет десять назад любая комиссия быстрей и дешевле
— два года назад менял права через хорошего знакомого вообще мед. комиссию «прогонарировали», заменили без проблем, вся процедура за 1,5 часа с оплатой и фотографированием, а сейчас из-за этой справки все трясутся и не в какую не соглашаются помогать, хоть матом крой их сучар!
mrachello
В Сызрани сдавал в 2008 году. Незнаю, как сейчас, но раньше там было невозможно купить экзамен. Очень принципиальный дяденька милиционер всем взяткодателям повторял «На кладбище и так мест мало».
zasada
mrachello, а где вы пропадали так долго?
musor
В связи с тем фактом, что экзамен по практическому вождению в городских условиях необходимо принять до обеденного перерыва (до 14 часов), приезжать к месту начала экзаменов надо в районе 13 часов, тем самым создавая напряжённую, нервозную атмосферу в рядах учеников.

Предварительно ученики вымораживаются на холоде зимой, а летом – плавятся на солнце или вымачиваются под дождем, для приобретения ими необходимой скованности движений и притупления мозговых реакций.

Зеркала заднего вида учебного автомобиля надежно фиксируются в положениях “НЕБО – АСФАЛЬТ”.
Фиксатор ремня безопасности заблаговременно загибается под сидение, с целью деморализовать ученика с первой же секунды простым вопросом: – “Что, в школе даже пристегиваться не научили? Как же вы дальше сами ездить будете?”

Если ученик все же тронулся с места, приходится применять экстренные меры по недопущению им безошибочной езды по городу.

МЕРА 1 Торможение с ботинком. Была описана выше. Отлично подходит при подъезде к стоп-линиям на светофорах. Не подходит при подъезде к впереди стоящим автомобилям.

МЕРА 2 У каждого уважающего себя инспектора, должны быть заранее приготовленные участки экзаменационного маршрута, откуда он, без труда и долгих раздумий, может отправить ученика домой, варить кашу или щи.
Выбирается широкий участок дороги с прерывистой разделительной линией и поворотом на 90 градусов. Отмеряется рулеткой 99 метров от поворота, делается зарубка на дереве. Около этой зарубки надо приказать ученику остановиться и сделать разворот. Ученик судорожно вспоминает, не было ли по пути запрещающих знаков, смотрит на прерывистую линию и разворачивается. Ставите ему “Не сдал” за разворот в условиях недостаточной видимости и посылаете на фиг.

Выбирается узкий участок дороги со сплошной линией. Во время движения по нему, ученику ласковым голосом, лучше по имени говорится: – “Маша (Петя, Апполон, Альбина… какая разница!), остановись здесь, мне воды надо купить”. Ученик с благоговением включает поворотник, останавливается, дабы услужить вам и посылается на фиг, за остановку ближе трёх метров до сплошной разделительной линии.

К особо упертым ученикам, которые не делают ошибок на протяжении нескольких минут и вообще, фиг знает где научились водить, применяется следующий метод.

Выбирается узкий перекресток, где физически не хватает радиуса для разворота и дается команда сделать этот самый разворот. Ученик крутит руль, упирается колесами в бордюр, включает заднюю передачу и посылается вами на фиг, за езду на перекрестках задним ходом.
Этот метод прекрасно подходит для водителей с 10-ти, 15-ти и двадцатилетним стажем, пришедших на экзамен с целью открыть себе другую категорию.

МЕРА 3 Самая простая. При малейшем отклонении от прямолинейного движения, ученику выдается предупреждение за не включенный указатель поворота и ставится 3 штрафных балла в его дурацкую экзаменационную карточку. При повторении им этого грубейшего нарушения ПДД, ставится еще 3 балла. Ученик посылается на фиг за перебор штрафных баллов.

МЕРА 4 При движении на узком участке дороги, в тот момент когда ученик объезжает припаркованный грузовик, берёте его за руль и немного поправляете. Ученик посылается на фиг за ваше вмешательство в управление автомобилем с целью предотвращения ДТП.
При правильном применении выше обозначенных мер, ни один из учеников не должен получить водительское удостоверение бесплатно.

Фиг им – по всей их ученической морде!
Комментарий был удален
Gertruda
Сын 4 раза сыпался на параллельной парковке. Не попадал в какие-то 2 см.
Alexei_Napylov
С пятого сдал или купил?
Комментарий был удален