АВТОВАЗ закрывается на лето?

Вчера, 22 июня, АВТОВАЗ на неопределенный срок остановил главный конвейер. Официальная причина: нехватка комплектующих. В то же время уже как минимум две недели ходят слухи о том, что с 1 июля будет объявлен простой из-за банального затоваривания — площадки завода забиты автомобилями (опять же вроде бы некомплектными, хотя кто-то утверждает, что и товарными). Тем не менее, ознакомления работников с приказами о простое не было. Да и Бу Андерссон заявил на экономическом форуме в Санкт-Петербурге: планов простоя нет.


Насколько тяжела ситуация? Как сообщают работающие на АВТОВАЗе, новыми автомобилями заполнены не только видимые внешнему наблюдателю стоянки и по северной, и по южной стороне, но и территории внутри завода, между корпусами.
«Стоят новые „Калины“, „Нивы“, „Приоры“ и „Ларгусы“! Машин, выпускаемые под иностранными брендами, там нет!

Пластик под воздействием солнца потом начинает греметь. Да и во время грозы не только ветки падают, но даже деревья, камни всякие летят, пыль…

»Калины", «Нивы», «Приоры», «Ларгусы»… Тянутся и тянутся длинной цепью.

Стоянка для грузовиков, которые привозят детали для АВТОВАЗ из других городов, тоже на 1/2 заполнена товарными автомобилями.
Пока неизвестно, как будут развиваться события. Возможно, руководство предприятия попросту не желает объявлять официальный простой с переводом работников на 2/3 зарплаты и роспуском их по домам. Де-факто же конвейер будет стоять «из-за нехватки комплектующих».

Стоит отметить, что непосредственно в эти дни (20-е числа июня) руководство АВТОВАЗа могло бы поступить так же, как в 2010 году, приостановив работу по причине аномальной жары. Это не вызывало бы тревоги.

С 27 июля по 16 августа на АВТОВАЗе планируется корпоративный отпуск. Таким образом в случае июльского простоя можно будет говорить о закрытии завода практически на все оставшееся лето.

P.S. Все модели, выпускаемые заводом, находятся в равных условиях. Как пишут очевидцы, площадка бывшего «Элекс-полюса» на Коммунальной забита моделями Рено и Ниссан. Там несколько тысяч машин. Таким образом, о какой-то дискриминации в отношении LADA говорить нельзя.
Поделиться:

19 комментариев

number5
В общем, Бу неважно, какими дойдут до потребителя автомобили под брендом LADA!
А то до Бу было по другому… Не на ВАЗе, так у дилеров всегда под открытом небом стояли. Качество отечественного автопрома не убьешь атмосферными явлениями! )
mrachello
К иномаркам более бережное отношение, их так не выставляют под открытым небом! Просто перестают производить, если их не покупают!
Наркоманы совсем?
Рено и Ниссаны отгружаются с других площадок. С площадки на пересечении обводной/коммунальной, а датсуны с санчелеввского старого аэродрома
Alexei_Napylov
Они там тоже в настоящее время стоят толпами?
mrachello
они там всегда стоят толпами
DobrihDelMaster
с ними другая история.
реношные машины производятся под заказ дилера с предоплатой.
так что, если машины стоят — формально они уже заказаны, а некоторые и проданы полностью.

если нет заказов — останавливают без проблем линию, или увеличивают время такта
mrachello
Вообще по моей инфе стоят потому что нечем поставщикам платить.
Alexei_Napylov
Так стоят-то товарные или некомплектные? Или всякие?
mrachello
Я про конвеер, что стоит, а не про машины
Alexei_Napylov
А. Ну с машинами, если верить работягам, не очень хорошо. Уже и не припомнят молодые, когда такое было, что идешь уже внутри завода из гардероба непосредственно в цех, а на всех свободных площадях — машины, машины, машины…

Про конвейер инфа так подается, что непонятно, подрядчик это срывает обязательства или АВТОВАЗ:
"«Сегодня автосборочные линии были остановлены в связи со сложностями в поставках компонентов, в том числе — сидений, выхлопных систем, датчиков. Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы возобновить производство, ведя интенсивные переговоры с поставщиками».
mrachello
Сложности в поставках компонентов это неплатежи поставщикам )
Alexei_Napylov
То есть цепочка типа «падение спроса -> затоваривание -> денег нет -> поставщику платить нечем»?
mrachello
много долгов еще пропустил)))
Комментарий отредактирован: 23 июня 2015, 08:18
UkrKiev
падение спроса -> затоваривание -> денег нет -> поставщику платить нечем»?

А все просто. Цена — качество.
К примеру сегодня Лада Нива в Киеве стоит 235000 грн. (около 10500 долларов)
А Шкода Фабия от 286000грн.
О китайцах я не упоминаю.
Какое авто выберет покупатель?
mrachello
Хмм, ну Нива и фабия это несколько разная целевая аудитория.
Да и у форда например падение продаж в 2 раза больше чем у ваза. Не будем же мы всерьез утверждать, что форд хуже лады?
Alexei_Napylov
Это да, относительное падение у «Лады» гораздо ниже, чем в среднем по всему рынку. Что-то вроде -30% и -50% порядок цифр.

Ну и в Тольятти Lada 4х4 от 8300 долларов по текущему курсу.
DobrihDelMaster
прошлым летом уже был shutdown.
но организован он был бездарно.

и это несмотря на объявление за несколько месяцев
Комментарий отредактирован: 23 июня 2015, 08:51
number5
От 332 000 до 623 000 на Ваш выбор (только Лады)