Турникетный эксперимент в автобусах Тольятти: первые отзывы
Два отзыва из социальных сетей. Отзыв № 1.
«Во всех источниках писали, что в автобусах установили турникеты, в качестве пилотного проекта. Но на деле немного по другому: уже на автобусах наклеена запись, о том, что установлен турникет, в автобусах звучит инструкция, как пользоваться турникетом: при входе и выходе надо приложить карту к валидатору. Если нет транспортной карты, то надо приобрести одноразовую карту у водителя, опустить в считывающее ус-во, карта снизу вылезает и можете проходить, тоже самое при выходе.
Я понимаю, если бы турникет был установлен только на передней двери, но он установлен и на двери, предназначенной для колясок. Я позвонил в Деп-нт Дорхоза, мне ответили, чтоб я позвонил начальнику эксплуатации.
Я позвонил, сказал, что турникет не должен стоять на средней двери, мне ответили: „Так надо“. Сейчас еду в 13 автобусе, в котором установлен турникет. В автобусе едет женщина в инвалидной коляске. И чтоб ей выйти из автобуса, пришлось ей вставать, сопровождающий сложил коляску, и потихоньку они вышли.
Надо писать во все инстанции, чтоб их убрали. Нельзя допустить издевательство над людьми с колясками!»
Отзыв № 2
«Только что пришла коллега, которой довелось насладиться проездом в автобусе с турникетом.
Поездка заняла вместо обычных 25 все 40 минут.
Далее: действительно, для пассажиров с колясками, костылями и прочих, видимо, совершенно ненужных обществу членов, вход теперь практически недоступен.
Далее: водитель вместо того, чтобы следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров, раздает карты и объясняет систему пользования ими. Один старик попал между дверями и турникетом, а автобус уже тронулся…
Еще момент: а если, не дай бог, авария? Чтобы покинуть автобус, тоже карточки совать?»
Для сравнения — официальные комментарии пресс-центра мэрии Тольятти по поводу турникетов.
«Опыт установки турникетов в других городах РФ показал, что данное оборудование не представляет никаких препятствий для лиц с ограниченными возможностями, велосипедистов или родителей с колясками».
«Друзья, внедрение чего-то нового всегда вызывает бурные обсуждения. Сотрудники мэрии прекрасно осведомлены обо всех достоинствах и недостатках установки нового оборудования. Но есть ряд нюансов, которые нельзя спрогнозировать заранее. Для этого и запускается пилотный (тестовый) проект по оснащению 5 единиц подвижного состава турникетами. Посмотреть совокупность положительных и отрицательных динамик и принять окончательное решение, учитывая мнения всех заинтересованных сторон — разве не этот путь решения вопроса наиболее справедлив? Мэрия г. Тольятти ни в коем случае не лоббирует ничьи интересы, а лишь пытается найти способ минимизировать убытки АТП».
Но там и культура у пассажиров повыше. Они даже на остановках в очередь выстраиваются, чтобы было ве честно.
Но видел слычаи, когда пассажиры, не желающие платить, пролазили через турникеты в троллейбусе. А водитель… А что водитель? Он же не контролер, чтобы на них отвлекаться
И ближайшие супермаркеты в нескольких остановках от меня были. Тоже пешком не походишь