МФЦ Тольятти страдает от технической отсталости?
Бывает и по-другому. Тольяттинский журналист Александр Гремин, в настоящее время возглавляющий сайт tltplus.info, на своей fb-странице сравнил организацию бюрократического процесса в Тольятти и Юго-Восточной Азии. Увы, азиаты нас превосходят.
Гремин пишет:
«Хлопочу тут по одному дельцу, ношусь по всему городу за справками всех мастей.
Забежал в опеку и попечительство. Влип в очередь. Пока сидел — не спеша вник в доки, понял, что справка из опеки мне на самом деле не нужна.
Вышел из конторы.
Рванул в МФЦ. Заплатил пошлину. Кассирша в короткой юбке с какими-то особенно длинными ногами двумя пальцами правой руки вбивала в комп все мои паспортные данные. Все, Карл! ФИО, номер, когда и кем выдан.
Смотрел на это и с тоской вспоминал Бангкок, где медкарта Варьки [дочь] была оформлена секунды за 3-4: взяли ее паспорт, положили на сканер, нажали энтер, и из принтера тут же вылезла карточка размером с визитку со штрих-кодом и ФИО на латинице. То есть в Бангкоке сканер автоматом считывает все паспортные данные и махом вносит их по ячейкам, а а Тольятти полторы минуты двумя пальцами вбивают.
Потом другая девушка, инспектор второй категории, повторила всю эту процедуру.
Вы понимаете — заявка на справку стандартная, туда надо просто мои паспортные данные вбить, распечатать и мне на подпись отдать. Сижу напротив инспектора второй категории пять минут, из них четыре она вбивает данные из паспорта (номер которого уникален, [зачем] мы всегда еще пишем когда и кем он выдан?!), отдает мне на проверку, я читаю, обнаруживаю ошибку, она исправляет, снова распечатывает, снова мне отдает, я расписываюсь в трех местах…
Это же даже не вопрос модернизации оборудования, это чистый софт, такой сейчас в любом айфоне есть, визитку фоткаешь — и сразу данные по графам распределяются. Время на обслуживание клиента можно сократить в разы, можно сократить персонал, экономить деньги…
В Бангкоке такой софт стоит в любой поликлинике, а у нас молодые бабы в МФЦ все еще двумя пальцами паспортные данные вбивают...»
А по поводу отсталости — предложу версию: Возможность обновиться есть, но стоит ООЧЕНЬ дороже рыночных цен на софт и установку, поэтому пока — длинноногие красавицы!
Дело не в оборудовании, а в том, что российские общегражданские паспорта не содержат ... ээээ... оснащения для записи на них цифровой информации. Поговаривают правда, что она как бы есть, в чем вы можете убедиться, просмотрев свой паспорт на просвет: в верхнем правом углу фотографии видно некое подобие чипа.
В загранниках нового поколения (которые на 10 лет выдаются) однозначно есть соответствующий чип.
В загранниках старого образца и в общегражданских он отсутствует. Установка оборудования не решит ничего.
И вообще — при чем тут журналисты? Эта волокита и чрезмерная бюрократия всем уже надоела.
За что боролись???
Не упростит. Я знаю многих, у которых паспорт от руки заполнен. Например, у меня такой. Научить технику считывать с ламината тоже очень нетривиальная задача. Очень высокий процент ошибок будет. Поэтому все давно на чипование перешли.
>И вообще — при чем тут журналисты?
Журналист Гремин написал безграмотную статью, не понимаю сути вопроса. Журналисту Гремину кажется что нужно поставить сканеры и проблема решиться. Если бы журналист Гремин сначала вникал в вопрос, а потом изливал мысль на бумагу было бы гораздо лучше, да.
>За что боролись???
Если сравнить нынешние МФЦ с бюрократическим адом пяти-шестилетней давности - очень серьезная победа я считаю.
Повторю вопрос.
Что мешает ксерокопию паспорта (скан) вмонтировать в бланк анкеты (как впечатывают фото в права и загранпаспорт) без внесения записей вручную? Естественно в случае нечитаемости (один из тысяч) — переделать вручную.
А с таким подходом к АИС как в госорганах это полный п*** получается, ИТ-специалисты есть которые могут всё это организовать на высоком уровне, а вот денег на оплату их работы толи нет, толи оседают где-то в других местах…
Еще меня очень раздражает разрозненность этих АИС, каждая госконтора, делает что-т0 своё мелкое и глючное, вместо того чтобы на федеральном уровне сделать заказ, отработать, внедрить повсеместно.
Нет. Будут ошибки. А учитывая то, что паспортная страница ламинированная вероятность их появления многократно увеличивается. В итоге придется делать то же самое, только исправляя сосканированное в ручном режиме. Bar- QR-коде могут решить проблему. Но это надо паспорта всей стране менять. Или соответствующий вкладыш придумывать. Преодолевая сопротивление чувств верующих, коим печать диавола мерещиться начнет.
И опять же, непонятно что делать с заполненными вручную паспортами.
Может. Но это нужно паспортную базу заводить, обеспечить хранение данных и прочий геморрой.
Ручками оно пока проще и быстрее получается.
вы готовы скинуться и купить его?
Я к тому, что автор приводит пример Бангкока — там такой софт есть (разработан кем-то или закуплен, но есть).
а в нашем МФЦ — нет.
был он оплачен или нет — хз.
знаю кучу примеров, когда оплаченный софт клался на полку и лежал там годами.
P.S. а на минусы мне пофиг
или хватает только на левый трындеж про душу и деньги?
Это особенности русского электронного документооборота! После ввода всего электронного — работы и бумажек становится в 2 раза больше.
Да и вообще, как бы туалет не был самым доходным на крупном вокзале для его руководства. Ему (туалету) разве что конкуренцию могут составить только киоски с кросвордами, сканвордами и судоку :)