Разработчики тольяттинских транспортных карт думали не головами

Решив в меру сил поддержать тольяттинский общественный транспорт, приобрел карту (на фото) для оплаты поездок по 15 рублей безналом. Карта, как оказалось, довольно бестолкова. Пользоваться ей не так удобно, как кажется.


Во-первых, она не проводит оплату чаще, чем один раз в 15 минут. Это значит, что при быстрой пересадке из одного транспорта в другой придется доставать 18 рублей наличными. С учетом того, что мэрия хочет сильно сократить количество маршрутов и увеличить количество пересадок, это довольно странно. Неудобно это и потому, что человек лишен возможности оплатить поездку, например, всей семье.

Во-вторых, безлимитные тарифы почему-то предусмотрены только для школьников и студентов, да и те безбожно завышены: 450 и 630 рублей соответственно, стоимость 30 и 42 единичных поездок. В 1990-х такие проездные продавались по цене 12 и 24 единичных поездок.

Разработчики системы на своем сайте обещают:
При адаптации системы «Электронный проездной» для Тольятти в ней будут созданы тарифы, настраиваемые в зависимости от вида транспорта, конкретного маршрута, типа транспортной карты, дня недели и времени суток. Система при расчете стоимости проезда также, возможно, будет учитывать межрайонные перевозки и оптовые скидки на предоплаченные поездки — проездные на месяц с/без ограничения количества поездок.

Однако пока ничего подобного, к сожалению, не наблюдается.
Поделиться:

22 комментария

umnik
Это ж Россия всё делается не так, не так ребята, особенно с особенным мером.
Angara
Решив в меру сил поддержать тольяттинский общественный транспорт
— с чего бы вдруг?
Alexei_Napylov
Ну я же поддерживаю большие автобусы и троллейбусы так-то.
REPA
Я тоже, хотя и микроавтобусы нужны.
uuuuuuu
То есть поддержать троллейбусы наличкой никак не получается? А как же невидимая рука рынка?
klinke
Во первых: задержка сделана специально, что-бы подтвердить в случае необходимости (если кондуктор забыла) что оплата проезда уже была.
По карте можно катать хоть роту солдат (если денег хватит) только кондуктор должна знать какую кнопку нажать на своём аппарате.
У меня проблем с картой нет, вообще. Очень удобно.
ЗЫ: А мелочь по карманам искать конечно удобнее, Да?
Alexei_Napylov
Зачем тогда в правилах прописано, что 15 минут задержка, и не иначе?
Vyrvipup
Зачем тогда в правилах прописано, что 15 минут задержка, и не иначе?
Программа изначально разрабатывалась для пенсионеров, для которых проезд был дешевле. И чтобы пенсионер по дешевому тарифу не мог оплатить проезд другого, не имеющего права на льготу, и придумали 15 минут. А затем тупо программу перенесли навсех.
Angara
Программа изначально разрабатывалась для пенсионеров
— извиняюсь, а откуда у вас такая информация и кто этот негодяй который: «тупо программу перенес на всех»?
Alexei_Napylov
Да так и было, наверное.
В Москве и Подмосковье еще лет 10 назад наблюдал такие карты и кондукторов со сканерами. Но там с картами были пенсионеры. «Социальная карта москвича».
Vyrvipup
Так первые карты в Тольятти появились именно для пенсионеров. И в местной прессе было разъяснение по поводу 15 минут. Именно его я, в вольном изложении, и привел. По поводу «негодяя» это попытка объяснить путем логических измышлений этот процесс регистрации проезда в общественном транспорте.
Комментарий отредактирован: 27 декабря 2013, 12:20
Alexei_Napylov
Но вообще она однозначно удобна разве что тем, кто пользуется заводскими маршрутами.
klinke
Есть там в аппарате у кондуктора кнопка, можно всю семью прокатить по ней.
klinke
Дык я и во внутри городских езжу. тринадцатый например, даже богданы их принимают по этому маршруту.
klinke
И троллейбусы, на ура! А потом на сайте мерии можно отследить зная номер карты кто куда и зачем ездил. Очень удобно :))))
klinke
щаз. погодите, найду. я уж всё забыл и пароли и явки.
number5
Ага, а банковские карты вообще идиоты разработали из-за того, что там лимит на суточное и разовое снятие денег? ))
Dobrovolec
Это значит, что при быстрой пересадке из одного транспорта в другой придется доставать 18 рублей наличными.

:)))

Выход из первого автобуса, ожидание, посадка во второй автобус (троллейбус) — минимум 1-3 минуты, максимум — вычислить самим.
Да и не думаю, что кондуктор выгонит в таком случае.
BlackCat
В Самаре транспортная карта давно и успешно используется. Пытались года три назад аналогичную самарской тут внедрить(да и не только тут, а по всей области в будущем). Местные не пошли на это. Теперь какую то х… ню притащили дешевую. Геморроя, я так подозреваю, себе заработали.
Vyrvipup
Возможно это самый правильный ответ
Из ВК

Дмитрий Гаврилов
Не надо, карта нормальная. Как оплатить за двух и более человек: после первой оплаты карта повторно подносится к терминалу (считывателю), на экране появляется запрос: «Карта обработана минуту назад. Повторить?» Не отнимая карту от считывателя, нужно нажать зелёную кнопку на терминале и оплата будет снята ещё раз. Так можно делать только с транспортной картой, изображённой на фото. Студенческие, ученические и пенсионные карты повторно считывать нельзя, так как они являются льготными проездными билетами и деньги с них не снимаются.
сегодня в 2:25