Тольяттинским священникам посоветовали не искать легких денег и поднимать Россию за станками

— Бог покарает выступающих! Одни наркоманы здесь!- старушка в неопрятном платке зловеще шептала проклятия, расположившись вечером 20 августа за импровизированной сценой митинга в 7-м квартале. Карами небеса не порадовали: даже собиравшийся было дождь передумал проливаться. Митингующие, не согласные с «затычкой» храма на площадке между домами №№ 42 и 48 по проспекту Степана Разина, полагали, в свою очередь, что навязчивые священники и «православные активисты» Богу вряд ли приятны.


— Нам обещают небольшой храм и рядом какую-нибудь детскую площадку,- рассказывала одна из выступающих. — Но что будет на самом деле? По закону храмовый комплекс — а здесь собираются строить большой храм на 500 прихожан, не маленькую часовню,- может и должен содержать еще и такие постройки, как дом причта, церковную лавку, воскресную школу, всяческие вспомогательные строения. Когда все это «воткнут» между домами, что еще поместится? Одна горка?



В стороне давал интервью на камеру крепкий 38-летний мужчина, необходимый корреспонденту какого-то телеканала как выразитель точки зрения «за храм». Он повел традиционную РПЦ-риторику: стоит только построить спортивную площадку, как на турниках, футбольных газонах, теннисных столах усядутся пить.

— Вот, смотрите, сделали несколько лет назад во дворе детскую площадку (показывает на скамейки по ее периметру), и тут же тут появились алкаши! Спортивная площадка — она же превратится в алкашник! А храм красивый!


В сером небе зажужжал квадрокоптер, оператор которого прятался где-то в кустах и так и не показался на публику. Полиция даже слегка перепугалась этого чуда техники и заверила журналистов: «Это не мы!» Эффектная молодая блондинка, представляющая мэрию, посетовала, что и у них денег на «леталки», к сожалению, нет, и приходится выполнять свою работу (определять численность собравшихся), пересчитывая всех «по головам», а не просто обводя кружочками головы на фото сверху. В итоге у блондинки получилось насчитать 150 человек.


Тем временем слово взяла Татьяна Гузаева, известная тольяттинская общественница, жительница дома №48 и молодая мама. От эмоций, характерных для предыдущих ораторов, она перешла к спокойному объяснению фактического положения.

— Мы провели поквартирный опрос жителей,- отметила она. — 14% за строительство храма, 86% против. Это, на самом деле, очень тревожно. В Тольятти, по оценкам самих православных, максимум 3-5% населения воцерковлены, то есть регулярно посещают храмы (на самом деле статистика завышена, к примеру, даже на пасхальные богослужения в 2014 году в Тольятти пришли менее 9000 человек, то есть примерно 1,25% жителей — A.N.) Еще примерно 5% — ярые антицерковники. Остальные 90%, считают они себя православными, верующими других конфессий или атеистами, к церкви всегда относились нейтрально и в целом вполне благодушно. Пока церковь не начала лезть к ним насильно. Как же надо было довести людей, чтобы они начали выступать резко против храмов?

Если бы представители РПЦ отнеслись к нам с уважением и провели нормальные, а не секретные публичные слушания, заручившись поддержкой реального большинства жильцов, неужели мы выступали бы против? А что получается сейчас? Если 86% будет ходить мимо насильно навязанного храма и плеваться, разве это повысит духовность?

17 августа была последняя попытка решить дело миром. Церкви предлагали хороший участок в 11а квартале. Она отказалась. Мы пытались достучаться, объяснить, что не стоит разжигать вражду на религиозной почве. Увы.

В скором времени будем подавать исковое заявление в суд. Могу сказать, что у нас есть хорошие шансы выиграть. Если, конечно, суд будет действительно беспристрастным. И, в случае нашей победы, церковь вообще не сможет никогда и нигде в будущем строить церкви на уже сложившейся территории кварталов Автозаводского района. Только в новых кварталах или где-нибудь в промзоне. Неужели церкви этого хочется? Надеемся, что общественный совет при митрополии все-таки одумается, примет предложение нашего депутата и переедет в 11а,- подытожила она.


Воцерковленный молодой человек из Белозерок обратился к нескольким наблюдавшим за митингом своим знакомым, городским «православным активистам»:

— Ребята, если народ против, нельзя здесь строить храм. Иисус никого насильно в храмы не тащил. Вы же сами здесь не живете и ходить в этот храм не будете.

