Будущее общественного транспорта Тольятти: 100% маршруток?

Через год, с IV квартала 2016-го, Тольятти может остаться без действующих муниципальных предприятий общественного транспорта. Дело в том, пишет «Площадь свободы», что себестоимость поездки в автобусах и троллейбусах — примерно 45 рублей. Оплачивается лишь 20, и все остальное транспортникам компенсирует бюджет. Но в 2016 году денег на компенсации может не хватить.


Как сообщил Павел Баннов, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта, при стоимости проезда в 20 рублей необходимая сумма компенсаций (субсидий) в 2016 году составит 350 миллионов. Если поднять тариф до 22 рублей, потребуется 306 миллионов. Однако в проекте бюджета заложено лишь 233 миллиона, то есть денег, даже при 22-рублевом тарифе, хватит примерно на девять из двенадцати месяцев.

В итоге автобусы АТП-3 могут встать так же, как уже встали троллейбусы ТТУ. Выход видится только один — как-нибудь «перетряхнуть» бюджет, урезать другие статьи, но найти деньги для транспортников. Впрочем, есть и второй, совершенно непопулярный у чиновников — попробовать выяснить, почему частники при тарифе в 20 рублей работают с прибылью, а муниципалам требуется в 2,25 раза больше для простой самоокупаемости.
Поделиться:

