Почему "живой" оркестр в филармонии - это хорошо. Взгляд абсолютного дилетанта
Вот пример. Написано «своим для своих». Тем, кто в теме, для тех, кто в теме. А что вынесет из такого репортажа дилетант? Захочет ли он сходить на концерт? Сомневаюсь. Фамилии ничего не скажут дилетанту, словосочетания «мастерское исполнение», «необычное исполнение» — тем более.
Короче говоря, от чтения подобных репортажей (хотя вряд ли их читает кто-то кроме тех, кто и так ходит на подобные концерты) идти в филармонию не хочется. Даже возникает какое-то подсознательное отторжение: «Выпендриваются, а сами наверняка в тоске два часа сидят, слушают и делают вид, что нравится, чтобы потом понтоваться, какие крутые».
Я попробую описать, почему мне очень понравилось, по-дилетантски.
Того, что станет скучно, что тольяттинский оркестр играет коряво, я опасался. Так-то я могу порой под настроение погонять классику, поискав какого-нибудь Моцарта в контакте. Он звучит себе фоном, я пишу очередной пост. Решил, что первое отделение (концерт состоял из двух) по-любому высижу, а потом, если что, уйду. Не ушел.
Для начала я нашел себе развлечение, пытаясь понять, кто из музыкантов с альтом, а кто с виолончелью. Контрабасы узнал сразу как «самые огромные скрипки на сцене». Потом пошла музыка.
Живое исполнение по сравнению с записью, даже качественной, дает совершенно другое ощущение. И не потому, что «я типа на концерте, значит, надо делать вид, что все отлично». Во-первых, наблюдая за музыкантами, можно четко видеть, как, например, вступает вышеупомянутый контрабас и какую именно ноту он добавил. Или что привносят сразу штук восемь первых скрипок.
Во-вторых, временами закрывая глаза, понимаешь, что даже не подсматривая за музыкантами, начинаешь определять отдельные инструменты. Это великолепное ощущение. Насколько это лучше записи? Ну, например, представьте, что вы играете в какую-нибудь игру типа Warcraft, Far Cry и т.п., воткнув в уши китайские наушники-затычки за 39 рублей, с одного из которых уже и поролон слетел. Вроде бы «пыщ-пыщ», голоса — все слышно. Теперь поменяйте их на здоровенные игровые наушники тысячи за полторы. Звук сразу расцветет тысячами нюансов, станет понятно, как много вы упускали ранее. Так и на концерте. Впрочем, на концерте даже лучше.
Ну и, в третьих, если вам все нравится и вы с удовольствием просидели пару часов, слушая, вы почувствуете себя намного лучше хотя бы потому, что провели эту пару часов как цельный отрезок времени. В последнее время жизнь все чаще состоит из кучи мелких кусочков — смс, звонок на мобилу, сообщение в соцсети, «надо проверить почту», «гляну пару прикольных роликов», «ой какой котэ». Это вроде бы привычный ритм, и вырваться из него надолго, пожалуй, в современных реалиях никак нельзя. Но на пару-то часов в один из выходных дней вырваться можно. И это хорошо.
Короче, вот вам сайт филармонии. Смотрите расписание, идите на концерты. Попробуйте хотя бы один раз. Не понравится — больше не ходите и напишите мне в комментариях что-нибудь едкое. Понравится — дальше сами разберетесь.
У кого как. У меня жизнь и вообще жизнь нормального человека не должна состоять из таких звуков.
Вынужден с тобой не согласится. Я люблю чистый звук, чистую запись. Просто надо купить более или менее нормальные наушники. Не пупер пупер дорогие, а нормальные — средние по цене и качеству. Для улицы одни, для помещения совсем другие нужны наушники. А посторонние шумы всегда мешают насладится. Кстати, попсу не слушаю. Чисто альтернативный рок или что-нибудь из классики рока. Сейчас опять Куртом Кобейном увлекаюсь — заново его для себя открыл.
Классическая музыка Филармонии скорее всего для старшего поколения. Я еще не так сильно постарел.
Очень ясно. Для того, чтобы не слушать классику — надо не вставать и не идти ее слушать. А вообще-то я говорил про посторонние шумы и про плюсы музыки в записи.
Вы, ***, все агрессивные какие-то.
В общем, я едва ли не в последнюю секунду сообразил, что ко мне постучался симпатичный молодой охранник с традиционным вечерним обходом. Ему едва не перепало в пятак.
Слава, я бываю в офисе с 18:00 каждый день, но предупреждаю сразу, базарить с тобой я не буду, мне не о чем говорить с ручными подмеркушкинскими алкашами, восхваляющими Мордовию.
Тольяттинская филармония открыла сезон.
Не всякий сможет интересно и увлекательно описать посещение концерта в тольяттинской филармонии. Так называемые местные журнализды мало далекие от настоящей атмосферы культурного досуга, чаще всего пишут про басы, альты, до-минор Баха и прочую интересную только для своих чепуху. Но мне повезло. Сев поудобней, я достал кулек семок, благоговейно погрузился в несравненные Времена года Вивальди и уже начал отличать вторую скрипку от четвертой как…
Все началось с того, что впервые как и я посетивший филармонию известный местный политик Репа наступил на ногу одному популярному культурному обозревателю тольяттинских сайтов Славе.
— Б..., с… ка, можно поаккуратней, прошу Вас, — сделал тот обязательное в таких случаях среди интеллегентной публике замечание. Но Репа среагировал на замечание неадекватно и начал задираться.
Увидев это, охрана предложила им продолжить разговор на улице. В итоге из филармонии вышли 12 человек, по 6 с каждой стороны. Началась перепалка, а потом уже драка. Анданте, аллегро, престо, как говорится. Дрались один на один. Щупленького вида парень в наушниках с известным в департаменте культуры погонялом Емеля, противник парнасовца, оказался мастером спорта по боксу, поэтому драка была кратковременной.
После того, как их разняли, часть музыкантов городского симфонического оркестра во главе со Славой удалились за кулисы сцены. Вторая часть во главе со спонсором и депутатом Бориславом Гринблатом немедленно стала названивать дуцевским. Парнасовцы же, по-видимому призвали на помощь всех своих избирателей, собрали к двум часам ночи (самому разгару концерта) 26 человек.
Мы со Славой, размахивая месячным абонементом, стали отходить к запасному выходу из Филармонии. Но охрана закрыла двери, поэтому нам осталось только драться дальше.
И это хорошо. Короче, вот вам сайт филармонии. Смотрите расписание, идите на концерты. Попробуйте хотя бы один раз. Не понравится — больше не ходите. Понравится — дальше сами разбирайтесь.