Тольяттинские маршрутки "перепрописываются" в селах

Продолжается обсуждение новой сети городского общественного транспорта, действующей с 1 января 2015 года. Как отмечают многие наблюдатели, заметно увеличилось количество автобусов на 300-х и ряде других маршрутов, не подконтрольных мэрии Тольятти. При этом интенсивность движения на внутримуниципальных, контролируемых мэрией маршрутах, заметно снизилась.
Фото с сайта busphoto.ru

Тольяттинский блоггер Александр Марфицин пишет на своей fb-странице:
«Давно хотел поделиться своим мнением о так называемой реформе общественного транспорта в Тольятти. Прошло больше 2 недель, накопилось несколько десятков поездок и море впечатлений.

Начну с плюсов. „Желтых газелей“ действительно почти не осталось. На отдельных маршрутах они еще есть, но в общем и целом — их очень мало. На внутримуниципальных маршрутах действует единый тариф без такс в зависимости от районов — 20 рублей. Удобно. На этом плюсы заканчиваются.

Теперь что касается недостатков.

Автобусов на этих самых внутриумуниципальных маршрутов осталось очень мало. То есть, формально внутримуниципальных маршрутов достаточно, но количество автобусов на них крайне невелико. Из-за этого интервал движения таких машин увеличился в 2-3 раза по ощущениям. Не раз стоял по 30 минут чтобы уехать на „внутримуниципалке“.

Самое забавное, что перевозчики перебросили большую часть парков автобусов на межмуниципальные маршруты, на которые новые правила перевозок не действуют. На маршруты 100, 106, 137, 170, 171, 172, 190, 192а, 203, 214, 300, 301, 302, 303, 305, 306, 307, 310, 311, 313, 314, 326, 328, 331, 392т, 399 новые правила не распространяются. Я понимаю, например, 137 маршрут между Жигулевском и Тольятти, но с остальными ситуация просто смехотворная.

Самый наглядный пример — 303 маршрут. Когда действовали старые правила, дождаться такого автобуса было весьма сложным делом — интервал мог достигать часа. При этом, на моей остановке, как правило, 303 автобус уже был забит людьми под завязку и ни о каком более-менее нормальном перемещении говорить не приходилось. Что теперь?

Многие наверняка знают, что 303 полностью дублирует 127 маршрут, за исключением того, что 303 едет до Приморского и Подстепок. И что же произошло? Конечно, перевозчики сократили количество автобусов на 127 маршруте до минимума и перебросили весь подвижной состав на 303! Это просто смехотворно. Если раньше дождаться 303-й маршрутки был подвигом, теперь они ходят так же часто, как 127 раньше — каждые 5 минут. А 127 я видел только пару раз.

Почему? Ответ прост. На такие маршруты новые правила не распространяются. А значит:

— Можно оставлять межрайонную таксу;
— Можно не оснащать автобусы устройствами приема транспортных карт.

Получается полнейшая неразбериха. На 93, если поймать, можно доехать от Автозаводского района до Центрального за 20 рублей, а на другом, межмуниципальном, которых подавляющее большинство, за те же деньги можно переместиться только внутри района. Опять же, удельный вес последних больше в разы.

Что имеем в итоге:

— Автобусов на внутримуниципальных маршрутов стало меньше, чем на межмуниципальных;
— Время ожидания внутримуниципалок и их интервал увеличились;
— Соответственно, вы скорее поедете на межмуниципальном, ведь времени ждать иногда не бывает, а значит, вы будете платить как раньше (а внутри района — больше);
— Для обычного пассажира не создано условий для упрощения переезда и унификации стоимости проезда и способов его оплаты — проезды по району стали дороже, а между районами в основном ездят межмуниципалки по старым ценам, и, соответственно, без всяких устройств приема транспортных карт.

Вывод: жить стало хуже, жить стало грустнее. Хотели как лучше, а получилось через ж***».
Поделиться:

41 комментарий

uuuuuuu
Вот чем «желтые газели» не нравились? Никак в толк не возьму.15 сидячих мест.Сидячих блин! Тесновато, но терпимо.А все эти пыжики и форды? Неужто кому-то комфортней в них? Вот не не поверю, что стоя в форде лучше ехать, чем сидя в газели.
Alexei_Napylov
В «пыжиках» с «фордами» еще и сами сиденья ощутимо меньше. На задних боковых вообще сидеть ужасно, если полностью заняты все места.
uuuuuuu
Но все как мантру твердят-«желтые газели»,«желтые газели».А в пыжике гораздо теснее.
ztp2508
Ехала пару дней назад до 4-го и обратно на «жёлтых». Кажется, маршрут 290-а. Скажете :«Ну -и?»
— А понравилось. Народу немного, сидячих мест, кстати, 13 а не 15. И водители вежливые такие, даже остановки подсказывают. Вот.
Я лично не понимаю требование от 18 сидячих мест. Почему 13 нельзя? По мне — лучше пусть один транспорт с 13-ю пассажирами едет, чем 13 водителей легковушек сами себя перевозят. Пока ехала, обратила внимание: в основном все легковушки едут по одному в салоне, поэтому дороги и перегружены.
Комментарий отредактирован: 18 января 2015, 07:29
Mefistofile
По мне — лучше пусть один транспорт с 13-ю пассажирами едет, чем 13 водителей легковушек сами себя перевозят.
не выйдет так.
ztp2508
А жаль. Почему не выйдет? Все упорно не надеются на общественный транспорт? А может быть иногда лучше выйти пораньше и спокойно доехать на работу в этом самом общественном транспорте, чем заморачиваться с личной машиной: откапывать из снега, заправлять/вовремя чинить/менять колёса/ещё что-то, чтобы затем всё-таки принять участие в создании пробок на дороге?
Mefistofile
Пораньше? Тогда какой смысл в ОТ? ОТ должен перевозить граждан без заморочек.
ztp2508
Пораньше — это для того, чтобы приспособиться к расписанию. А дальше будет проще. Это ИМХО. По второму варианту)))
Mefistofile
Ладно, простой пример. Город в 1 млн населения 300.000 человек должны к 8.00 ехать на работу. 200.000 едут на ОТ, 100.000 на частном транспорте. И вдруг они решают пересесть на ОТ. Что для этого надо? Надо купить 333 автобуса гипербольшой вместимости! Уменьшить интервалы движения до минимума, нанять водителей, кондукторов механиков. И это только ради нескольких «часов-пик», потому что в другое время автобусы эти никому не нужны, они будут стоять.
Все эти траты — наши с вами налоги.
ztp2508
Пусть покупают автобусы либо нанимают фирмы перевозчиков, которые и обеспечат доставку работников в часы пик. Именно на эти пиковые часы можно увеличить количество транспорта, согласно особых условий договора с фирмой.
Всё можно проанализировать, спланировать и решить, было бы желание.
Но это позволит уменьшить пробки на дорогах и улучшить экологию города.)))
Mefistofile
Кто должен покупать автобусы? 13 человек едут в 13 фирм находящихся в 13 различных местах. Мало того есть места в черте города куда ОТ не едет или едет но с пересадками.

Как оплачивать работу механиков и водителей автобусов, которые 90% времени стоят (кстати где стоять 333-ти автобусам?), еще не забудем о том что оплата проезда гражданами это лишь часть тех денег которые получает транспортная компания, часть оплачивается государством, не говоря уж о льготниках.

Ну вот проанализировали у нас, спланировали и толку? Я давно уже не видел более 10-15 человек на остановке, за эту неделю увидел.
ztp2508
Повторяю. Можно не покупать дополнительно транспорт, а нанять фирмы перевозчиков. На основе анализа определить часы пик на маршрутах и вписать особые условия в договоры по увеличению количества единиц транспорта в часы пик.
Всё можно организовать хорошо, было бы желание.
Mefistofile
Перевозчики, это те которые на «желтых газелях»?)) Ну так там и цена какая-то своя будет, и график любой, как придётся, и пробки на раз создают.

Личный автомобиль выгоден государству: налог на авто, сборы с бензина, страховки, штрафы.
ztp2508
Личный автомобиль выгоден государству:
Продолжу: и покупаемость новых автомобилей…
Всё взаимосвязано. Понимаю.
Dobrovolec
Почему не выйдет?
Потому что транспорт с 13-ю пассажирами не поедет до твоего подъезда и к примеру, в 2 часа ночи.
ztp2508
В 2 часа ночи ни до чьего подъезда никакой общественный транспорт не поедет, для таких случаев есть такси или личная машина. Понятно же, что речь в дискуссии идёт про дневные поездки.
Dobrovolec
Это в ответ на то, что 100 тысяч автовладельцев вдруг пересядут на ОТ и освободят дороги. :-)

