АВТОВАЗ восхитил школьников

У АВТОВАЗа прибавилось почитателей: 25 тольяттинских школьников познакомились с заводом, подружились с ним, а некоторые даже влюбились…
Фото Екатерины Сергеевой, ВА

– Пятый-шестой класс – возраст философов, которым во всем хочется дойти до самой сути,– рассказывает о своем 6 «Б» Светлана Рогачева, заместитель директора 89-й школы и их классный руководитель. – Возраст, когда рождающиеся в их голове вопросы непременно должны найти ответы, а то, что преподносится взрослыми как истина, должно быть проверено и опробовано. А если юные исследователи живут в Автограде, то вопросы об автомобилях лишь дело времени. И вот в прошлом году в нашем классе разгорелся спор, какие машинки лучше – наши или иномарки. Пришлось даже организовать классный час «Дебаты», так как многим гражданам-пятиклашкам было что сказать по этому поводу.

Дебаты провели, о пристрастиях рассказали, подвели важные итоги, разъяснив, что купленный отечественный автомобиль – это вклад в копилочку российской экономики. А тут – новый виток. Ребятам стало казаться, что работать на заводе вовсе нетрудно, ведь по телевизору это кажется проще простого. А родители уставшими лишь притворяются. В общем, школьники созрели для знакомства с заводом…

Что именно показывать, вопрос даже не возник. Школа №89 является подшефной производства сборки автомобилей LADA Priora и LADA Samara. Руководство и персонал производства активно участвуют в жизни школы, организуют профориентационные экскурсии, помогают в подготовке к новому учебному году. Ребята из этой школы на протяжении трех лет посещают главный конвейер, творческие коллективы учеников принимают участие в праздниках и торжественных мероприятиях сборочно-кузовного производства…

После проведенного инструктажа по технике безопасности ребята попали туда, где собираются автомобили, – в СКП. Сразу посыпались вопросы о деталях, моделях, новинках, о людях, работающих на конвейере, – обо всем.

– Здесь работают мои родители,- гордо сообщила Аня Зайцева. – Папа чинит погрузчики, мама заведует складом. Я в курсе заводских событий, разговоры об этом ведутся у нас дома. Мама часто рассказывает о производстве, о новых деталях. Наш семейный автомобиль – «Гранта», но мне кажется, папа задумывает купить «Альмеру»…

У подружек Даши и Ани тоже в семьях есть работники АВТОВАЗа: у Дарьи мама, у Анны – папа. Обеим нравятся вазовские машины и процесс их рождения: интересно видеть, как все движется и при этом обрастает различными деталями. А на провокацию, что девочкам такое, наверное, должно быть неинтересно, парируют – мы будущие автоледи, надо знать, на чем будем ездить! Тут уж не поспоришь…

Экскурсионная группа курсируетот одного участка к другому. Здесь происходит монтаж двигателя, там сборка подвески. И слушают, и смотрят, и успевают обсуждать и спорить – в юных головках копится та самая мудрость философов.

– Мне здесь очень понравилось, заинтересовало абсолютно все: каждая деталька, каждый болтик, выемки и изгибы кузова автомобиля, – рассказывает после экскурсии Саша Жевлаков. – Сегодня я впервые на АВТОВАЗе, впечатлений уйма, поражает гигантский размер всего увиденного. Я уже знаю, что не свяжу свою профессию с автомобилестроением, а буду врачом. Но считаю, что знать устройство автомобиля, разбираться в механике, уметь чинить машину – дело чести каждого мужчины!
__________________________________________________________________________
Наталья Шуберт, «Волжский автостроитель»
Поделиться:

3 комментария

Emelya
Такие случаи единичны. Для простых смертных и любопытных, даже для иностранных туристов входа нет и даже при прощупывании почвы на предмет глухое непонимание. Иначе такие экскурсии были бы потоком и ничего удивительного не было бы и новостью не считалось бы.

«Волжский автостроитель»

Все понятно, пропаганда, показательная новость.
Alexei_Napylov
А мне очень понравилось.
Классическая, незамутненная «заводская многотиражка».
Emelya
Я тоже люблю по Союзу понастольгировать, но все ж на дворе 21 век. Хотелось бы и будущее хоть краюшком своих очей увидеть )

Простая газета для простого рабочего класса, епт ж.