Почему "живой" оркестр в филармонии - это хорошо. Взгляд абсолютного дилетанта

В минувшую субботу, 21 сентября, впервые в жизни, на ее 33-м году, я сидел в концертном зале и слушал живой оркестр. Давали симфоджазовую смесь: Гершвина, Мориа, Морриконе и других. Решил, что одного раза мало, надо продолжать. Почему раньше не ходил? Лично не приглашали, а все репортажи с концертов, которые попадались мне на глаза были написаны (прошу прощения, коллеги) так, что совершенно «не вставляли».
Фото с сайта press-volga.ru

Вот пример. Написано «своим для своих». Тем, кто в теме, для тех, кто в теме. А что вынесет из такого репортажа дилетант? Захочет ли он сходить на концерт? Сомневаюсь. Фамилии ничего не скажут дилетанту, словосочетания «мастерское исполнение», «необычное исполнение» — тем более.

Короче говоря, от чтения подобных репортажей (хотя вряд ли их читает кто-то кроме тех, кто и так ходит на подобные концерты) идти в филармонию не хочется. Даже возникает какое-то подсознательное отторжение: «Выпендриваются, а сами наверняка в тоске два часа сидят, слушают и делают вид, что нравится, чтобы потом понтоваться, какие крутые».

Я попробую описать, почему мне очень понравилось, по-дилетантски.

Того, что станет скучно, что тольяттинский оркестр играет коряво, я опасался. Так-то я могу порой под настроение погонять классику, поискав какого-нибудь Моцарта в контакте. Он звучит себе фоном, я пишу очередной пост. Решил, что первое отделение (концерт состоял из двух) по-любому высижу, а потом, если что, уйду. Не ушел.

Для начала я нашел себе развлечение, пытаясь понять, кто из музыкантов с альтом, а кто с виолончелью. Контрабасы узнал сразу как «самые огромные скрипки на сцене». Потом пошла музыка.

Живое исполнение по сравнению с записью, даже качественной, дает совершенно другое ощущение. И не потому, что «я типа на концерте, значит, надо делать вид, что все отлично». Во-первых, наблюдая за музыкантами, можно четко видеть, как, например, вступает вышеупомянутый контрабас и какую именно ноту он добавил. Или что привносят сразу штук восемь первых скрипок.

Во-вторых, временами закрывая глаза, понимаешь, что даже не подсматривая за музыкантами, начинаешь определять отдельные инструменты. Это великолепное ощущение. Насколько это лучше записи? Ну, например, представьте, что вы играете в какую-нибудь игру типа Warcraft, Far Cry и т.п., воткнув в уши китайские наушники-затычки за 39 рублей, с одного из которых уже и поролон слетел. Вроде бы «пыщ-пыщ», голоса — все слышно. Теперь поменяйте их на здоровенные игровые наушники тысячи за полторы. Звук сразу расцветет тысячами нюансов, станет понятно, как много вы упускали ранее. Так и на концерте. Впрочем, на концерте даже лучше.

Ну и, в третьих, если вам все нравится и вы с удовольствием просидели пару часов, слушая, вы почувствуете себя намного лучше хотя бы потому, что провели эту пару часов как цельный отрезок времени. В последнее время жизнь все чаще состоит из кучи мелких кусочков — смс, звонок на мобилу, сообщение в соцсети, «надо проверить почту», «гляну пару прикольных роликов», «ой какой котэ». Это вроде бы привычный ритм, и вырваться из него надолго, пожалуй, в современных реалиях никак нельзя. Но на пару-то часов в один из выходных дней вырваться можно. И это хорошо.

Короче, вот вам сайт филармонии. Смотрите расписание, идите на концерты. Попробуйте хотя бы один раз. Не понравится — больше не ходите и напишите мне в комментариях что-нибудь едкое. Понравится — дальше сами разберетесь.
Поделиться:

28 комментариев

Emelya
В последнее время жизнь все чаще состоит из кучи мелких кусочков — смс, звонок на мобилу, сообщение в соцсети, «надо проверить почту», «гляну пару прикольных роликов», «ой какой котэ».

У кого как. У меня жизнь и вообще жизнь нормального человека не должна состоять из таких звуков.

Вынужден с тобой не согласится. Я люблю чистый звук, чистую запись. Просто надо купить более или менее нормальные наушники. Не пупер пупер дорогие, а нормальные — средние по цене и качеству. Для улицы одни, для помещения совсем другие нужны наушники. А посторонние шумы всегда мешают насладится. Кстати, попсу не слушаю. Чисто альтернативный рок или что-нибудь из классики рока. Сейчас опять Куртом Кобейном увлекаюсь — заново его для себя открыл.

Классическая музыка Филармонии скорее всего для старшего поколения. Я еще не так сильно постарел.
Uncle
Будешь увлекатся наушниками, вообще без ушей останешся. Для того чтобы слушать классику, надо встать и идти её слушать. Всё просто.
Emelya
Чтобы остаться без ушей — надо сначала дожить до этого времени. Прекрасно знаю и не часто ими пользуюсь.

Очень ясно. Для того, чтобы не слушать классику — надо не вставать и не идти ее слушать. А вообще-то я говорил про посторонние шумы и про плюсы музыки в записи.
REPA
Я вот собираюсь послушать тольяттинский симфонический оркестр уже много лет, но никак не соберусь…
slavasmirnov
Пройдет еще много лет. Много, я сказал.
REPA
Слава-алкоголик, угомонитесь уже!
slavasmirnov
Может, мне Балина *** уже называть? Он-то мне какую-то кличку придумал, а я ему — все еще нет.
Комментарий отредактирован: 24 сентября 2013, 19:03
slavasmirnov
О, придумал! Буду называть Балина — Голавой. Все равно — суть одна и та же.
REPA
За зубы не боитесь? Я ведь вам лично рожу разобью прямо на вашем рабочем месте.
slavasmirnov
Ну, ок, Андрей Альбертович. За базар придется ответить.

