Тольяттинские маршрутки "перепрописываются" в селах
Тольяттинский блоггер Александр Марфицин пишет на своей fb-странице:
«Давно хотел поделиться своим мнением о так называемой реформе общественного транспорта в Тольятти. Прошло больше 2 недель, накопилось несколько десятков поездок и море впечатлений.
Начну с плюсов. „Желтых газелей“ действительно почти не осталось. На отдельных маршрутах они еще есть, но в общем и целом — их очень мало. На внутримуниципальных маршрутах действует единый тариф без такс в зависимости от районов — 20 рублей. Удобно. На этом плюсы заканчиваются.
Теперь что касается недостатков.
Автобусов на этих самых внутриумуниципальных маршрутов осталось очень мало. То есть, формально внутримуниципальных маршрутов достаточно, но количество автобусов на них крайне невелико. Из-за этого интервал движения таких машин увеличился в 2-3 раза по ощущениям. Не раз стоял по 30 минут чтобы уехать на „внутримуниципалке“.
Самое забавное, что перевозчики перебросили большую часть парков автобусов на межмуниципальные маршруты, на которые новые правила перевозок не действуют. На маршруты 100, 106, 137, 170, 171, 172, 190, 192а, 203, 214, 300, 301, 302, 303, 305, 306, 307, 310, 311, 313, 314, 326, 328, 331, 392т, 399 новые правила не распространяются. Я понимаю, например, 137 маршрут между Жигулевском и Тольятти, но с остальными ситуация просто смехотворная.
Самый наглядный пример — 303 маршрут. Когда действовали старые правила, дождаться такого автобуса было весьма сложным делом — интервал мог достигать часа. При этом, на моей остановке, как правило, 303 автобус уже был забит людьми под завязку и ни о каком более-менее нормальном перемещении говорить не приходилось. Что теперь?
Многие наверняка знают, что 303 полностью дублирует 127 маршрут, за исключением того, что 303 едет до Приморского и Подстепок. И что же произошло? Конечно, перевозчики сократили количество автобусов на 127 маршруте до минимума и перебросили весь подвижной состав на 303! Это просто смехотворно. Если раньше дождаться 303-й маршрутки был подвигом, теперь они ходят так же часто, как 127 раньше — каждые 5 минут. А 127 я видел только пару раз.
Почему? Ответ прост. На такие маршруты новые правила не распространяются. А значит:
— Можно оставлять межрайонную таксу;
— Можно не оснащать автобусы устройствами приема транспортных карт.
Получается полнейшая неразбериха. На 93, если поймать, можно доехать от Автозаводского района до Центрального за 20 рублей, а на другом, межмуниципальном, которых подавляющее большинство, за те же деньги можно переместиться только внутри района. Опять же, удельный вес последних больше в разы.
Что имеем в итоге:
— Автобусов на внутримуниципальных маршрутов стало меньше, чем на межмуниципальных;
— Время ожидания внутримуниципалок и их интервал увеличились;
— Соответственно, вы скорее поедете на межмуниципальном, ведь времени ждать иногда не бывает, а значит, вы будете платить как раньше (а внутри района — больше);
— Для обычного пассажира не создано условий для упрощения переезда и унификации стоимости проезда и способов его оплаты — проезды по району стали дороже, а между районами в основном ездят межмуниципалки по старым ценам, и, соответственно, без всяких устройств приема транспортных карт.
Вывод: жить стало хуже, жить стало грустнее. Хотели как лучше, а получилось через ж***».
— А понравилось. Народу немного, сидячих мест, кстати, 13 а не 15. И водители вежливые такие, даже остановки подсказывают. Вот.
Я лично не понимаю требование от 18 сидячих мест. Почему 13 нельзя? По мне — лучше пусть один транспорт с 13-ю пассажирами едет, чем 13 водителей легковушек сами себя перевозят. Пока ехала, обратила внимание: в основном все легковушки едут по одному в салоне, поэтому дороги и перегружены.
Все эти траты — наши с вами налоги.
Всё можно проанализировать, спланировать и решить, было бы желание.
Но это позволит уменьшить пробки на дорогах и улучшить экологию города.)))
Как оплачивать работу механиков и водителей автобусов, которые 90% времени стоят (кстати где стоять 333-ти автобусам?), еще не забудем о том что оплата проезда гражданами это лишь часть тех денег которые получает транспортная компания, часть оплачивается государством, не говоря уж о льготниках.
Ну вот проанализировали у нас, спланировали и толку? Я давно уже не видел более 10-15 человек на остановке, за эту неделю увидел.
Всё можно организовать хорошо, было бы желание.
Личный автомобиль выгоден государству: налог на авто, сборы с бензина, страховки, штрафы.
Всё взаимосвязано. Понимаю.
Не променяют автолюбители комфортную поездку сидя, под любимую музыку, в любую точку города и в любое время на ОТ.
Пока ОТ не станет относительно комфортным. С газелями Next, фордами, пежо и т.д. это пока не реально.
ничего не делали — плохо (льготники не могут ездить, маршрутов много)
вроде что то сделали — тоже плохо (время ожидания стало больше, автобусов меньше)
как жить?
)))))))))) Именно! Получилось через ж***, а народ с транспортными картами послали на х**
Очень большие вопросы вызывают эти самые межмуниципальные. За ними что, никакого контроля что ли нету? На бумагах у них у всех схемы движения одни, в реальности — другие. Покажите мне 313 или 314, ездящий в Приморский? Или этот б***ский 326 — кто ему вообще выдал лицензию, у него же маршрут тупо по городу спроектирован и дублирует 126й?