Тольяттинским священникам посоветовали не искать легких денег и поднимать Россию за станками
— Нам обещают небольшой храм и рядом какую-нибудь детскую площадку,- рассказывала одна из выступающих. — Но что будет на самом деле? По закону храмовый комплекс — а здесь собираются строить большой храм на 500 прихожан, не маленькую часовню,- может и должен содержать еще и такие постройки, как дом причта, церковную лавку, воскресную школу, всяческие вспомогательные строения. Когда все это «воткнут» между домами, что еще поместится? Одна горка?
В стороне давал интервью на камеру крепкий 38-летний мужчина, необходимый корреспонденту какого-то телеканала как выразитель точки зрения «за храм». Он повел традиционную РПЦ-риторику: стоит только построить спортивную площадку, как на турниках, футбольных газонах, теннисных столах усядутся пить.
— Вот, смотрите, сделали несколько лет назад во дворе детскую площадку (показывает на скамейки по ее периметру), и тут же тут появились алкаши! Спортивная площадка — она же превратится в алкашник! А храм красивый!
В сером небе зажужжал квадрокоптер, оператор которого прятался где-то в кустах и так и не показался на публику. Полиция даже слегка перепугалась этого чуда техники и заверила журналистов: «Это не мы!» Эффектная молодая блондинка, представляющая мэрию, посетовала, что и у них денег на «леталки», к сожалению, нет, и приходится выполнять свою работу (определять численность собравшихся), пересчитывая всех «по головам», а не просто обводя кружочками головы на фото сверху. В итоге у блондинки получилось насчитать 150 человек.
Тем временем слово взяла Татьяна Гузаева, известная тольяттинская общественница, жительница дома №48 и молодая мама. От эмоций, характерных для предыдущих ораторов, она перешла к спокойному объяснению фактического положения.
— Мы провели поквартирный опрос жителей,- отметила она. — 14% за строительство храма, 86% против. Это, на самом деле, очень тревожно. В Тольятти, по оценкам самих православных, максимум 3-5% населения воцерковлены, то есть регулярно посещают храмы (на самом деле статистика завышена, к примеру, даже на пасхальные богослужения в 2014 году в Тольятти пришли менее 9000 человек, то есть примерно 1,25% жителей — A.N.) Еще примерно 5% — ярые антицерковники. Остальные 90%, считают они себя православными, верующими других конфессий или атеистами, к церкви всегда относились нейтрально и в целом вполне благодушно. Пока церковь не начала лезть к ним насильно. Как же надо было довести людей, чтобы они начали выступать резко против храмов?
Если бы представители РПЦ отнеслись к нам с уважением и провели нормальные, а не секретные публичные слушания, заручившись поддержкой реального большинства жильцов, неужели мы выступали бы против? А что получается сейчас? Если 86% будет ходить мимо насильно навязанного храма и плеваться, разве это повысит духовность?
17 августа была последняя попытка решить дело миром. Церкви предлагали хороший участок в 11а квартале. Она отказалась. Мы пытались достучаться, объяснить, что не стоит разжигать вражду на религиозной почве. Увы.
В скором времени будем подавать исковое заявление в суд. Могу сказать, что у нас есть хорошие шансы выиграть. Если, конечно, суд будет действительно беспристрастным. И, в случае нашей победы, церковь вообще не сможет никогда и нигде в будущем строить церкви на уже сложившейся территории кварталов Автозаводского района. Только в новых кварталах или где-нибудь в промзоне. Неужели церкви этого хочется? Надеемся, что общественный совет при митрополии все-таки одумается, примет предложение нашего депутата и переедет в 11а,- подытожила она.
Воцерковленный молодой человек из Белозерок обратился к нескольким наблюдавшим за митингом своим знакомым, городским «православным активистам»:
— Ребята, если народ против, нельзя здесь строить храм. Иисус никого насильно в храмы не тащил. Вы же сами здесь не живете и ходить в этот храм не будете.
Прислушаются ли к нему «ребята», неясно.
Митинг близился к завершению. На столбе веранды, где заполнялись подписи под резолюцией, висел хвалебный листок в адрес Владимира Бокка, депутата ТГД от 7-го квартала, активно поддерживающего жителей в борьбе против «точечного» храма (на 2016-й год им уже планировалась спортивная площадка на занятой теперь территории). Бокк, как показали последние события, наглядно продемонстрировал: со свечкой в руках угождать церковникам — не лучший способ добиться уважения избирателей. Николаю Остудину, депутату от 15-го квартала, где имеется аналогичная проблема, за фактически процерковную позицию жители даже выражали недоверие и уж точно не писали, что он честный.
