Ленивые тольяттинские пешеходы стали реже попадать под колеса

В ГИБДД Тольятти подвели предварительные итоги аварийности на дорогах города за первые три квартала 2015 года. Статистика самая радужная: по сравнению с предыдущими несколькими годами, количество ДТП снизилось на 20%. А наезды на пешеходов, пишет «Площадь свободы», и вовсе стали происходить вдвое реже. Причина очевидна: появились ограждения.


Ленивые тольяттинцы, ранее предпочитавшие не идти лишние сто метров до «зебры» или пешеходного светофора, регулярно попадали под колеса, переходя дорогу в неположенном месте. Стоило лишить их такой возможности, и ситуация резко улучшилась.

Стоит отметить, что многие горожане до сих пор негативно относятся к спасающим жизни ограждениям. В отдельных местах, где ранее были протоптаны «народные тропы», время от времени даже сносят одну из секций ограждения. Тем не менее, большинство все-таки начало пользоваться правильными пешеходными переходами.
Поделиться:

24 комментария

Object-17
100 метров до перехода, а потом 100 ещё возвращаться, часто бывает, что надо перейти конкретно в этом месте, потому приходится возвращаться (тропы тоже не просто так появляются, в этом месте трафик большой пешеходный). Итого 200 метров. Я-то ладно, могу пока ещё столько ходить, а если бабулька какая-нибудь, которая еле ходит? Два таких марш-броска до перехода и обратно и полкилометра.
rus-kluch
Но и переходы для всех бабулек через каждые сто метров — тоже нереально… Всем все равно не угодить… Пока хоть так действенно.
Object-17
Причём поставили вот ограждения и объективно улучшилась ситуация… какие бы еще рычаги давления на водителей придумать? Чтобы они в силу физических законов не нарушали, а не в силу сознательности :-) Потому что даже я, пешеход, постоянно вижу не включающиеся поворотники, нарушение скоростного режима, переезд через сплошную, разговоры по сотовому телефону водителя и прочее и прочее и никаких объективных мер нет против этого — только террор возможных штрафов (но, судя по количество нарушающих, на всех постов ГИБДД и камер не хватает). По идее надо сами машины так делать, чтобы даже захотел — не можешь нарушить, а за изменение заводской конструкции — санкции. Но это из области фантастики, конечно…
Mefistofile
за изменение заводской конструкции санкции и сейчас есть, только вся строгость закона нивелируется необязательностью исполнения.
Object-17
Так вот я о том же. Просто по пешеходам почему улучшение — в силу объективных причин, влом перелазить через забор, проще дойти, потому оно действенное. А на водителей действует только устрашение штрафами и наказаниями (на которые они благополучно кладут). Я не говорю, что их большинство, но, согласитесь, их очень много поэтому малоэффективно.
mkm
Вот в Комсомольском районе, на Матросова у «Тольяттихимбанка» тоже поставили заграждение. Тоже его частично раскурочили и курсируют там через него граждане отнюдь не пенсионного возраста. Но и та часть граждан, которая стала доходить до перекрестка с Чайкиной, в большинстве своем, не утруждают себя ожиданием зеленого света светофора и прутся на красный. Мораль: если человек — баран, то сделай хоть какую угодно инфраструктуру, ничего это не изменит!
GPetrovitch
Мораль: если человек — баран, то сделай хоть какую угодно инфраструктуру, ничего это не изменит!
Баран не баран, но понимает, что если схватится за оголенные провода под напряжением, то может погибнуть.
Так же и на дороге. Если ликвидировать из всех кодексов статью о стопроцентной ответственности владельца средства повышенной опасности перед пострадавшим, то народ и на зебре станет внимательнее. Конечно, не сразу, а через пару месяцев от постоянного созерцания кровавого месива на дороге…
Я не призываю к подобным изменениям.
Mefistofile
если не ошибаюсь в Белоруссии в ПДД есть пункт «водитель, соблюдая ПДД вправе рассчитывать что все участники движения соблюдают ПДД». Такой маленький пункт, а так много значил бы, будь он в наших ПДД
