Почему резко снизить количество маршрутов общественного транспорта - не лучшее решение

Проектная организация из Санкт-Петербурга, работающая над концепцией развития дорожной сети и транспорта по заказу мэрии Тольятти, на минувшей неделе вышла с предложением сократить количество маршрутов более чем вдвое, со 152 до 70. Якобы их слишком много, они имеют высокий «коэффициент дублирования». Это не самое очевидное и не лучшее решение. Маршруты нужны всякие. Посмотрим, например, на улицу Автостроителей между 15-м и 16-м кварталами. В сторону Центрального района здесь идут 5 маршрутов. Дублируют ли они друг друга? На части пути порой да. В целом же — нет.
Фото vk.com/club21617909

Вот конкретика по маршрутам:

— 108 едет до «Трансформатора» в Центральном районе;
— 127 едет до «Жигулевского моря» (Шлюзовой);
— 131 едет до Есенина (Комсомольский);
— 182 едет в район ТГУ-«Колесо»-Автовокзал (Центральный);
— 303, наконец, тоже в Жигулевское море, но от Подстепок (соответственно, в обратную сторону — в Подстепки).

Мне, когда чаще, когда реже, нужны все эти маршруты.

Я помню, когда с улицы Автостроителей уехать в Центральный район можно было, лишь дойдя до Южного шоссе или улицы Ворошилова. Не надо снова такого счастья.

Да, конечно, маршруты, сократив их количество, можно удлинить по протяженности и усложнить, заставить транспорт петлять по максимальному количеству улиц. Но тогда вместо максимально быстрого попадания из пункта А в пункт Б человек будет долго и упорно совершать обзорную экскурсию по Тольятти. Может, туристам это и понравится. Самим тольяттинцам — вряд ли.
Поделиться:

10 комментариев

Aleksandr_Zhivolup
В проектной организации из Санкт-Петербурга видимо решили особо не заморачиваться и поручили концепцию развития дорожной сети и транспорта Тольятти студентам-практикантам.

Напомните, пожалуйста, сколько лямов город отдал за эту концепцию? И что в итоге мы имеем?
Alexei_Napylov
Напомните, пожалуйста, сколько лямов город отдал за эту концепцию? И что в итоге мы имеем?
10 миллионов. Пока работы ведутся. В итоге должны иметь вроде как понимание, как решать проблему пробок и перемещений по городу.
ZhN
Пепец… Да по идее кафедра транспорта ТГУ могла бы своими силами этот вопрос выяснить.
И да, я настаиваю, что правильные цифры пассажиропотока можно получить лишь двухлетними наблюдениями. Во-первых, зима/весна/лето/осень, во-вторых, год на год не приходится, и как минимум два года — хорошая статистика (а лучше мониторить постоянно за небольшие деньги, например, 50-100 тысяч рублей в год, студенты могли бы заниматься этим как факультатив, а деньги — на расходы по обработке данных).
Ощущение, что кроме распила — больше здесь никому ничего не интересно.
mr-Dude
Самим тольяттинцам — вряд ли.
вот эт точно! главные улицы общ.тр-т, все остальные бомбилы и то только с чистой шеей! )))))))))
Aleksandr_Zhivolup
Кстати, насчет петляния маршрутов. Я, например, если мне нужно из новика в старик добраться, предпочитаю 132 маршрут только лишь за то, что он имеет продолжительные прямолинейные участки, а не сворачивает на каждом километре. И это не смотря на то, что есть казалось бы более удобные маршруты, проходящие ближе к месту назначения. Но мне не в тягость доехать до ул. Ленина и там пешочком пройти на Карла Маркса по Максима Горького, например.

Лично мне хотелось бы больше маршрутов с продолжительными прямолинейными участками.
Alexei_Napylov
Не везде получится. По Дзержинского в час пик можно и прямо ехать, но скорости это не добавит.
ZhN
по Дзержинке вообще особо продумать надо, убрать газели по ней вообще, оставить лишь крупный транспорт. Местами вообще запретить парковку на ней. Подумать всё-таки о расширении.
mr-Dude
это не нужно адми-и города! Бомбей, да и только!
Krasav4ik
Уберите 108-ой и я на работу от Буревестника в начало Свердлова не доберусь.
Angara
Команда андреевских приспешников — не нытьем так катанием, но обязательно навредят горожанам!
Шарахаются из стороны в сторону — то муниципальные троллейбусы ликвидируют, то маршрутки решили напрочь изничтожить, чего дурью маются, некуда энергию девать — пусть вон в лес едут сучки собирают, да несанкционированные свалки по убирают, все больше пользы!!!