АТП-3 потратит 24,4 миллиона рублей на аренду коммерческих автобусов для маршрута № 42

Не прошло и четырех месяцев с проведения в городе транспортной реформы, как муниципальное АТП-3, выигравшее крупнейший лот на право осуществления перевозок, осознало, что «не тянет». И пошло на поклон к «коммерсантам». У муниципалов, как оказалось, не хватает транспорта для обслуживания маршрута № 42. И они готовы взять его в аренду, нарушая собственный договор с мэрией (см. последние 3 абзаца).


18 транспортных средств вместимостью хотя бы в 16 человек (под это описание подходит любой микроавтобус покрупнее «Газели») на 8 месяцев АТП-3 готово арендовать за 24,443 миллиона рублей. Информация о соответствующем аукционе вывешена на сайте госзакупок.

Продолжительность маршрута составляет 15,7 километров. Общее число планируемых за 8 месяцев рейсов — 62520. Средняя цена, которую АТП-3 готово платить за 1 рейс, составляет 387,13 рублей.

Совершенно очевидно, что, выиграй право перевозки по маршруту № 42 коммерческий перевозчик, городской бюджет не потратил бы на это ни копейки.

Upd.: комментарий из fb.
Занятный документ… В конкурсной документации по лотам на пассажирские перевозки значилось, что должны ездить автобусы типа М4. Лот хапнуло ТПАТП-3 и внезапно — субаренда с понижением типа автобусов до М2. А это, на минуточку, прямое и явное нарушение договора:

2.4.2. С момента вступления договора в силу обеспечить маршрут (ы), закрепленный (е) за предприятием, транспортными средствами в строгом соответствии с результатами Конкурса (количество, технические характеристики) и осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с паспортом (ами) маршрута (ов). На всем протяжении срока действия договора обеспечивать работу по маршруту (ам) транспортными средствами, не ухудшающими первоначальные условия договора.

2.4.3. Предоставлять услуги по перевозке пассажиров своими силами, без передачи обслуживания маршрутов третьим лицам.
Поделиться:

35 комментариев

Alexei_Napylov
Сейчас придет artyom и расскажет, что субподряд — нормальное дело для МП.
artyom
Вообще да. Они всё время их арендовали. При чём здесь 4 месяца?
Не прошло и четырех месяцев
Alexei_Napylov
Зачем нужно муниципальное предприятие без транспорта?
artyom
Транспорт есть, на один маршрут не хватило. Это обычная практика в любой организации любого профиля.
Вот вы СМИ, у вас есть штат журналистов, но вы можете нанять какого-нибудь блогера, чтобы он вам наклепал статью.
artyom
У муниципалов, как оказалось, не хватает транспорта для обслуживания маршрута № 42. И они готовы взять их в аренду.
Не их, а его.
выиграй право перевозки по маршруту № 42 коммерческий перевозчик,
Начались бы вопли, что туда не пускают пенсионеров и перевозчикам надо опять же из бюджета купить валидаторы и вагон денег дать.
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2015, 09:05
Alexei_Napylov
Ну так потратили бы 24,4 миллиона на валидаторы для всех.
artyom
Угу, а потом ещё те же 24 миллиона на возмещение по транспортным картам.
Alexei_Napylov
Артем, хватит уже защищать абсолютно абсурдную ситуацию. Муниципалитет тратит бешеные деньги на маршрут, который частник обслуживал бы бесплатно. Зачем? Где логика вообще?
artyom
Да не обслуживал бы он бесплатно. Там же есть обоснование цены.
Только в прошлом топике вы мне рассказывали, как тяжело частникам, как их принуждают к заключению договоров, и почему это бюджет не выделяет частникам столько же денег, сколько и муниципалам.
Alexei_Napylov
Сколько денег платят владельцу 127-го маршрута за то, что на этом маршруте есть транспорт?
artyom
Это который пенсионеров отказывается возить?
Что мешает поучаствовать владельцу 127 маршрута в аукционе и предложить минимальную цену — 0 рублей?
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2015, 09:56
Alexei_Napylov
Не соскакивайте с темы.
Еще раз и по порядку (потом, наверное, стоит прекратить — я не Ботаник, чтобы обсасывать с вами одно и то же на три сотни комментариев):

— ООО-1 участвует в конкурсе и выигрывает лот-1.
— ИП-2 участвует в конкурсе и выигрывает лот-2.
— АТП-3 участвует в конкурсе и выигрывает лот-3.

По условиям лотов прописывается необходимое количество транспорта на каждом маршруте.

Внимание, вопрос: почему ООО-1 и ИП-2, если у них вдруг не найдется автобусов и они не будут соблюдать график, грозят разрыванием договора, а АТП-3 выделяют бюджетные средства на аренду автобусов где-то на стороне?
artyom
я не Ботаник, чтобы обсасывать с вами одно и то же на три сотни комментариев
Ну так Ботаник тогда дал нерабочую ссылку и обиделся почему-то на меня. Вы же не обижаетесь на меня из-за собственных промахов?
ООО-1 и ИП-2, если у них вдруг не найдется автобусов и они не будут соблюдать график
Если не найдётся автобусов, они также могут у кого-нибудь его арендовать. Другое дело, что им не надо будет проводить аукцион.
А вот с графиком да, у них проблемы (посмотрите на 131/331, 126/326), правда договор никто не разрывает.
АТП-3 выделяют бюджетные средства
Может потому что это муниципальное предприятие?
Ну и давайте сравним ещё раз коммерческих перевозчиков и АТП-3.
Частники:
1) не обслуживают по ЕТК;
2) выгоняют и матерят льготников;
3) имеют автобусы очень низкой комфортности;
4) не дождёшься, потому что интервал не соблюдается.
АТП-3:
1) только на этих маршрутах и можно пользоваться ЕТК, даже если обслуживают маршрут частники;
2) к льготникам относятся бережно, царит атмосфера благодушия и взаимопонимания (даже если ТС арендовано у частника);
3) большие комфортабельные автобусы;
4) ходят строго по расписанию.
Alexei_Napylov
Какой % людей пользуется картой-кошельком после того, как бонуса хотя бы в 3 рубля она давать перестала?

