В Тольятти разгорается традиционная дискуссия о субботниках

26 марта Сергей Андреев подписал распоряжение о проведении общегородского субботника. Конкретной даты пока не определено, однако пройдет он, судя по всему, во второй половине апреля. Мэр традиционно требует «обеспечить проведение субботника», «осуществить контроль», «обеспечить работников инвентарем» и т.п. Традиционно опять поднялась дискуссия: субботники — это зло или добро?


— Попытка выезжать за счет субботников начинает надоедать, потому что сама власть ничего не делает для того, чтобы привести город в надлежащий вид. Сейчас все больше и больше на население сваливают уборку улиц, дворов. Поэтому мне кажется, что это все надо потихонечку закруглять, прекращать. Это все больше и больше начинает походить на то, что непосредственные исполнители, которые получают за это немалые зарплаты, фактически не занимаются своей работой по очистке и уборке города. Выкарабкиваться за счет субботников становится некрасиво, совсем непорядочно,- высказал свое мнение против субботников тольяттинский социолог Сергей Дьячков.

А вот Алексей Альшин, депутат Тольяттинской гордумы от «Единой России», считает иначе:

— Организации, наверное, свои функции выполняют. Конечно, не в той мере, как бы этого хотелось, связано это с недостаточным выделением средств, большое падение происходит на аукционах. Проведение субботника связано с тем, что большим количеством сил город единоразово приводится в порядок. Культура у людей такая, что где бутылку пива выпил, там и бросил, а в зимний период это невозможно убрать, так как все замерзает, и когда снег тает, мы видим такую плачевную картину. Одномоменто предприятия, которые занимают ся уборкой города, не могут полностью убрать мусор,- заявил Альшин в комментарии газете «Постскриптум».

Напомним: в 2013 году дискуссию о субботниках спровоцировал лично мэр. Тогда он заявил: " Внести свою лепту в чистоту города – очень значимо. Это показатель неравнодушного к нему отношения. Это хороший пример для детей и привитие им культуры поведения на улице". Но, что характерно, сам на субботнике не появился.
Поделиться:

48 комментариев

cartwheel
… непосредственные исполнители, которые получают за это немалые зарплаты, фактически не занимаются своей работой по очистке и уборке города. Выкарабкиваться за счет субботников становится некрасиво, совсем непорядочно,… против субботников Сергей Дьячков.
...предприятия, которые занимаются уборкой города, не могут полностью убрать мусор, — заявил Алексей Альшин, депутат ТГД от «Е Р»
«Внести свою лепту в чистоту города – очень значимо.» — С.Андреев;… но что характерно, сам (мэр Андреев)на субботнике не появился.
Как говориться — No Comments !
DobrihDelMaster
1. я вижу, что после схода снега количество мусора на улицах/газонах — запредельное (спасибо согражданам)

2. я вижу, что этот мусор постепенно собирают в пластиковые мешки (спасибо дворникам)

участвовать или не участвовать в субботниках — дело сугубо добровольное.
так что я высказываю строго свое мнение, и никому не навязываю:
если гражданин считает, что территорию надо убирать лучше, то он может сделать 3 вещи:
1. перестать гадить самому. при этом тезисы типа «мало мусорок», «пусть убирают те, кому за это платят» и т.д. надо засунуть в самую глубокую… опу.
2. жаловаться в УК и мэрию и т.д., чтобы обеспечивали грамотную уборку территорий.
3. на своем личном примере показать, как надо убирать территорию.

пункт 1 соблюдаю неукоснительно и детей своих воспитывают в том же ключе.
насчет пункта 2 — тут я даю слабину. дальше желоб через «октрытый город» у меня руки не доходят.
по поводу пункта 3 — я со своей старшей дочерью выйду на субботник (чисто сам, без организованного объединения). мы будем собирать мусор на территории совего квартала.

как-то так.
number5
Одномоменто
Дык они и многомоментно не могут — к осени такие же горы хлама. Пушков (или и.о. Иванов, не помню точно) так еще и осенью субботники пытался проводить.

