Шумит-гудит родной завод: эксклюзивный материал вазовского корреспондента tltpravda.ru

Месяц назад на нашем сайте был опубликован материал "Рабочих АВТОВАЗа разрешили ругать матом в рамках производственного процесса". Что произошло с тех пор? Судившийся рабочий, Амир Ситкалиев, ушел с завода за четыре оклада. Дело продолжается в областном суде. Тем временем в прессовом производстве часть рабочих, по сути, «кинули» на премию за абсентеизм. Что происходит? Читайте материал нашего заводского корреспондента.


Бывший работник Прессового производства «АВТОВАЗа» Амир Ситкалиев, который в начале октября попробовал в судебном порядке добиться возмещения морального вреда, причиненного ему мастером Александром Падалко, когда тот незаконно пытался перевести его в другой цех, подал апелляционную жалобу по поводу решения суда, отказавшему в удовлетворении иска. Сайт tltpravda.ru, сообщавший об этом процессе ранее, продолжает следить за его развитием.

В жалобе, составленной Анатолием Ивановым, одним из лидеров профсоюза «Единство», выступавшим представителем Амира на первом заседании, говорится, что решение суда было настолько одиозным, что вызвало широкий общественный резонанс, как в Тольятти, так и за его пределами. Это подтверждает и Максим Напаскин, активист МПРА, который выступал на процессе в качестве свидетеля. По его словам, к нему неоднократно обращались товарищи из других городов с вопросом: «Почему вы не освещаете ход этого дела через СМИ?» Кирилл Сергеев, возглавляющий МПРА в Омске, даже предлагал провести серию одиночных пикетов в знак солидарности, учитывая, что история с Амиром в свое время получила продолжение в виде подброшенных в гардеробный шкафчик Напаскина сварочных электродов и последующих неправомерных действий сотрудника полиции, участвовавшего в этом сговоре.

Во время беседы с Максимом, я так же попытался выяснить, оказывалось ли какое-то давление на Амира Ситкалиева после того, как в удовлетворении иска ему было отказано? Не возникло ли у начальства вновь чувства собственной безнаказанности? Спросил я и про обстановку в ПрП, в целом. Далее — рассказ Максима в форме монолога.
— Насколько мне известно, Амира никто не вынуждал уходить с завода. Более того, после всей той работы, которую он проделал, отстаивая свои права, начальство трогать его перестало. Он заставил с собою считаться и уважать. Хотя, конечно, коллектив его не поддержал. Новых членов в нашем профсоюзе не появилось. Многие, вообще, как я заметил, стали держаться от него подальше, чтобы не вызывать у начальства подозрений. Сам я виделся с ним в течение последних трех месяцев лишь эпизодически. Вместе с его отцом, я работал на распаковке штампов для модели ИксРей. Поэтому мне трудно сейчас сказать, что подтолкнуло Амира к принятию такого решения. Ушел и ушел – дело его, конечно! Он бы и не стал устраиваться на завод, как мне кажется, если бы на том не настояли его родители, которым он приехал помогать. В Казахстане он занимался обслуживанием игровых автоматов, в его подчинении было даже несколько рабочих. По специальности он программист. Так что более достойную и выше оплачиваемую работу, я думаю, он себе найдет!

Да, наводить порядок в этих «авгиевых конюшнях» без него нам будет сложнее. Вся надежда теперь только на Бу Андерссона! По принципу: чем хуже, тем лучше! Как сказал Фридрих Энгельс: «Когда людей ставят в условия, подобающие животным, им ничего более не остается, как или восстать, или на самом деле превратиться в животных!» Андерссон – 100% капиталист, который будет резать по живому до тех пор, пока реально не почувствует организованное сопротивление снизу! Никто не решит наших проблем, кроме нас самих, рабочих! Как правильно заметил Игорь Витущенко, председатель профсоюза «Единство», порядок нужно наводить в бригадах, а не ждать, когда опять приедет Путин! Начальству верить нельзя!

Пока же, к сожалению, приходится наблюдать иное. Как мне стало известно, несколько женщин из нашего цеха обратились в профсоюз «Единство» с письменным заявлением, в котором они жаловались на начальника цеха, отправившего их в командировку без их согласия, и что на месте никакого инструктажа им не проводили, мастер, к которому они попали в бригаду был с ними крайне груб и так далее… И что вы думаете? Когда начальство об этом узнало, их сразу поспешили задобрить, пригласив к себе: мол, зачем устраивать бурю в стакане, когда всегда можно договориться напрямую, без профсоюза – в качестве посредника!