28 комментариев

karl_mai
почему частники при тарифе в 20 рублей работают с прибылью, а муниципалам требуется в 2,25 раза больше для простой самоокупаемости
есть целый департамент, он выяснить не может
cartwheel
есть целый департамент, он выяснить не может
— чиновников в департаменте «пруд-пруди», а вот реальных специалистов-транспортников уже давно нет, вот и получается что ситуацию в пассажирском транспорте координируют непосредственно с предприятий, ну а там соответственно не дураки («Пчелы не против меда»!).
Alexei_Napylov
Вот опять же — с какой целью льготников навязали маршрутчикам? Нет, формально, я понимаю, мэр сказал, что «мы о людях думаем». Но сколько областных денег из-за этого потеряли муниципалы? И вообще, новость — не прошло и года:
В ходе заседания постоянно действующей комиссии ТГД по городскому хозяйству Марина Чурашова рассказала, что в проекте бюджета города на 2015 год предусмотрено 240 млн руб., которые направят на предоставление субсидий транспортным предприятиям Тольятти с целью компенсации недополученных доходов, возникших в результате перевозки пассажиров.
Было 240 — стало 360. За год.
cartwheel
с какой целью льготников навязали маршрутчикам
— это иллюзия создания псевдоодинаковых условий для работы на рынке, по другому власть просто не может, а вот о реальных гражданах-пассажирах (к сожалению) ни кто особо и не задумывается.
Но сколько областных денег из-за этого потеряли муниципалы?
— это «условия на рынке», нужно искать варианты вписываться в текущие положение и приспосабливаться под ситуацию.
Вообще (прошу прощения, если повторяюсь) это уникальная ситуация, которая ни как не находит разрешения во властных структурах города. Для примера: штатные расписания АУПа в муниципальных предприятиях кардинально не пересматривались со времен СССР — результат завышенные затраты на содержание управленцев (порой абсолютно необоснованное). Не полный сбор наличной выручки и банальное воровство кондукторов и водителей процветают пышным цветом, а это в итоге миллионы рублей. Про закупки запчастей и ГСМ (с откатами) уже повторятся просто неприлично, и так далее и тому подобное. Результат: загубили ТТУ, а теперь реально подводят к краху единственное автобусное предприятие. Понятно, что есть заинтересованная сторона, которая реально хоронит АТП-3, в угоду своему бизнесу, но власть же должна учитывать свои задачи по ГО и ЧС, по перевозкам малоимущих граждан, сезонные-дачные перевозки и т.д. Кто это будет делать, если исчезнет АТП-3, частника ведь не заставишь по звонку или бесплатно «корячится» по многочисленным задачам властей!
Так вот, если на рынке себестоимость перевозки 1-го пассажира в районе 18-20 рублей, компенсация МУПам до 40-45 рублей — это преступление в чистом виде: не целевое расходование бюджетных средств, покрытие коррупционных убытков и поощрение бесхозяйствования.
Alexei_Napylov
Так вот, если на рынке себестоимость перевозки 1-го пассажира в районе 18-20 рублей.
Это цена с прибылью, а не себестоимость.
Mefistofile
это цена с прибылью при работе в черную на не обслуженных ТС не предназначенных для перевозки пассажиров.
cartwheel
цена с прибылью, а не себестоимость.
— называете это так как Вам удобно (хотя такое понятие не используется), но вообще в себестоимости уже заложена рентабельность, но это так для сведения.
Alexei_Napylov
Я ж по-простому, не как в учебниках экономики. :) Как по мне, себестоимость — та стоимость, которая позволяет по итогам года выход в 0. Естественно, не за счет экономии на всем и съеживания, а после всех затрат на амортизацию, обслуживание, зарплаты, плановое развитие. Если хватило еще и на остров в тропиках, это прибыль. :)
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 10:37
cartwheel
Значит мы правильно понимаем друг-друга: коммерческим операторам 20 рублей с пассажира хватает на ВСЁ (включая обновление подвижного состава), а «заслуженным работникам пассажирского транспорта» не удается работать при субсидиях в сотни миллионов рублей и на «подаренном» подвижном составе.
cartwheel
за счет экономии на всем и съеживания
— если ситуация на рынке заставляет проводить подобные процедуры, то у управленца-частника есть два пути: следовать тенденции рынка или готовится к закрытию бизнеса, а вот у директора муниципального предприятия лишь одна дорога — к мэру за компенсацией своих «косяков».
rus-kluch
Да все просто. Автобусы (про тралики молчу) в жизни не ходили по расписанию. Поэтому ждать их — бесполезно. Поэтому тратить деньги горожан на поддержку этой клоаки — преступление. Надо заводам чтоб работников на смены/со смены возили — пусть заключают договора и ни копейки с бюджета. Хочется чтоб был доступный транспорт для прочих перевозок — пусть будут субсидии, но пассажир должен знать, что хоть раз в полчаса, но в точное время — автобус будет на остановке.
Gertruda
Раз в пол часа — это два раза в час) фик их кто ждать будет.
rus-kluch
) я же к примеру… Ну раз в 15 минут. Просто, допустим тем, кому неудобно ехать в маршрутке (инвалидам, колясочникам, с детьми, большим группам, с багажем и пр.пр.пр) — моглибы подходить ко времени отправления автобуса раз в полчаса и ехать куда надо. Точно говорю — былобы по расписанию (как поезда) — былибы забиты! (раз в полчаса — дешевле проезд) )))
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 07:53
Gertruda
Да я только за. Но у нас все через *оппу делается. За что не возьмутся, как в анекдоте, сломают, разобьют или потеряют.
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 08:37
Dmitriy
Обычно они ходят чаще, чем раз в полчаса, недавно даже в начале двенадцатого ночи на двойку сел, а перед эти прошла минут за 20 (при отсутствии каких-либо маршруток, кстати). Но в остальное время маршрутчики все равно перебивают. Вот если бы за каждое ДТП с тяжелыми последствиями лишали их лицензии, стало бы может чище и безопаснее на дорогах. Плюс конечно отсутствие средств на достаточное обновление подвижного состава. Так что, думаю, не в окупаемости дело, а в коррупции и скудости местного бюджета.
rus-kluch
дтп с автобусами и последствиями тоже не редкость… И ходят они, может и чаще. Но никогда нет уверенности что дождешься СВоего автобуса. )))
Nonstop
Будем ходить с палками, скандинавская ходьба, сейчас это модно ))
rus-kluch
Это вы про лыжников, у которых лыжи стерлись?
Nonstop
ну да. Говорят, от такого «спорта» одни преимущества. Состарюсь — куплю палки. Если дойду. ))
Комментарий отредактирован: 8 октября 2015, 08:47
Mefistofile
Уже гораздо проще купить ведёрко за 100к и не зависеть от прихотей т.н. общественного транспорта, а скоро будет и выгоднее.
rus-kluch
А что с бюджетом на автобусы в 350 лямов делать?
guest
А что с Бабками (350 лямов) делать,там разберутся,без Нашего с Вами мнения и Написаниями.
Alexei_Napylov
Не все так просто. Ну прослужит такое ведерко еще пусть 10 лет. Уже стоимость владения 10к в год, почти 1к в месяц. Плюс ОСАГО. Плюс бензин. Плюс гараж/стоянка (хотя ладно, ведерко можно и просто в «кармане» бросать). Транспортный налог… Стоимость владения общая от 2,5к в месяц минимум.
rus-kluch
За 100к — это ремонты каждый месяц, а если авария, или кража колес/аккумулятора, угон, поджег, бензин за 60? нее — лучше скандинавская ходьба. )))
Mefistofile
да ладно вполнеприличная 2109 — 2110 за эти деньги, ремонт — так и выбирать надо:) Я вон продал год назад свою 05 за 2500р, до сих пор ездит без ремонтов практически, генератор только подвёл, поменяли.
BUM
Выход видится только один —
Отдать в частные руки! И частников заставлять покупать автобусы «Лиаз», а ПЫЖО убирать!
BigJeck
«ЛиАЗ», «КамАЗ» и «ПАЗики»
rus-kluch
и ГАЗики и ГАЗики! )))