Плохо то, что мэрия субботники начинает считать обязанностью граждан. При коммунистах это был чуть ли не праздник — кругом музыка, детки ковыряются кверьху задами… А сейчас унылые бюджетники какашки попинают 2 часа и разбегаются. )
Комментарий отредактирован: 31 марта 2014, 11:54
sambol
Да, в те времена это напоминало праздник. У нас субботник проходил на заводе. Наш зам накапливал заначку и получалось, что помимо уборки территории цех вырабатывал ещё и дополнительно несколько десятков тонн продукта. Потом накрывали стол, потом уже за забором шли куда-нибудь добавлять, в общем было весело и радостно.
kira
Да и сейчас многие так делают)
mrachello
Причем зачастую не на субботник а на работе )))
sambol
И правильно, должны же быть традиции, преемственность поколений дело хорошее.
kira
Накрытию стола не грозит кануть во времени)))))
mrachello
А трава я полагаю была зеленее и деревья выше )
number5
деревья выше
ниже… одназначна! )
sambol
Ну да. Когда молодой, кажется молодость будет вечно, а старики это с другой планеты.
cartwheel
Плохо то, что мэрия субботники начинает считать обязанностью граждан. А… унылые бюджетники какашки попинают 2 часа и разбегаются
— это не допустимо при существующем законодательстве, где основная обязанность гражданина это вовремя и полностью оплатить налоги. Если власть не в состоянии с умом распоряжаться собранными налогами это её проблема (на выход!).
При коммунистах это был чуть ли не праздник — кругом музыка, детки ковыряются кверьху задами…
— сегодня же «мэрия субботники начинает считать обязанностью граждан».
kira
Никто никого не заставляет. Кому начинает надоедать (Дьячков и Ко) — можете дома сидеть, под дулом пистолета никто никого не выгоняет убираться. Есть огромное количество предприятий и организация (больших и маленьких), которые сами приходят в мэрию, и просят оснастить их инвентарем, т.к. очень хотят поучаствовать.
Если проводятся ежегодно, значит оправдывают себя. По-крайней мере, эти горы мусора, которые накидали всякого рода поросята, исчезают именно после субботников. Вот не понимаю, обязательно из всего делать «зло»?)
Комментарий отредактирован: 31 марта 2014, 12:39
number5
Никто никого не заставляет.
Ага, только премия потом слегка так не выплачивается… (
оснастить их инвентарем
Это каким? Мешочками и перчатками за 8р? Видимо и вправду очень крупные организации. )
Вот не понимаю, обязательно из всего делать «зло»?)
Всё к чему прикасается рука чиновника превращается в зло… ))
kira
Ага, только премия потом слегка так не выплачивается… (
О_О кому?)
Это каким? Мешочками и перчатками за 8р? Видимо и вправду очень крупные организации. )
А зачем их им покупать, если они имеются в наличии? Величина предприятия вовсе не причем) Впрочем, есть и со своим выходят — вообще молодцы)
Всё к чему прикасается рука чиновника превращается в зло… ))
Запомните картинку города сейчас и сравните с после. Ни один дворник с УК город за день в такой вид не приведет. Потом о зле и поговорим)
mrachello
А зачем их им покупать, если они имеются в наличии? Величина предприятия вовсе не причем) Впрочем, есть и со своим выходят — вообще молодцы)
У меня по 10.3р перчатки (по 8 либо нитка тонкая либо 4х ниточные, как решето на руке) сколько хошь )))) по 1,5тыщи пар в месяц покупаю. )))
Комментарий отредактирован: 31 марта 2014, 13:08
kira
Переплачиваешь))
mrachello
Что то мне подсказывает что я лучше ориентируюсь в рабочих перчатках их качестве и стоимости )))
Купить и по 5 рублей можно, только слесаря будут ругаться )))
kira
Однозначно лучше — я и не спорю) Я и про 8 р. узнала только здесь) Как бы — не мой вопрос совсем))
number5
О_О кому?)
Добровольно оставшемуся дома.
А зачем их им покупать, если они имеются в наличии?
Это откуда они в наличии в мэрии? На что они там бюджетные деньги тратят!? ))
Да, кстати, еще и вывоз мусора за бюджетные деньги выкупается. Так что не так что уж это и субботник — мусоровозы и утилизаторы с него деньгу имеют. Причем как за вывоз негабарита. Почему мэр их не просит принять участие в субботнике?
Запомните картинку города сейчас и сравните с после.… Потом о зле и поговорим)
Да уже было дело — убирал дорогу, по которой потом ездил. Через неделю такая же загаженная, а потом трава вырастает и не видно.
Ни один дворник с УК
УК — это придомовые территории. Субботники для «бесхозных» и «вокруг организаций». Никто дворников не гонит за 1 день убраться, а вот почему остальные территории раз в год убираются — вопрос открытый.
kira
О чем спор-то? )) Не нравится вам это —
Никто никого не заставляет
Да, убираться надо пстоянно, и дворников с УК никто не освобождает. Но мы про суть субботников говорим, или о чем?)

