Николай Меркушкин: 15% недовольных жильцов смогут прогнать свою УК

Довольно противоречивые мысли относительно лицензирования УК, многими воспринимаемого как бюрократическая формальность, высказал вчера, 9 апреля, Николай Меркушкин в ходе прямой линии. По его словам, пусть лицензируются почти все желающие — потом, если что, жильцы смогут изгнать не понравившуюся им компанию.
Фото с сайта vninform.ru

— С одной стороны, не нужно исключать с рынка все компании подряд. Наоборот, нужно дать возможность и новым компаниям попасть на рынок. Однако теперь появилось значительно больше возможностей по отзыву лицензии у управляющей компании,- заявил Меркушкин. И присовокупил: если 15% жильцов, обслуживаемых УК, выскажут недовольство, УК может лишиться лицензии.

15% — небольшая цифра. Она позволяет нездоровые методы борьбы между различными компаниями, стремящимися взять под контроль тот или иной дом. Как показывает практика Тольятти, при смене УК практически никогда не наблюдается единодушия, и 15% оппозиционеров всегда найдутся.

С другой стороны, если дом действительно плохо обслуживается, но сильных конкурентов у некачественно работающей УК нет, на 15% выражений недовольство всегда будет обеспечено 50% «заочных голосов» по вопросу, например, о доверии коммунальщикам.

Почему в процессе лицензирования не учитываются такие параметры, как наличие необходимого количества специалистов (сантехников, электриков, маляров, дворников, уборщиков и т.п.) в штате УК, возможности привлечения спецтехники, отсутствие критичного размера задолженностей перед поставщиками энергоресурсов (для давно работающих компаний) — совершенно неясно. Идея «Мы пустим в коммуналку кого угодно, а там сами, граждане, разбирайтесь» не выглядит наилучшей.
Поделиться:

9 комментариев

ztp2508
Глава региона добавил — если 15% жителей жилфонда, обслуживаемого УК (или 15% домов) выскажут недовольство работой компании и попросят отзыва у нее лицензии, комиссия по лицензированию имеет право эту просьбу удовлетворить.
То есть 15% домов выскажут недовольство? Нереально это осуществить на практике.
Комментарий отредактирован: 10 апреля 2015, 08:01
ztp2508
Имеется в виду 15% домов в лице большинства проживающих в них граждан, то есть более 50%, а не 15% граждан. Как-то так)))
Alexei_Napylov
Там четко или-или. 15% жителей.
ztp2508
Учитывают мнение меньшинства?
Anatoliy
А ведь народ надеялся, что региональная власть серьезно отнесется к этому лицензированию, проанализирует деятельность всех управляющих компаний и часть из них отсеет. Ведь эта идея была заложена в законе о лицензировании. Как теперь очевидно, надеяться на региональную власть смысла нет. Она опять призывает жителей решать свои проблемы самостоятельно, что является нереальным.
ULIYA
Замечено, Ук всё больше стараются слышать и слушать жильцов.
Правда иногда это происходит после «пинков» или обращений через сайт Сердитый гражданин, где встревоженный жилец, понимая, что им денежки уплачены… а работа не сделана… пишет суть проблемы:
В восьмом подъезде кнопки лифта, видимо, почти никогда не моются. Вокруг кнопок также нужно мыть и дезинфицировать спиртом.

Микробы и автомобильные масла не должны быть на кнопках в изобилии.

Это прописано в пункте 11 Правил содержания общего имущества.

Также стены лифта в нескольких местах исписаны мастикой, которую следует оттереть, применив уайт-спирит. Все эти обязанности возложены на сотрудников управляющей организации, но не исполняются продолжительный срок. Неисполнение обязанности, согласно закону, ведет к пересчету платы за содержание. Просим провести проверку и понудить сделать перерасчет для жильцов 8 подъезда.
Обращаюсь к вам по замене подъездных окон, т.к. установлены они 30-40 лет назад и с тех пор ни разу не было замены. С тех пор состояние окон изменилось: рамы ссохлись, стёкла потрескались. В подъезде холодно, гуляет сквозняк и тянет в квартиры. Общедомовое тепло выветривается через такие окна и такие расщепившиеся рамы или остатки от рам. Фото прилагаю
Еще пример:
Подъезд номер 1. Были в гостях. Косметический (текущий) ремонт необходим, т.к. стены в плохом состоянии. Люди не должны быть быдлом и жить как нищие, и за это ежемесячно платят деньги. Власти обязаны гарантировать порядок, ГЖИ — чистоту и качество. А сделать всё должна УК, принявшая не только деньги, но и обязательства.
Пример:

В третьем подъезде лифт постоянно ломается и застревает. В лучшем случае, неработающий лифт отнимает время собственников квартир. А если там застрянет ребенок? Плохая работа лифта в доме — низкое качество жизни плательщиков по квитанциям. Платить за несделанную работу смысла нет.
Капитальный ремонт в подъезде дома ул Мира 137 не делался около 20 лет. Стены ободраны, потолок рухлядь. Окон частично нет, двери на балкон выбиты на нескольких этажах. Холодно в подъезде как на улице. Пол полностью изношен, на нескольких этажах пол деревянный и грязь с него уже не смывается.
Комментарий отредактирован: 10 апреля 2015, 11:43
ULIYA
Воров на заделке швов попросим уйти.
Воров на переплате за теплоресурс попросим сбежать.
Воров с платы за аренду земли возли дома и за аренду помещений общего имущества — гнать палкой. Проверять. Принимать меры реагирования
Vyrvipup
Почему воров по заделке швов попросим, воров по переплате за тепло ресурс попросим, а воров с платы за аренду земли <...> гнать палкой? С каких соображений такая градация?
ULIYA
Ну я же не специалист. У органов МВД будет другое мнение. У органов КГБ_ФСБшной корп вообще другое. У органов… вообще третье