Прислушаются ли к нему «ребята», неясно.


Митинг близился к завершению. На столбе веранды, где заполнялись подписи под резолюцией, висел хвалебный листок в адрес Владимира Бокка, депутата ТГД от 7-го квартала, активно поддерживающего жителей в борьбе против «точечного» храма (на 2016-й год им уже планировалась спортивная площадка на занятой теперь территории). Бокк, как показали последние события, наглядно продемонстрировал: со свечкой в руках угождать церковникам — не лучший способ добиться уважения избирателей. Николаю Остудину, депутату от 15-го квартала, где имеется аналогичная проблема, за фактически процерковную позицию жители даже выражали недоверие и уж точно не писали, что он честный.


«Священники, вернитесь на заводы, к станкам»,- такой призыв на одном из информационных щитов митинга не мог не заинтересовать. Один из участников пояснил: намек — на Александра Здоренко, бывшего вроде бы вазовского начальника, ныне священника, активно «продавливающего» храм именно в 7-м квартале.

— Понимаешь, в чем дело,- пояснил он. — У нас складывается впечатление, что именно Здоренко — единственный радикально настроенный сторонник застройки именно этого участка. Другие, например, самарские священники, присутствовавшие на совещании 17 августа, в принципе готовы искать компромисс, они высказывались за изучение площадки в 11а квартале, не отвергали возможности переезда. Здоренко же — другое дело, он и своих немногочисленных прихожан «накручивает». Почему?

Как нам разъясняли в церковных «кулуарах», дело, судя по всему, банально в «легких деньгах». Здоренко уже назначен куратором стройки в 7-м квартале, со всеми вытекающими правами и возможностями. При переносе же площадки в 11а вполне возможен вариант, при котором его «подвинут» — автоматически кураторство не перенесется. В общем, все как в крупной коммерческой структуре, где руководитель какого-нибудь проекта будет всячески «вставлять палки» в колеса, если возникнет идея переформатировать проект, пусть даже итог будет гораздо лучше.


Резолюция была краткой и понятной: строительство признать незаконным и отменить.
Поделиться:

