Будущее общественного транспорта Тольятти: 100% маршруток?
Как сообщил Павел Баннов, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта, при стоимости проезда в 20 рублей необходимая сумма компенсаций (субсидий) в 2016 году составит 350 миллионов. Если поднять тариф до 22 рублей, потребуется 306 миллионов. Однако в проекте бюджета заложено лишь 233 миллиона, то есть денег, даже при 22-рублевом тарифе, хватит примерно на девять из двенадцати месяцев.
В итоге автобусы АТП-3 могут встать так же, как уже встали троллейбусы ТТУ. Выход видится только один — как-нибудь «перетряхнуть» бюджет, урезать другие статьи, но найти деньги для транспортников. Впрочем, есть и второй, совершенно непопулярный у чиновников — попробовать выяснить, почему частники при тарифе в 20 рублей работают с прибылью, а муниципалам требуется в 2,25 раза больше для простой самоокупаемости.
Было 240 — стало 360. За год.
— это «условия на рынке», нужно искать варианты вписываться в текущие положение и приспосабливаться под ситуацию.
Вообще (прошу прощения, если повторяюсь) это уникальная ситуация, которая ни как не находит разрешения во властных структурах города. Для примера: штатные расписания АУПа в муниципальных предприятиях кардинально не пересматривались со времен СССР — результат завышенные затраты на содержание управленцев (порой абсолютно необоснованное). Не полный сбор наличной выручки и банальное воровство кондукторов и водителей процветают пышным цветом, а это в итоге миллионы рублей. Про закупки запчастей и ГСМ (с откатами) уже повторятся просто неприлично, и так далее и тому подобное. Результат: загубили ТТУ, а теперь реально подводят к краху единственное автобусное предприятие. Понятно, что есть заинтересованная сторона, которая реально хоронит АТП-3, в угоду своему бизнесу, но власть же должна учитывать свои задачи по ГО и ЧС, по перевозкам малоимущих граждан, сезонные-дачные перевозки и т.д. Кто это будет делать, если исчезнет АТП-3, частника ведь не заставишь по звонку или бесплатно «корячится» по многочисленным задачам властей!
Так вот, если на рынке себестоимость перевозки 1-го пассажира в районе 18-20 рублей, компенсация МУПам до 40-45 рублей — это преступление в чистом виде: не целевое расходование бюджетных средств, покрытие коррупционных убытков и поощрение бесхозяйствования.