Тольяттинские депутаты усомнились в необходимости слияния ряда школ и детских садов

В Тольятти активно обсуждается запланированная мэрией кампания по слиянию ряда школ и детских садов. Мэрия полагает: слияние полезно, поскольку позволит экономить деньги на зарплату, к примеру, директоров и бухгалтеров. В Тольяттинской городской думе, пишет «Площадь свободы», к этому процессу отнеслись с сомнением.


Так, депутат от КПРФ Максим Гусейнов полагает: решение о слияниях ошибочно.

Во-первых, опасается он, если директор будет руководить двумя школами одновременно, это может привести к неправильным управленческим решениям или попросту затормозит их оперативное принятие. Во-вторых, считает Гусейнов, нельзя исключить, что слияние учреждений общего образования повлечет за собой перераспределение ученических потоков и в результате ученики начальной школы, например, будут заниматься в одном корпусе, а среднее звено и старшеклассники — в другом. Отсюда — нарушение шаговой доступности, руководствуясь которой прежде всего и развивалась образовательная сеть Тольятти в прежние годы.

Впрочем, Татьяна Терлецкая, глава департамента образования, заверила: при слиянии школ разделения учеников трех звеньев по разным зданиям не планируется.

Стоит отметить, что оптимизация такого рода экономит не очень существенные суммы: так, за 2014 год экономия в уже слитых учебных заведениях составила всего 4,8 миллиона рублей.

Еще один депутат-коммунист Алексей Краснов поехидничал над заявлением Терлецкой о том, что директор, управляющий двумя школами, имеет «больше возможностей для маневров».

— Татьяна Леонидовна, я правильно понимаю логику оптимизации в сфере образования? Когда прежний руководитель управления физической культуры и спорта покинул свой пост, мэру не следовало нанимать на его должность Александра Герунова, поскольку доверить руководство управлением градоначальник мог бы вам? И уже вы, Татьяна Леонидовна, с успехом возглавляли бы сразу два подразделения мэрии и имели бы все возможности для маневров внутри них?- поинтересовался он.
Поделиться:

14 комментариев

Aleksandr_Zhivolup
Дело конечно же не в экономии средств. Это далеко не те суммы, ради которых стоит затевать подобные объединения. Возникшую тенденцию по объединению школ нужно рассматривать с точки зрения управления огромным количеством школ и с точки зрения статистической отчетности.

Управлять меньшим количеством школ проще. Достаточно посадить в директорские кресла послушных руководителей, с которыми можно расторгнуть контракт без объяснения причин и жизнь чиновников от образования уже станет проще. Проще будет использовать административный ресурс в различных предвыборных компаниях. Меньше заниматься организацией проверок (одно дело проверить 90 школ и совсем другое когда их станет штук 50). Проще организовывать проведение ГИА (даже с технической точки зрения, когда на пункте проведения экзамена нужно собрать значительное количество техники, которой нет в отдельной, а не объединенной школе) и т.д. Чиновникам то проще во всем от этих объединений. А вот учителям, администрациям объединенных школ становится значительно сложнее организовать учебно-воспитательный процесс, особенно когда объединенные школы находятся на значительном расстоянии друг от друга.

Ну и в плане статистики по тем же результатам ГИА (ЕГЭ и ОГЭ). Ведь значительно проще присоединить школу аутсайдера к какой-нибудь продвинутой с хорошими показателями (как это было при присоединении 53 школы к 51 лицею) и можно забыть о проблемной школе — это уже будет головная боль не департамента, а директора объединенной школы. Про манипуляции в статистике Алексей писал здесь.
Aleksandr_Zhivolup
Другой важный момент в объединении школ, выгодный органам управления образования.

В различной отчетности, где-то один раз в год, где-то два раза, все школы сообщают данные по материально-техническому обеспечению. Сколько компьютеров всего, сколько используется в учебном процессе, сколько кабинетов информатики, сколько спортивных залов, какой библиотечный фонд и т.д. Как улучшить средние показатели по городу если последние два года те же новые компьютеры уже не поставляются в школы, а старые нужно списывать? Только манипуляциями в статистике. Было, например, две школы с двумя кабинетами информатики, а после их объединения стала одна аж с четырьмя кабинетами. И если таких школ станет значительное количество, то в среднем по городу в отчетах мы (точнее областное министерство) увидим значительное положительную динамику в увеличение информатизации школ.

