Тольяттинские депутаты усомнились в необходимости слияния ряда школ и детских садов
Так, депутат от КПРФ Максим Гусейнов полагает: решение о слияниях ошибочно.
Во-первых, опасается он, если директор будет руководить двумя школами одновременно, это может привести к неправильным управленческим решениям или попросту затормозит их оперативное принятие. Во-вторых, считает Гусейнов, нельзя исключить, что слияние учреждений общего образования повлечет за собой перераспределение ученических потоков и в результате ученики начальной школы, например, будут заниматься в одном корпусе, а среднее звено и старшеклассники — в другом. Отсюда — нарушение шаговой доступности, руководствуясь которой прежде всего и развивалась образовательная сеть Тольятти в прежние годы.
Впрочем, Татьяна Терлецкая, глава департамента образования, заверила: при слиянии школ разделения учеников трех звеньев по разным зданиям не планируется.
Стоит отметить, что оптимизация такого рода экономит не очень существенные суммы: так, за 2014 год экономия в уже слитых учебных заведениях составила всего 4,8 миллиона рублей.
Еще один депутат-коммунист Алексей Краснов поехидничал над заявлением Терлецкой о том, что директор, управляющий двумя школами, имеет «больше возможностей для маневров».
— Татьяна Леонидовна, я правильно понимаю логику оптимизации в сфере образования? Когда прежний руководитель управления физической культуры и спорта покинул свой пост, мэру не следовало нанимать на его должность Александра Герунова, поскольку доверить руководство управлением градоначальник мог бы вам? И уже вы, Татьяна Леонидовна, с успехом возглавляли бы сразу два подразделения мэрии и имели бы все возможности для маневров внутри них?- поинтересовался он.
Управлять меньшим количеством школ проще. Достаточно посадить в директорские кресла послушных руководителей, с которыми можно расторгнуть контракт без объяснения причин и жизнь чиновников от образования уже станет проще. Проще будет использовать административный ресурс в различных предвыборных компаниях. Меньше заниматься организацией проверок (одно дело проверить 90 школ и совсем другое когда их станет штук 50). Проще организовывать проведение ГИА (даже с технической точки зрения, когда на пункте проведения экзамена нужно собрать значительное количество техники, которой нет в отдельной, а не объединенной школе) и т.д. Чиновникам то проще во всем от этих объединений. А вот учителям, администрациям объединенных школ становится значительно сложнее организовать учебно-воспитательный процесс, особенно когда объединенные школы находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Ну и в плане статистики по тем же результатам ГИА (ЕГЭ и ОГЭ). Ведь значительно проще присоединить школу аутсайдера к какой-нибудь продвинутой с хорошими показателями (как это было при присоединении 53 школы к 51 лицею) и можно забыть о проблемной школе — это уже будет головная боль не департамента, а директора объединенной школы. Про манипуляции в статистике Алексей писал здесь.
В различной отчетности, где-то один раз в год, где-то два раза, все школы сообщают данные по материально-техническому обеспечению. Сколько компьютеров всего, сколько используется в учебном процессе, сколько кабинетов информатики, сколько спортивных залов, какой библиотечный фонд и т.д. Как улучшить средние показатели по городу если последние два года те же новые компьютеры уже не поставляются в школы, а старые нужно списывать? Только манипуляциями в статистике. Было, например, две школы с двумя кабинетами информатики, а после их объединения стала одна аж с четырьмя кабинетами. И если таких школ станет значительное количество, то в среднем по городу в отчетах мы (точнее областное министерство) увидим значительное положительную динамику в увеличение информатизации школ.
Со спортзалами так же. Если не остановить эти объединения, то на бумаге рано или поздно в среднем будет 3-4 спортзала на школу (увеличение показателей, грамоты, премии за хорошую работу… чиновникам), а на деле, детям как негде было заниматься до объединения, так негде и после оного.
Более того, во «втором здании» если не будет директора, там будет какой-нибудь завуч…
Аналогично возрастет объем работы и в бухгалтерии. За ту же зарплату?