Да, про премию — никогда не слышала о таких случаях. Кто работодатель-то?))
number5
Но мы про суть субботников говорим, или о чем?)
Про нее, и дворники тут не причем. Почему у нас вообще есть территории которые, не убираются, хотя благоустройство города — одна из немногочисленных оставшихся функций мэрии?
Кто работодатель-то?))
Пушковская мэрия. Ходили и пересчитывали, при недостаче потом рукдепов отчитывали.
kira
Я при Пушкове на субботник не ходила. Премии не лишали)
sambol
Я вот иногда по своей окраине прогуливаюсь в сторону Жигморя, там не столько поросята, сколько машинами мусор выбрасывают, эти кучи годами лежат. Надо за это безобразие ответственность ужесточать, чтобы штраф многократно превышал стоимость бензина и платы за мусор и ментов как-то заставить работать по выявлению этих скотов.
kira
Я бы еще и руки отрывала за это
mrachello
Они могут работать в единственном случае. Если очевидцы этого безобразия будут заявлять в милицию, запоминать номера машины которая вываливает мусор(а еще лучше фиксировать на видео) а потом еще дать по этому поводу свидетельские показания. Или вы думаете почему на западе соблюдают закон? Именно потому что тот кто спалил, сразу звонит в полицарню, а полицарня пеагирует.
Или вы предлагаете на каждой несанкционированной свалке засады круглосуточные посадить?
sambol
Засады это конечно смешно, но поработать с окрестными сторожами, в смысле бесед, чтобы хотя бы номера фиксировали.
mrachello
Какие сторожа? Ну сидит сторож в своей будке на КПП или на территории. Ну проехала машина мимо. Он за ней пойдет чтоль смотреть не мусор ли она привезла на пустырь выкидывать? Ему это надо?
mrachello
Все что на его территорию не заезжает ему неважно.
Комментарий отредактирован: 31 марта 2014, 18:23
sambol
Согласен. У нас всем всё примерно по пояс.
mrachello
Сторож сидит на въезде на территорию например. Он не обязан бегать за проезжающими МИМО территории машинами. Вернее он ОБЯЗАН НЕ БЕГАТЬ за ними
mrachello
Даже если записал. ДАЛЬШЕ ЧТО? )))
cartwheel
под дулом пистолета никто никого не выгоняет убираться.
не совсем правда, было дело в мэрии, с руководителей подразделений в службу руководителя аппарата требовали предоставить списки тех кто не присутствовали на субботнике (по неуважительным) причинам.
number5
Вот и я говору, но видимо районных администраций это не касалось. )
kira
Ну, наверное, и я в список попала, раз уж так))
cartwheel
Просто человек не в курсе, т.к. работает не руководителем подразделения мэрии.
Комментарий отредактирован: 31 марта 2014, 16:32
kira
Премий лишали только руководителей?))
kira
И что потом с этими списками сделали?)
bot-a-nik
Вот не понимаю, обязательно из всего делать «зло»?)
Потому что любая компанейщина там где должна вестись планомерная и системная работа — зло. В СССР осенью на уборку с урожаем выгоняли всех от школьников до рабочих ВАЗ-а и профессоров вузов, рассчитывая выехать на голом энтузиазме и что? К середине зимы в овощных магазинах уже картошка заканчивалась и это не смотря на то что большинство населения кормилась со своих дач и огородов. В европах чище чем у России потому что там больше чем у нас субботников проводят что ли?
Hobbit
Ну, не все бюджетники унылые, и убираются они как раз достаточно добросовестно на субботниках, по личному опыту знаю. Зло в другом- в собранном мусоре. Его не вывозят оперативно и почти весь мусор из порванных мешков возвращается, как правило, обратно.На примере школ- их территории убираются тщательно, мусор собирается, но машин для его вывоза мЕрия или дает недостаточно, или не дает совсем. А вывозить смёт за деньги накладно, денех у школ не так и много.
kira
В 2013 году Андреев не появился где, Алексей?) Где ты его ждал?)
Alexei_Napylov
На субботнике. Он как раз в Москву вроде бы ездил к Прохорову.
kira
Алексей, субботник — понятие растяжимое) На кучу мест в городе) Я ж не случайно спросила, где не появился)
Nonstop
Приглашаю на субботник (регулярно, каждую (!) субботу) лично г. БузиннОВА — конкретно на ярмарку на Поле Чудес. С его подачи это место весной-летом-осенью будет центровым по части грязи и мусора. Сейчас там уже не пройти — чавкающая грязь в колено (с наслаждением можно вспомнить плиты на Центральной площади) и мууусор до самой остановки…
Комментарий отредактирован: 31 марта 2014, 16:50
uuuuuuu
Субботник-мечта капиталиста.
bot-a-nik
Субботник-мечта капиталиста.
Безответственного мэра — однозначно. Всегда есть на кого с себя за зас***ный вину город свалить вместо того что бы с подчиненных спрашивать.
Комментарий отредактирован: 1 апреля 2014, 21:58
Gertruda
Со школьной скамью жестокая аллергия на субботники.