Со спортзалами так же. Если не остановить эти объединения, то на бумаге рано или поздно в среднем будет 3-4 спортзала на школу (увеличение показателей, грамоты, премии за хорошую работу… чиновникам), а на деле, детям как негде было заниматься до объединения, так негде и после оного.
Комментарий отредактирован: 26 мая 2015, 07:40
Hobbit
Тов. ZH-TLT, практически во всем с Вами согласен. Польза оч сомнительная, очень. А если ещё и с какой-то важной документацией в присоединенной школе были проблемы ( а такое нередко бывает), то похлебать можно по полной!!!
Alexei_Napylov
Экономия, повторюсь, мизерная. А польза, соглашусь, сомнительная.

Более того, во «втором здании» если не будет директора, там будет какой-нибудь завуч…
Gertruda
Нас объединили. Теперь дети вынуждены ездить в другое здание в другой район.
Alexei_Napylov
Из Портпоселка в Старик?
Gertruda
да
artyom
Это один и тот же Центральный район.
Aleksandr_Zhivolup
Нашел продолжение недавнего поста на другом источнике. Там Татьяна Леонидовна более подробно объясняет причины объединения.
По словам руководителя департамента образования мэрии Татьяны Терлецкой, оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений Автограда проводится по многим причинам. Во-первых, чтобы повысить качество и объем услуг в сфере образования, которые предоставляются населению. Во-вторых, чтобы создать в отстающих школах условия для работы по новым образовательным стандартам, установленным на федеральном уровне. В-третьих, при слиянии двух и более учреждений их финансовые, материально-технические, кадровые и иные ресурсы используются более эффективно, что приводит к экономии бюджетных средств и возможности перераспределить их, к примеру, на увеличение фонда оплаты труда, дополнительные поощрения педагогов и персонала и т.д.

Также в профильном департаменте отмечают, что оснований для проведения структурных изменений в образовательной сети Тольятти существует несколько. Например, знания выпускников школы не соответствуют требованиям государственного стандарта. Или учащихся слишком мало, что ведет к неэффективному использованию оборудования для учебного процесса. Есть и иные причины, по которым мэрия может принять решение о слиянии нескольких разрозненных образовательных учреждений в единый живой организм.

Руководитель департамента образования подчеркнула, что оптимизация учреждений отрасли вовсе не подразумевает снижения качества их работы, сокращения педагогических работников или воспитателей и т.д. Если кто и останется не у дел, так это завхозы, бухгалтеры, прочие административные работники, включая руководящий состав, но вопросы по ним будут решаться в индивидуальном порядке. Кроме того, как сообщила Татьяна Терлецкая, каждая укрупненная школа или детсад получат собственную программу развития и право распоряжаться высвободившимися денежными средствами. Предположительно, экономия пойдет на повышение заработных плат, например, для уборщиц, дворников и прочего персонала с низкими должностными окладами.
Alexei_Napylov
Вспоминаю тему об объединении школ №№ 27 и 91. Вот нисколько не выросли результаты ЕГЭ.
naydenka
Зато теперь можно спокойно отправлять в 27ю школу первоклассников, которые живут рядом с 91й, но уже туда не «влезают». Шаговая доступность, ага.
Aleksandr_Zhivolup
Мне вот стало интересно. Допустим сократили одного завхоза, при этом у оставшегося объем обязанностей увеличился вдвое. Да ещё и контролировать работу техничек, плотников, электриков, вахтеров нужно одновременно в двух зданиях. Хорошо если здания рядом. А если нет? Тогда назначать дни присутствия? По четным — в одной школе, по нечетным — в другой? И я так понимаю, что зарплату завхозу никто не прибавит?

Аналогично возрастет объем работы и в бухгалтерии. За ту же зарплату?
Alexei_Napylov
Я в принципе об этом и написал в посте — 4,8 миллионов (или если сократят еще людей, ну пусть станет 10) вообще цифры незначительные совершенно. Бюджет Тольятти на 2015 год — 7,4 миллиарда.
number5
За ту же зарплату?
А то еще и убавят…