Люди до сих пор не поймут, что профсоюз – это не какая-то сторонняя организация, а мы сами, рабочие! Мы сами должны объединяться, принимать решения и действовать!

В итоге, когда Анна Перова, представляющая МПРА/«Единство» в ПрП, вновь связалась с работницами нашего цеха, чтобы выяснить, насколько они готовы пойти дальше в решении этой проблемы, они ей сообщили, что всё уже само собой рассосалось. Руководство с ними встретилось и впредь пообещало вести себя корректно. То есть обратно их возвращать никто не стал, девушкам просто пообещали, что в дальнейшем, когда их командировку решат продлить, реагировать на их нытьё начальники будут спокойной, без угроз и оскорблений!

Еще один интересный момент, о котором я считаю важным упомянуть, говоря о переводах, — это заявления, которые просили написать всех тех, кто был задействован на хозработах. Меня тоже уговаривали это сделать, но я, почувствовав в этом подвох со стороны начальства, отказался! Как уже было сказано выше, я три месяца работал на распаковке штампов, и недели за две до окончания этой командировки, меня вызвонил товарищ, который сообщил, что меня желает видеть начальник цеха. Естественно, я спросил: «Он что, соскучился там, что ли?!» — на что мой коллега стал рассказывать мне про какую-то премию, которую нам будут выплачивать каждую пятницу по 1000 рублей за участие в проекте ИксРей, пусть даже и на уровне распаковки штампов!

— Ты можешь и отказаться, но для этого тоже необходимо написать заявление, — добавил он.

— А с чего бы я стал отказываться от премии? – продолжал недоумевать я.

— Ну, я точно не знаю, — говорит, — меня просто просили передать, чтобы ты подошел.

Когда я появился в зоне отдыха, чтобы точно все выяснить, мастер начал мне рассказывать про деньги, которые были выделены заводу правительством.

— Их нужно освоить. И чтобы Прессовое не осталось в стороне, было решено прибегнуть к этой схеме, — он имел в виду перевод слесарем в СКП, причем, временный, о котором я сам должен попросить в своем заявлении на имя начальника цеха.

Я отказался.

— Ну, дело твоё, — сказали мне, — иди в отдел кадров и пиши заявление об отказе!

— С какой стати, если мне никаких документов на руки не предоставили? Официального приказа о сокращении численности персонала тоже пока не было! С чего я вдруг должен идти в отдел кадров и отказываться от вакансии слесаря в СКП? Может, сразу от должности директора производства отказаться, а? Ни с того, ни с сего!

Остальные написали. И, как мне стало известно, одним заявлением дело не ограничилось. Помимо этого документа, они и новый трудовой договор подписали, возможно, срочный, по истечении которого они и на четыре оклада не смогут рассчитывать! Время покажет, прав я или нет!

Уже сейчас видно, насколько снизился объем производства деталей, и что некоторые линии до Нового года обнесены красно-белыми ленточками, на которых висит табличка «Консервация»… Продолжайте надеяться, товарищи!

Показательно в этом смысле то, как людей отправили на 2/3 за два дня до 4-го ноября. На словах, без приказа. Была инвентаризация. Но получилось так, что провести ее удалось за день. Начальство в срочном порядке стало вызванивать рабочих, чтобы сообщить об этом. На следующий день, то есть 3-го числа, явились почти все. И каждый из них был вынужден написать заявление с просьбой о предоставлении выходного дня без сохранения заработной платы от 02.11.2015г.! Ведь никакого приказа о 2/3 так и не было! И теперь эти люди на премию за абсентеизм рассчитывать не могут!

От редактора

Возможно, текст можно было «прилизать», что-то подправить стилистически. Я решил этого не делать, сохранив стиль автора. Думаю, тем, кто на заводе работал или продолжает работать, да и вообще всем, хоть немного интересующимся ситуацией на АВТОВАЗе, совершенно понятно, о чем идет речь.
Поделиться:

5 комментариев

Dobrovolec
Уже сейчас видно, насколько снизился объем производства деталей, и что некоторые линии до Нового года обнесены красно-белыми ленточками, на которых висит табличка «Консервация»…

У нас такая картина с лета.
Pirano
Какое огромное количество читателей это волнует…
Alexei_Napylov
Довольно-таки огромное, судя по статистике просмотров.
Pirano
Значит у них просто нет слов…
guest
Значит обращение к подчинённым матом у нас норма как и унижение с издевательством рабочих.