Какие «большие комфортабельные автобусы»? «От 16 мест» — это стандарт в городе уже давно. «Газелей» и до 2015 года оставалось очень мало.
Alexei_Napylov
Если не найдётся автобусов, они также могут у кого-нибудь его арендовать. Другое дело, что им не надо будет проводить аукцион.
Почему АТП-3 проводит аукцион и платит за аренду бюджетными деньгами, а не собственными, как ООО-1 и ИП-2?
artyom
Так как предприятие принадлежит муниципалитету, то собственные деньги это и есть бюджетные деньги.
Alexei_Napylov
Это называется «хорошо устроились» просто-напросто.
Все, прекращаю дискуссию, с вами она всегда вырождается в бессмысленный пинг-понг.
cartwheel
Мягко говоря — ВЫ заблуждаетесь.
artyom
Это автор заблуждается. Он почему-то решил, что деньги пойдут из бюджета, а не из кармана АТП-3.
cartwheel
Почему АТП-3 проводит аукцион и платит за аренду бюджетными деньгами, а не собственными,
— потому-то «бюджетные средства» в тот момент как попали на счет муниципального предприятия моментально становятся «собственными средствами» этого предприятия, это-же не мэрия или дума. МП вольно распоряжаться с денежными потоками как ему заблагорассудится, правда существуют внутренние (корпоративные) указания курирующих подразделений собственника как раз на этот случай, что по большой степени зависит от креатуры руководителя, т.е. насколько последний зависим от учредителя. Правды ради нужно сказать, что позже уже на балансовых комиссиях — директору МП предстоит доказать перед собственником целесообразность тех или иных статей затрат.
artyom
Какие «большие комфортабельные автобусы»?
Я имею в виду автобусы большой и особо большой вместимости, которые имеются только у АТП-3. Частные перевозчики не могут себе их позволить. В них намного удобнее, чем в «от 16 мест».
uuuuuuu
Стоячие места-это комфорт?
artyom
В любом ТС «от 16 мест» они есть.
uuuuuuu
Именно.А кто наезжал на газели, в которых были только сидячие места? Кто ратовал за «от 16 мест»?
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2015, 10:53
artyom
Мэр и жители города, которые сперва за него по этой причине голосовали, а потом ему напоминали об этом своём обещании.
uuuuuuu
Понятно.А питерские разработчики реформы транспорта не ратовали значит?
artyom
Разработчики тупо выполняли заказ.
uuuuuuu
«А почему ты стал лучшим учеником? Скотина.»©
cartwheel
А питерские разработчики реформы транспорта не ратовали значит
— этим прохиндеям было все равно какую схему было озвучивать: за какую им проплатили (в мэрии) такую и преподнесли (презентовали). Уверен, если бы питерцам в мэрии заказали бы обосновать в Тольятти необходимость своего международного аэропорта, это бы было сделано с еще большей помпезностью и убедительно!
bot-a-nik
В них намного удобнее, чем в «от 16 мест»
На много удобнее не в «от 16 мест» и не в «особо большой вместимости», а до 16. Все что со стоячими местами априори комфортабельным считаться может только в чьем то воспаленном мозгу, а в особо воспаленном еще и более безопасным, как у нашего мэра например.
wereskmed
Сколько людей пользуется картой -кошельком можно посмотреть на Вазовских маршрутах. Больше половины пассажиров оплачивают проезд картой. Пополнил карту и можно об оплате проезда не думать.
Alexei_Napylov
Из fb:
Занятный документ… В конкурсной документации по лотам на пассажирские перевозки значилось, что должны ездить автобусы типа М4. Лот хапнуло ТПАТП-3 и внезапно — субаренда с понижением типа автобусов до М2. А это, на минуточку, прямое и явное нарушение договора:
2.4.2. С момента вступления договора в силу обеспечить маршрут (ы), закрепленный (е) за предприятием, транспортными средствами в строгом соответствии с результатами Конкурса (количество, технические характеристики) и осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с паспортом (ами) маршрута (ов). На всем протяжении срока действия договора обеспечивать работу по маршруту (ам) транспортными средствами, не ухудшающими первоначальные условия договора.
2.4.3. Предоставлять услуги по перевозке пассажиров своими силами, без передачи обслуживания маршрутов третьим лицам.
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2015, 10:04
artyom
Это заметили ещё зимой. Как говорится «не прошло и четырёх месяцев», как tltpravda родила пост.
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2015, 10:23
Alexei_Napylov
В данном случае информповод — очередной аукцион. Спасибо в любом случае за дополнение о том, что АТП-3 изначально «равнее других».
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2015, 10:30
uuuuuuu
Что вы как маленькие? Вся эта возня вокруг пассажирских перевозок-передел рынка в пользу отдельных лиц.При переделе и песни про пенсионеров будут петь и договоры подгонять.Обычная такая практика.