59 комментариев

mihail
150 человек это 86% жителей домов? Из них половина — неместные пришли поглазеть. Ну не сходятся же концы опять. Ладно, Бог с вами.
Alexei_Napylov
На митингах против сокращений на АВТОВАЗе в последнее время — человек 200-300. Остальные 50000 за?
mihail
Это говорит о том, что в основном митинги имеют локальную политтехнологическую подоплеку за собой, а не реальные интересы жителей (тем более якобы всех). Собственно, по твоему репортажу это видно. Слишком много политики. Меркушкин — якобы козел. Бокк — якобы молодец. Хотя я уже говорил, что когда он в 2013 году обещал уже выделенную территорию под спортплощадку, то это говорит о нем минимум как о непрофессионале. Максимум — как о циничном лгуне. Что еще хуже.
kira
Миш, плакаты в 7 кв приехали из 15 кв-ла, выступающие — тоже откуда только не приехали. Прав ты, жителям не так это интересно, как об этом трезвонится везде. Я наблюдала вчера, как народ «заинтересованно» это слушал. Одна тетя потом вообще возмущалась полиции, что почему это всё разрешили, поливают грязью всех подряд.
Limonad
жителям не так это интересно
Кому Вы это говорите, Михаил уже сто раз по полочкам все разложил. Вы Т.П. попробуйте объяснить.))
kira
Я тут ваши полочки не читаю))
Limonad
И правильно, ничего нового.)
ztp2508
Я подтверждаю, что люди — ПРОТИВ строительства церквей в жилых кварталах.
В 15-м я лично общалась с многими жителями, со старшими домов. Присутствовала на собраниях жителей. Видела пачки листов с подписями «против». Люди в огромном большинстве ПРОТИВ! Зачем, ну зачем РПЦ действует против людей?! Неужели «священники» не понимают, что таким наглым вероломством они убивают остатки уважения к вере и церкви?
Limonad
зачем РПЦ действует против людей?
Вряд ли здесь есть представители РПЦ. Помню, Михаил, советовал Вам обратится напрямую, к тому же Здоренко. Вы сказали, что Вам это не нужно. Смысл вопрошать у людей не владеющих ситуацией?..
ztp2508
Смысл вопрошать у людей не владеющих ситуацией?..
Я к Вам и не вопрошаю. )
Я констатирую факт: РПЦ нагло вторгается в жилые квартала и этими действиями убивают хорошее отношение людей к себе (церкви) и к вере в целом.
И такая негативная практика у РПЦ по всей стране. Очень это грустно и досадно, что людям, в большинстве относящим себя к христианам, приходится бороться с вероломством РПЦ и даже терпеть угрозы наглых попов.
Limonad
убивают хорошее отношение людей к себе
по всей стране
Вот откуда берется такая манера, единолично отвечать за всех людей, всю страну никогда не понимала. Вычеркните меня из Вашего списка, я не с Вами.
ztp2508
Вычеркните меня
Хорошо.)
Limonad
Это правильно, так и пишите: «вся страна, кроме Лимонада...)
ztp2508
так и пишите: «вся страна, кроме Лимонада...)
Есть мультик такой: «А Баба-Яга — против»…
Мне нравятся Бабки-Ёшки )))
— Хорошо, так и буду писать)
mihail
Я всегда прав. Ну или почти всегда )
Alexei_Napylov
Что мешает в таком случае сторонникам строительства провести собственный поквартирный обход и с конкретными подписями конкретных людей доказать, что «маргиналы воду мутят», а почти все за храм?
kira
я не знаю за они или против. На мой взгляд — им безразлично. ну мутят воду против — они вышли послушать. начнут воду мутить за — они туда могут переметнуться. 150 чел — - ни о чем не говорит? Из них сотрудников полиции едва ли не треть))
Limonad
Что мешает
Колхоз дело добровольное, не хотят. А как оппонентов их никто не гонит к определенному месту в определенное время.)
Комментарий отредактирован: 21 августа 2015, 09:13
mihail
И Таня Гузаева. Она же журналист, специализирующийся на местной политике. Тем более местный житель. Ну как она в 2011 году не знала, что этот вопрос через думу проходил еще. О чем это говорит? Специально народ баламутите.
GloooM
На фотках с квадрика насчитал 240 человек включая тех кто стоял по периметру площадки. Из них человек 15 наверное полицейских.
Комментарий отредактирован: 21 августа 2015, 09:00
DobrihDelMaster
еслиб 150!
вот тут (http://tltgorod.ru/news/?news=56227)
кадры сверху.
человек 30-40 максимум.
BigJeck
30-40 только если по периметру.
В основной куче около 90 можно насчитать
Комментарий отредактирован: 22 августа 2015, 19:52
GloooM
Ага, тоже сначала глянул на фотки подумал что не больше 50, но посчитав прям по головам вышло 200+ чел. Вот хайрез dl.dropboxusercontent.com/u/930451/YDXJ2572.jpg можно самому попробовать.
Комментарий отредактирован: 26 августа 2015, 10:19
ztp2508
Мне понравился лозунг:
Священники Тольятти! Не убивайте у людей уважение к вере и церкви.
Моё твёрдое убеждение: попы — ненужная надстройка (или прослойка) между Богом и человеком.
DobrihDelMaster
вы свое твердое убеждение держите при себе.
ztp2508
Вот вас забыла спросить где и что мне держать)))
Комментарий отредактирован: 21 августа 2015, 18:24
kira
А воцерковленный молодой человек из Белозерок, это не этот темный парень в очках и джинсовке на фото?
Alexei_Napylov
Он.
kira
А чего он в полит.партии «Коммунисты России» тогда забыл?)) Кстати, ранее он был в КПРФ))
plat
Кира я никогда не был в «коммунистах России»
Limonad
А воцерковленным молодым человеком?)
plat
Я не могу взять на себя смелость назваться воцерковлённым.
Alexei_Napylov
Извиняюсь, значит, что-то некорректно услышал.
plat
Я назвался православным верующим, но это нюансы для митинга значения не имеющие.
Limonad
это нюансы для митинга значения не имеющие.
Вы так думаете? На «дочь офицера» смахивает, однако.
Комментарий отредактирован: 21 августа 2015, 09:11
Limonad
Уже понятнее, а то текст речи с воцерковлением сильно не вяжется.)
kira
ок) а в КПРФ? Для меня это одно и тоже — люди те же))
Limonad
молодой человек из Белозерок обратился к
Вы же сами здесь не живете
Местные там точно были?)
DobrihDelMaster
Кого там опрашивала Гузаева, и как она получила цифры в 3% православных — понятия не имею.
Да вобщем-то мне и пофиг.
Знаю только, что каждое воскресенье в церкви возле военки яблоку негде упасть.