Вы, ***, все агрессивные какие-то.
Комментарий отредактирован: 24 сентября 2013, 19:02
slavasmirnov
Завтра занят, а вот в четверг после обеда могу к вам в офис заглянуть. Адрес напомните.
REPA
Вячеслав, за базар придется отвечать. Жуй своими зубами напоследок. Найду я тебя, алкоголика и подмеркушкинского холуя, завтра или в течение недели — не принципиально. Но зубов ты с большой вероятностью лишишься. Люблю бить правой прямым в пятак.
slavasmirnov
Андрей Альбертович! Вы просто адрес вашего офиса назовите. В свое время вы неоднократно в пылу предвыборной борьбы выкладывали этот адрес, но мне сейчас лень его искать. Я же сказал: в четверг после обеда лично к вам подъеду-подойду. И про зубы там поговорим, и за всю хуйню побазарим.
REPA
Мира, 62, оф. 412. Но днем я там бываю не часто. В основном по вечерам. Например, сейчас.
slavasmirnov
Спасибо, Андрей Альбертович, за то, что напомнили адрес. Значит — в четверг? Могу подойти и вечером, это не проблема. Во сколько?
REPA
Сижу сегодня, работаю. В 18:50 в дверь грубовато постучались. Мне не хотелось, чтобы кровь алкоголика Славы испачкала полы, диван, отличный овально-угловатый стол для заседаний в моем офисе. Решил, открыв дверь, мочить сразу же, через порог.
В общем, я едва ли не в последнюю секунду сообразил, что ко мне постучался симпатичный молодой охранник с традиционным вечерним обходом. Ему едва не перепало в пятак.
Слава, я бываю в офисе с 18:00 каждый день, но предупреждаю сразу, базарить с тобой я не буду, мне не о чем говорить с ручными подмеркушкинскими алкашами, восхваляющими Мордовию.
slavasmirnov
Ок, Андрей Альбертовч, договорились: я в четверг к 18.00 подойду.
REPA
Огребёте ведь, Слава!
slavasmirnov
Андрей Альбертович! Это вы лишь в интернете можете мнить себя дерзким.
REPA
Завтра за *** ты ответишь, моральный урод.
Комментарий отредактирован: 25 сентября 2013, 05:34
REPA
Вы, это вы кого имели в виду?
mihail
Слава-алкоголик, угомонитесь уже!
Балина *** уже называть
— Друзья, ну как вам не стыдно? Это же Храм Бубна!
Комментарий отредактирован: 24 сентября 2013, 19:03
Emelya
Все начиналось с Филармонии, а закончится дракой писателя с политиком ) Видно судьба в Тольятти такая — продолжать традицию Гремина — бить СМИ.
slavasmirnov
Хм. А что это за традиция такая-то Гремина — бить СМИ? Не слышал о ней.
Emelya
Хорошо, пожалуй с Вами соглашусь, что ПОКА традиции нету. Но ассоциация напрашивается, разве что весовыми категориями поменялись.
mihail
Так и вижу следующий пост Ангри-Хангри. В четверг.

Тольяттинская филармония открыла сезон.
Не всякий сможет интересно и увлекательно описать посещение концерта в тольяттинской филармонии. Так называемые местные журнализды мало далекие от настоящей атмосферы культурного досуга, чаще всего пишут про басы, альты, до-минор Баха и прочую интересную только для своих чепуху. Но мне повезло. Сев поудобней, я достал кулек семок, благоговейно погрузился в несравненные Времена года Вивальди и уже начал отличать вторую скрипку от четвертой как…
Все началось с того, что впервые как и я посетивший филармонию известный местный политик Репа наступил на ногу одному популярному культурному обозревателю тольяттинских сайтов Славе.
— Б..., с… ка, можно поаккуратней, прошу Вас, — сделал тот обязательное в таких случаях среди интеллегентной публике замечание. Но Репа среагировал на замечание неадекватно и начал задираться.
Увидев это, охрана предложила им продолжить разговор на улице. В итоге из филармонии вышли 12 человек, по 6 с каждой стороны. Началась перепалка, а потом уже драка. Анданте, аллегро, престо, как говорится. Дрались один на один. Щупленького вида парень в наушниках с известным в департаменте культуры погонялом Емеля, противник парнасовца, оказался мастером спорта по боксу, поэтому драка была кратковременной.
После того, как их разняли, часть музыкантов городского симфонического оркестра во главе со Славой удалились за кулисы сцены. Вторая часть во главе со спонсором и депутатом Бориславом Гринблатом немедленно стала названивать дуцевским. Парнасовцы же, по-видимому призвали на помощь всех своих избирателей, собрали к двум часам ночи (самому разгару концерта) 26 человек.
Мы со Славой, размахивая месячным абонементом, стали отходить к запасному выходу из Филармонии. Но охрана закрыла двери, поэтому нам осталось только драться дальше.
И это хорошо. Короче, вот вам сайт филармонии. Смотрите расписание, идите на концерты. Попробуйте хотя бы один раз. Не понравится — больше не ходите. Понравится — дальше сами разбирайтесь.
Комментарий отредактирован: 24 сентября 2013, 20:08
Emelya
Ты слишком высокого обо мне мнения, но рассказ понравился )