АВТОВАЗ потерял 10 миллиардов на отказе от сборки "Весты" в Тольятти?

Запуск производства Lada Vesta в Ижевске при том, что непосредственно в Тольятти демонтируются целые конвейерные линии, принес АВТОВАЗу, по некоторым данным, как минимум 10-миллиардные потери. В итоге «Веста», даже с ценой на уровне иномарок аналогичного класса, оказалась убыточной. И вообще, пишет "Русский автомобиль", складывается впечатление, что завод работает под лозунгом «Больше ада!»


Издание сообщает:
«Завод генерирует многомиллиардные убытки, по прошлому году это 25,4 млрд руб, в этом, несмотря на очень жёсткую кадровую оптимизацию, убытки будут как минимум не меньше. Фактически, ВАЗ проедает кредитные ресурсы.

Хорошей иллюстрацией может служить проект Лада Веста. Вне всякого сомнения, это очень удачный автомобиль. Но как бизнес-проект он вызывает много вопросов. Единоличным решением президента ВАЗа производство Весты было перенесено в Ижевск, что стоило заводу дополнительные 10 млрд рублей. Дело в том, что всё оснащение для Весты в Тольятти уже было подготовлено, закуплено оборудование, начался его монтаж. Всё, что создавалось на протяжении двух лет, пришлось фактически разрушить и создать заново на Иж-Авто. Плюс проект получил логистическое плечо в 600 дополнительных километров, (расстояние между Тольятти и Ижевском), по которому вынуждены возить значительную часть комплектующих для Весты.

Как итог – себестоимость Весты на сегодняшний день (по словам источника в высшем руководстве ВАЗа) – 1,5 млн руб, втрое выше продажной цены. Кажется, это рекорд в мировом автопорме.

Даже имиджевые модели мировых концернов типа Bugatti Veyron или Volkswagen Phaeton хоть и генерируют убыток, но не с таким ошеломляющим коэффициентом».

По данным источников «Русского автомобиля» на АВТОВАЗе, топ-менеджмент предприятия проводит целенаправленную политику на вытеснение бренда Lada.
«Выручка ВАЗа от производства и продажи автомобилей Лада за первые три квартала 2015 года составила 67 991 000 000 руб, что почти на 20 млрд меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Однако выручка по контрактной сборке автомобилей Альянса выросла с 25 561 000 000 руб до 34 554 000 000 руб. В этой нехитрой математике «зарыта» высшая алгебра манипуляции себестоимостью. Строго говоря, бухгалтерия ОАО АвтоВАЗ перераспределяет часть прибыли от аутентично ВАЗовских машин на собираемые по контрактам. И получается, что последние – гораздо более выгодный и перспективный бизнес, чем все эти ваши Приоры, Калины и Гранты. При этом уровни локализации Гранта и, допустим, Renault Logan несопоставимы (не в пользу французской машины, разумеется). Но Logan «рисуется» более выгодным продуктом, чем Гранта.

По словам всё того же источника в руководстве ВАЗа (уровень вице-президента),
реальный доход с одной «контрактной» машины составляет 260 евро против 450-500 евро у разных моделей Лады.

К сожалению, тут мы вступаем на очень зыбкую почву недокументированных доказательств. Увы, настоящие данные по себестоимости каждой из моделей – абсолютно закрытая информация, она известна очень узкому кругу лиц, соответствующие документы никогда не становились достоянием общественности. Но наши источники на ВАЗе имеют доступ к коммерческой тайне и не доверять им оснований нет».
Поделиться:

4 комментария

guest
Эффективный менеджмент, блеать...
hektor2002
завод осознано ведут к банкротству…
guest
Себестоимость в три раза превышающая цену товара это круто. Власть РФ дала добро на выпуск в Ижевске,собственник со своим бизнесом поступает так,как ему нужно и выгодно.
guest
Для тех кто не верит, могу подтвердить что на ВАЗе это бывает...не знаю как раньше..но сейчас бывает. и порядок превышения соотвествует тому что я видел.