Не променяют автолюбители комфортную поездку сидя, под любимую музыку, в любую точку города и в любое время на ОТ.
Пока ОТ не станет относительно комфортным. С газелями Next, фордами, пежо и т.д. это пока не реально.
wereskmed
А вы спросите у хозяев маршрутов, почему у них форды и пыжики. А не пазики например? Под это требование много типов автобусов подходит.
bot-a-nik
А вы спросите у хозяев маршрутов, почему у них форды и пыжики.
А может не у хозяев мнение надо спрашивать, а у пассажиров? Меня газельки как дядьку габаритного во всех направлениях больше всего устраивают, все нововведения для китайцев, но мы же пока не китайцы.
wereskmed
А автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, МАЗ вас не устраивают?
besogon
Еще такое плюс газелей назову. У них сиденья сами выше, чем в пыжиках и фордах. Пожилым людям проще садиться и вставать с более высокого сиденья чем с «пола». Ноги уже не те...(
Alrisha14
А я их всегда мимо пропускаю, заходить неудобно нагнувшись, автоматические двери даже не всегда есть. Сидеть друг против друга неприятно почти впритык. Если ДТП, завалится на бок.
karl_mai
все в Расеи плохо…
ничего не делали — плохо (льготники не могут ездить, маршрутов много)
вроде что то сделали — тоже плохо (время ожидания стало больше, автобусов меньше)
как жить?
uuuuuuu
Жить? С удовольствием.
Krasav4ik
Вывод: жить стало хуже, жить стало грустнее. Хотели как лучше, а получилось через ж***

)))))))))) Именно! Получилось через ж***, а народ с транспортными картами послали на х**
Yoda
Нах**вертили, простите, с транспортом.
Очень большие вопросы вызывают эти самые межмуниципальные. За ними что, никакого контроля что ли нету? На бумагах у них у всех схемы движения одни, в реальности — другие. Покажите мне 313 или 314, ездящий в Приморский? Или этот б***ский 326 — кто ему вообще выдал лицензию, у него же маршрут тупо по городу спроектирован и дублирует 126й?
Yoda
Причем навертели, очевидно, сознательно. Без этих 3хх маршрутов ездить будет проблематично, следовательно — не мешало бы для профилактики повесить того, кто это всё устроил.
solnce
Покажите мне 313 или 314, ездящий в Приморский?
Регулярно (раз в неделю) езжу из Приморского и в Приморский на 313, 314. Интервал между газельками не более 5 мин.
Комментарий отредактирован: 19 января 2015, 12:26
ztp2508
Мне нравится 313 маршрут. Постоянно на нём езжу.
Dmitriy
Внутримуниципальные, межмуниципальные — игра слов, создающая чей-то гешефт в Самаре. Межмуниципальный (пригородный, междугородний) автобус в моем понимании — это из точки А в точку Б без разъездов по городу, дублирующих городские маршруты. Вот те 13 маршрутов от парк-хауза и 172 — это пригородные, 137 — уже межгород, а всякие 300-е — паразиты на теле города! Кто их крышуе, кто-нить в курсе?
Alexei_Napylov
Говорят, они в основном тем же принадлежат, кто и на внутримуниципальные маршруты выиграл аукционы. В итоге и идет беспроблемный перевод 1** в 3**.
Dmitriy
Когда они еще только появились (в середине нулевых где-то) прошел слух, что кто-то из областных чинуш с них имеет. Возможно речь об откате за само принятие такой «схемы». В других городах, той же Самаре, такого дурдома по-моему не наблюдается. И 20 руб. там давно, независимо от района, а между тем областная столица куда больше автомобильной, даже с учетом наших таежных участков.
uuuuuuu
Какая разница кто везет, главное чтоб везли аккуратно и быстро.
ztp2508
Золотые слова, доктор)))
uuuuuuu
Я ж в дележке доходов, которые приносят работающие водилы не участвую.Поэтому и не рву тельник на груди за «схемы».))
Dmitriy
И я не участвую. Однако перевозчики горожан, городу не подконтрольные — это хрень полная.
uuuuuuu
Почему?
Dmitriy
По причинам, названным в заметке-своя цена, валидаторов нет, льготников не возят. Расписание, маршруты и вид «подвижного состава» по согласованию внутри своей перевозочной мафии. Как результат — массовый переход в «пригородные» всех, кого не устраивают правила города.
uuuuuuu
Не.В пригородные переходят массово не из-за валидаторов, а потому что те везут.И плевать на разборки перевозочной мафии.