Приключения тольяттинского мусора (фото)
Входящий в ГК «Эковоз» тольяттинский завод «ПОВТОР», расположившийся на территории бывшего завода «Фосфор», ежегодно перерабатывает полтора миллиона кубометров полимеров, бумаги, картона, ткани, стекла, древесины. С 2012 года работа ведется в единой связке с ЗПБО. Из 100% объема мусора, поступившего на «ПОВТОР», на ЗПБО едет лишь 40%. Там, после биокомпостирования, объем снижается еще вдвое. В итоге на захоронение идет лишь 1/5 от первоначально выброшенного объема.
Идущий по ленте мусор «раздергивается» работниками «ПОВТОРа» на глазах. Все падает в кажущиеся бездонными темные пропасти к собратьям по классу. Бумага — к бумаге, стекло — к стеклу, пластик — к пластику.
И все же на этом празднике мусора бумага, стекло, да практически все категории отходов кажутся сиротами, случайно очутившимися на кремлевской елке. Отдельные контейнеры со стеклом или тюки бумаги, иногда встречающиеся на пути, очень одиноки.
Повелители здесь — полимеры. Технолог «ПОВТОРа» назовет вам, если вы рискнете задать уточняющий вопрос, не один десяток составляющих обычной пластиковой бутылки или пакета. Полиэтилен низкого давления, высокого давления, ПЭТФ и что-то там еще… В общем, главное, что стоит понять неспециалисту: все очень непросто. Этикетка отдельно, крышка отдельно, бутылка отдельно, пакет — то ли родственник этикетки, то ли сам по себе. Главное, что очевидно: все идет в переработку.
Измельченные части бутылок расслабляются во флотационных ванных, где что-то всплывает, а что-то тонет. Подходящий вид полиэтилена плавится, превращается в «макароны», а потом охлаждается и режется на гранулы.
Производить из получающегося вторсырья можно что угодно. Автомобильные полотна, мягкие покрытия для детских площадок.
К слову, пластиковые отходы стоят практически как лом черных металлов — 12-15 рублей за килограмм. Однако, в отличие от металла, пластик активно не собирается «санитарами улиц». Почему? Главная причина, пояснил исполнительный директор ГК «Эковоз» Денис Волков (на фото ниже) понятна: объем. Тонну металла можно погрузить в багажник старенькой вазовской «четверки». Для тонны непрессованных пластиковых отходов потребуется чуть ли не целая фура.
На вывоз мусора ранним утром Волков призвал не обижаться. У «Эковоза» около 350 единиц техники, почти половина из них — мусоровозы, и все равно ежедневно каждому необходимо совершить минимум два рейса. А ведь отходы надо еще и сортировать, и перерабатывать.
Все последние годы, по словам Волкова, «Эковоз» обновляет технику. Уже несколько десятков мусоровозов представляют модель Scania (сам бункер для мусора — отдельно, немецкий). Экономия, по сравнению с отечественной техникой, существенная. Да и в плане чистоты контейнерных площадок все хорошо.
— У новых машин гораздо более мощный пресс,- пояснил Волков. — В итоге, по сути, мы можем перевозить втрое больший объем мусора, экономим на горючем, на человекочасах. Еще почему-то наш производитель никак не может сделать мусоровозы герметичными. В итоге жидкость начинает течь. Особенно в августе-сентябре, когда граждане активно везут с дач овощи и фрукты, и порой выбрасывают их целыми ведрами. «Скании» же герметичны. Приехав на разгрузку, всегда можно открыть кран и слить накопившуюся в бункере жидкость.
Готовы ли граждане, особенно привыкшие к мусоропроводам, куда валится все без разбора, помочь в сортировке мусора, выбрасывая его отдельно, разделяя по типам? По мнению Волкова, ситуация тут сложная, но не безнадежная. Правда, приучать людей к тому, чтобы сортировать мусор, нужно очень долго.
— Мы проводили эксперимент в Самаре,- рассказал он. — Установили контейнеры для раздельного сбора, ставили дежурных, объяснявших, что и как. За год выбрасывать мусор раздельно стали около 20% жителей.
ПЭТ из сеток собирается и увозится на переработку отдельно, не в ту же машину, которая до этого опустошила мусоропроводы нескольких домов.
Будут выносить. И без принуждения. Не сразу, конечно, но за несколько лет приучатся. Особенно если будут бонусы, например, в виде возврата на счет дома или прямого снижения тарифа для каждой квартиры на вывоз мусора при достижении определенного % сортировки.
Вторсырье из ПЭТа скупают китайцы за валюту. Это клондайк для мусорщиков. Поэтому сами пусть сортируют!
«Обивка» что ли, которая по полу? Непонятно по фотке.
"ПОВТОР" - это сортировка бытовых отходов, в процессе которой извлекаются вторичные материальные ресурсы-фракции, перерабатывающиеся во вторичное сырье или в готовую продукцию."ЗПБО" же - это биотермическое компостирование (специальным оборудованием - биобарабан) отходов после сортировки (на "ЗПБО" они поступают измельченные, максимально однородной массы), не пригодных для использования как вторсырье, которое позволяет снизить токсичность и объем этих отходов для последующей утилизации на полигоне.
зайцевкомаров вместо одного убьём: снизим количество безработных. )))Данная тема жестко модерируется определенными товарищами, раньше их называли ОПГ, сейчас "авторитетными"...вы попробуйте влезть в тему, не нужна этим товарищам переработка, если бы нужна была бы здесь таких заводиков был бы уже десяток, т.к. очень прибыльно...хотите простой пример...найдите в округе шины автомобильные, а потом тему пошустрите...а такой заводик стоит примерно 20 лимонов подключ из Европы окупается за два-три года....
Будь это прибыльно, ПЭТ-бутылку на улице или в урне не найти было бы, их бы бомжи сметали, как алюминиевые банки.
Переработка мусора убыточна. Ее субсидируют из бюджета.
Что-то мне подсказывает (жизненный опыт наверное), что стоимость ПЭТ производитель товара тоже включает в стоимость. Но вот вернуть её мы уже не моги. А сумма не такая уж и маленькая.
Хотел пива разливного купить. Бутылка 1,5 литра 6 руб. Конечно для завода по производству пива она обходится дешевле, я так думаю, но за это дешевле платим мы.
Видел тебя на фото пьющего пиво. Значит представляешь себе сколько полторашек проходит за день через одну точку. Даже если по рублю, то всё равно большая сумма. А если умножить на шесть? И что интересно, за одноразовый стакан надо платить. А за ПЭТ нет. Странный, однако, маркетинговый ход.
2.
Если ты внимательно перечитаешь мой коммент, то там вопрос: почему раньше я мог вернуть залоговую цену, а сейчас нет?