«Священники, вернитесь на заводы, к станкам»,- такой призыв на одном из информационных щитов митинга не мог не заинтересовать. Один из участников пояснил: намек — на Александра Здоренко, бывшего вроде бы вазовского начальника, ныне священника, активно «продавливающего» храм именно в 7-м квартале.
— Понимаешь, в чем дело,- пояснил он. — У нас складывается впечатление, что именно Здоренко — единственный радикально настроенный сторонник застройки именно этого участка. Другие, например, самарские священники, присутствовавшие на совещании 17 августа, в принципе готовы искать компромисс, они высказывались за изучение площадки в 11а квартале, не отвергали возможности переезда. Здоренко же — другое дело, он и своих немногочисленных прихожан «накручивает». Почему?
Как нам разъясняли в церковных «кулуарах», дело, судя по всему, банально в «легких деньгах». Здоренко уже назначен куратором стройки в 7-м квартале, со всеми вытекающими правами и возможностями. При переносе же площадки в 11а вполне возможен вариант, при котором его «подвинут» — автоматически кураторство не перенесется. В общем, все как в крупной коммерческой структуре, где руководитель какого-нибудь проекта будет всячески «вставлять палки» в колеса, если возникнет идея переформатировать проект, пусть даже итог будет гораздо лучше.
Резолюция была краткой и понятной: строительство признать незаконным и отменить.
В 15-м я лично общалась с многими жителями, со старшими домов. Присутствовала на собраниях жителей. Видела пачки листов с подписями «против». Люди в огромном большинстве ПРОТИВ! Зачем, ну зачем РПЦ действует против людей?! Неужели «священники» не понимают, что таким наглым вероломством они убивают остатки уважения к вере и церкви?
Я констатирую факт: РПЦ нагло вторгается в жилые квартала и этими действиями убивают хорошее отношение людей к себе (церкви) и к вере в целом.
И такая негативная практика у РПЦ по всей стране. Очень это грустно и досадно, что людям, в большинстве относящим себя к христианам, приходится бороться с вероломством РПЦ и даже терпеть угрозы наглых попов.
Мне нравятся Бабки-Ёшки )))
— Хорошо, так и буду писать)
вот тут (http://tltgorod.ru/news/?news=56227)
кадры сверху.
человек 30-40 максимум.
В основной куче около 90 можно насчитать
Моё твёрдое убеждение: попы — ненужная надстройка (или прослойка) между Богом и человеком.
Да вобщем-то мне и пофиг.
Знаю только, что каждое воскресенье в церкви возле военки яблоку негде упасть.
Про алкашей на площадке — это, к сожалению правда.
Подтверждаю, как проживший в 7-м квартале 20 лет.
Но и строительство при таком негативе не поддерживаю.
кто эти люди вообще.
ИМХО: ни тот, ни другая вообще не представляют, что и как в городе (ровно, как и 90% «свободных журналистов»)
поскольку жена и дети верующие, то в церквях бываю регулярно.
довелось за последние лет 10 сменить несколько мест проживания.
В старике (сначала на съемной, потом в своей) потом в новике(тоже в своей, но в новой).
Соответственно, посещали разные церкви.
В службы там не протолкнуться.
настолько «мало» людей посещает церкви.
И это в начале прошлого века причем на территории монастыря.
И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: „Лучше поработите нас, но накормите нас“.* Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать.
© Ф.М. Достоевский
Вот именно поэтому я утверждаю, что религия есть ни что иное как бесконечная и бессмысленная война «тупоконечников с остроконечниками» которая идет в данный момент и конца и края ей не видно.
Есть еще не менее прекрасные места в Карамазовых, например:
Вот такое духовное садо-мазо блин :)
Кто стал? Я не стал, окружающие лично меня «безбожники» кого я знаю, тоже не грабят, не убивают не насилуют и т.д. Вы, как я заметил, склонны к необоснованным обобщениям.
Если речь о Ленине, Муссолини, Франко, Гитлере, Сталине, Мао, Пол Поте и прочих, то во всех этих случаях присутствует движущая сила — идеология, вот именно поэтому я всегда утверждаю, что идеология = религия. Разумеется полный отказ от идеологии и религии не гарантирует мирного сосуществования человечества на планете земля, однако массового кровавого и бессмысленного беспредела когда людей уничтожают лишь потому что они идеологически или религиозны чужды, надеюсь не будет, по крайней мере примеров этому я не припоминаю, а Вы?
Церковь как социальный институт любит наши деньги, а что касается любви в высшем понимании, то церковь культивирует не любовь, а страх перед всевышним, чему второй приведенный мной диалог из Карамазовых наглядная иллюстрация. Страх и любовь это несовместимые категории.