GPetrovitch
в Белоруссии в ПДД есть пункт «водитель, соблюдая ПДД вправе рассчитывать что все участники движения соблюдают ПДД»
Он был в советских ПДД, но был удален в Российских.
Недавно сотрудница Горгаза, выезжая с территории предприятия на Матросова не смогла заметить автомобиль, водитель которого проехал на красный свет по встречной полосе, объезжая стоящий на светофоре поток транспорта. Компания молодых летчиков переехав через капот ее машины перевернулась в воздухе. Точку поставили приехавшие сотрудники ДПС, сразу же обвинилв ее в ДТП — «Да, они дважды нарушили и ответят за это, а Вы не пропустили их и создали аварийную ситуацию».
Комментарий отредактирован: 19 октября 2015, 09:12
Gertruda
Я слышала, что в Японии за раскатанного вне пешеходного перехода пешехода водитель не несет никакой ответственности.
GPetrovitch
А у нас «Не выбрал безопасную скорость, позволяющую мгновенно остановить транспортное средство перед внезапно возникшим препятствием в виде пешехода и т.д.».
Alexei_Napylov
И у нас могут признать водителя невиновным, если будет сделан вывод, что он не имел возможности предотвратить столкновение.
GPetrovitch
Эту уловку они оставили «не для всех».
Вот например вспомнил свой случай. Стоял на перекрестке, пропуская встречный транспорт перед поворотом налево. На встречу несется 99-ая, водитель которой не справляется с управлением. За считанные доли секунды его авто меняет направление и влетает в мой. Тут я никак не смог предотвратить ДТП.
Комментарий отредактирован: 19 октября 2015, 09:48
Gertruda
Да, только компенсацию на лечение задавленного все равно оплачивать заставят. Ибо он же управлял повышенным средством опасности.
GPetrovitch
Да, только компенсацию на лечение задавленного все равно оплачивать заставят.
Не все водители знают, что можно подать встречный иск на ремонт автомобиля, поврежденного признанным виновным в ДТП пешеходом. И тут уже пешеход или его наследникам придется раскошелиться.
Gertruda
Ну так то да. Но, как правило, здоровье барана, выпавшего под колеса, оценивается дороже.
Сами под колеса кидаются и детей тащат. Вон бананы в уши засунут или в телефон уставятся, по сторонам не смотрят.
Alexei_Napylov
Некоторые так выскакивают, что и на 40 км/час не всегда успеешь среагировать. Из кустов на неосвещенной дороге ночью в неположенном месте человек в черной одежде как ломанется порой…
rus-kluch
Из кустов на неосвещенной дороге ночью в неположенном месте человек в черной одежде
Начало для «страшилки»!!!
Nonstop
А у нас «Не выбрал безопасную скорость, позволяющую мгновенно остановить транспортное средство перед внезапно возникшим препятствием в виде пешехода и т.д.».
да. И как следствие — наказание «без вины». Ибо автомобиль — источник повышенной опасности, к сожалению.
GPetrovitch
Электричество так же является средством повышенной опасности, но ни одного ЧЮбайса не наказали.
Комментарий отредактирован: 19 октября 2015, 10:38
Object-17
Ленивые тольяттинские пешеходы стали реже попадать под колеса
Надо что-то с этим делать! Теперь ленивые пешеходы будут выживать и передадут гены лени следующим поколениям :-)
Nonstop
Ленивые пешеходы скоро вообще на улицу выходить перестанут. Будут просто ленивыми )
klinke
на самом деле всё просто, пешеходы считающие себя священной коровой уже кончаются, остаются внимательные, убеждающиеся в безопасности перехода. Ведь как бывает, в магазине смотрят состав продуктов написанные мелким шрифтом чтоб не обманули, или срок годности продукта, от просрочки только диарею можно схватить, а на дорогу, на которой опасность сто процентов точно есть, выходят не глядя, парадокс!
Nonstop
Правильно. Даже медведей в цирке учат. И пешеходы привыкнут, и водители теперь часто уступают пешеходу даже вне перехода, если с коляской или старенький кто, сама наблюдала. А ведь совсем недавно такого не было и в помине.