Про алкашей на площадке — это, к сожалению правда.
Подтверждаю, как проживший в 7-м квартале 20 лет.

Но и строительство при таком негативе не поддерживаю.
Alexei_Napylov
Речь не о считающих себя православными, о тех, кто хотя бы несколько раз в год в церковь ходит. А не в первый раз на собственное крещение, второй раз на крещение ребенка через 25 лет. 3-5% — цифра Лескина, а не Гузаевой.
Комментарий отредактирован: 21 августа 2015, 13:08
DobrihDelMaster
какие-то фамилии…
кто эти люди вообще.
ИМХО: ни тот, ни другая вообще не представляют, что и как в городе (ровно, как и 90% «свободных журналистов»)
rus-kluch
Расскажите!!! Интересно.
DobrihDelMaster
а я уже писал.
поскольку жена и дети верующие, то в церквях бываю регулярно.
довелось за последние лет 10 сменить несколько мест проживания.
В старике (сначала на съемной, потом в своей) потом в новике(тоже в своей, но в новой).
Соответственно, посещали разные церкви.

В службы там не протолкнуться.
настолько «мало» людей посещает церкви.
Alexei_Napylov
Лескин вообще-то ректор православного института. :)
guest
Если приход не построят, то и никаких детских площадок там никогда не будет. Здоренко провел законную процедуру для постройки храма. Сомневаюсь, что был поквартирный обход. Иначе листки были давно предъявлены, а этого нет. Считаю. что муть наводят на ровном месте.
Krasav4ik
Сам когда-то в далеком детстве был крещен. На крещение своей ЛЮБИМОЙ дочери не пошел принципиально. Ибо есть вера в Бога, но нет веры в православную церковь
bot-a-nik
Из классики:
Мы лежим в лазарете при католическом монастыре, в одной палате. Нам очень повезло: католические больницы славятся своим хорошим уходом и вкусной едой. Лазарет весь заполнен ранеными из нашего поезда; среди них многие в тяжелом состоянии. Сегодня нас еще не осматривают, так как здесь слишком мало врачей. По коридору то и дело провозят низенькие тележки на резиновом ходу, и каждый раз кто-нибудь лежит на них, вытянувшись во весь рост. Чертовски неудобная поза, — так только спать хорошо.
Ночь проходит очень беспокойно. Никто не может уснуть. Под утро нам удается ненадолго задремать. Я просыпаюсь от света. Дверь открыта, и из коридора слышатся голоса. Мои соседи по палате тоже просыпаются. Один из них, — он лежит уже несколько дней, — объясняет нам, в чем дело:
— Здесь наверху сестры каждое утро читают молитвы. У них это называется заутреней. Чтобы не лишать нас удовольствия послушать, они открывают дверь в палату.
Конечно, это очень заботливо с их стороны, но у нас болят все кости и трещит голова.
— Что за безобразие! — говорю я. — Я только успел уснуть.
— Здесь наверху лежат с легкими ранениями, вот они и решили, что с нами это можно делать, — отвечает мой сосед.
Альберт стонет. Меня разбирает злость, и я кричу:
— Эй вы там, замолчите! Через минуту в палате появляется сестра. В своем черно-белом монашеском одеянии она напоминает хорошенькую куклу для кофейника.
— Закройте же дверь, сестра, — говорит кто-то.
— Дверь открыта потому, что в коридоре читают молитву, — отвечает она.
— А мы еще не выспались.
— Лучше молиться, чем спать. — Она стоит и улыбается невинной улыбкой. — А кроме того, сейчас уже семь часов.
Альберт опять застонал.
— Закройте дверь! — рявкаю я.
Сестра опешила, — как видно, у нее не укладывается в голове, как можно так кричать.
— Мы ведь молимся и за вас тоже.
— Все равно, закройте дверь! Она исчезает, оставив дверь незакрытой. В коридоре снова раздается монотонное бормотание. Это меня бесит, и я говорю:
— Считаю до трех. Если за это время они не прекратят, я в них чем-нибудь запущу.
— И я тоже, — заявляет один из раненых.
Я считаю до пяти. Затем беру пустую бутылку, прицеливаюсь и бросаю ее через дверь в коридор. Бутылка разлетается на мелкие осколки. Голоса молящихся умолкают. В палате появляется стайка сестер. Они ругаются, но в очень выдержанных выражениях.
— Закройте дверь! — кричим мы.
Они удаляются. Та, маленькая, что давеча заходила к нам, уходит последней.
— Безбожники, — лепечет она, но все же закрывает дверь.
И это в начале прошлого века причем на территории монастыря.
guest
За электричество, воду, канализацию и отопление придётся платить жителям. которые против строительства. А выдержат ли сети, к которым будут "пристраивать" храм? Тогда ещё и за ремонт и за испорченную при авариях бытовую технику... Какая уж тут политика? Сплошная экономика.
Alan
Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные, „Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!» — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой.* На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы) найдут нас и возопиют к нам: „Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали.“
И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: „Лучше поработите нас, но накормите нас“.* Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать.

© Ф.М. Достоевский
bot-a-nik
В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать.
Продолжу далее, что сказал Достоевский устами своего героя Ивана:
Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв «хлебы», ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе – это: «пред кем преклониться?» Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: «Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!» И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: все равно падут пред идолами.
Вот именно поэтому я утверждаю, что религия есть ни что иное как бесконечная и бессмысленная война «тупоконечников с остроконечниками» которая идет в данный момент и конца и края ей не видно.

Есть еще не менее прекрасные места в Карамазовых, например:
«- А видишь ли древо сие? — спросил, помолчав, отец Ферапонт.
— Вижу, блаженнейший отче.
— По-твоему, вяз, а, по-моему, иная картина.
— Какая же? — помолчал в тщетном ожидании монашек.
— Бывает в нощи. Видишь ли два сука? В ноши же и се Христос руце ко мне простирает и руками теми ищет меня, явно вижу и трепещу. Страшно, о страшно!
— А что же страшного, коли Сам бы Христос?
— А захватит и вознесет.
— Живого-то?
— А в духе и слове Илии, не слыхал, что ли? Обымет и унесет…».
Вот такое духовное садо-мазо блин :)
Alan
Так Вы поняли суть этой речи Великого Инквизитора? Ведь в этих словах вся наша история 20 века. Обретя свободу от религии, мы не сумели ей распорядится, а стали стремительно деградировать и нравственно опускаться до примитивного состояния. Мы свергли лживую, но любящую нас, слабых и грешных, церковь и породили диктаторов и тиранов, которые тут же принялись уничтожать нас миллионами. И прав Великий Инквизитор, мы опять приползем на коленях к нему, а не к Христу, потому что земное нам ближе, а Церковь любит и прощает нас на Земле, давая иллюзию спасения на Небе.
Комментарий отредактирован: 25 августа 2015, 08:34
bot-a-nik
Так Вы поняли суть этой речи Великого Инквизитора?
Иван не был Великим Инквизитором, он лишь излагал как мог его позицию.

Обретя свободу от религии, мы не сумели ей распорядится, а стали стремительно деградировать и нравственно опускаться до примитивного состояния.
Кто стал? Я не стал, окружающие лично меня «безбожники» кого я знаю, тоже не грабят, не убивают не насилуют и т.д. Вы, как я заметил, склонны к необоснованным обобщениям.

и породили диктаторов и тиранов, которые тут же принялись уничтожать нас миллионами.
Если речь о Ленине, Муссолини, Франко, Гитлере, Сталине, Мао, Пол Поте и прочих, то во всех этих случаях присутствует движущая сила — идеология, вот именно поэтому я всегда утверждаю, что идеология = религия. Разумеется полный отказ от идеологии и религии не гарантирует мирного сосуществования человечества на планете земля, однако массового кровавого и бессмысленного беспредела когда людей уничтожают лишь потому что они идеологически или религиозны чужды, надеюсь не будет, по крайней мере примеров этому я не припоминаю, а Вы?

Церковь любит и прощает нас на Земле, давая иллюзию спасения на Небе
Церковь как социальный институт любит наши деньги, а что касается любви в высшем понимании, то церковь культивирует не любовь, а страх перед всевышним, чему второй приведенный мной диалог из Карамазовых наглядная иллюстрация. Страх и любовь это несовместимые категории.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален