Сергей Андреев: "Денег для АТП-3 в бюджете нет"

АТП-3 продолжает оставаться глубоко убыточным. Предприятие постепенно покидают водители и кондукторы. За один рейс «большой» автобус в Тольятти перевозит в среднем 34 пассажира (если вычесть утренние заводские маршрутки с пиковой загрузкой, цифра получается вообще мизерной). Себестоимость перевозки одного пассажира, заявленная предприятием — 35,06 рублей. Для «поддержки штанов» в ближайшее время АТП-3 просит 40 миллионов рублей. Однако, дал понять Сергей Андреев, оно их не получит.


— Мы проблему понимаем, видим ее, по мере возможности будем сглаживать. Сократить другие расходы [ради АТП-3] в IV квартале 2016 года нереально, потому что они все у нас фактически законтрактованы и зарезервированы под заработную плату сотрудников детских садов и школ. Что мы будем сокращать? Обеспокоенность ситуацией понятна, но вряд ли мы сможем дать предложения по источнику финансирования,- заявил, как пишет "Площадь свободы", мэр, выступая перед депутатами городской думы.

Отметим, что в адрес самого АТП-3 звучат, возможно, справедливые упреки, касающиеся, например, неадекватной тарификации (из-за которой пассажиров, по сути, вытесняют в маршрутки). Однако 40 миллионов рублей — это, по грубым прикидкам, примерно та сумма, которую предприятие могло бы спокойно получать, в дополнение к имеющейся выручке, из областного бюджета за перевозку льготников. Однако, распространив с 1 января 2015 года действие льготных проездных на коммерческие маршрутки, мэрия Тольятти фактически обрубила этот финансовый поток, ранее целиком направлявшийся в АТП-3 и ТТУ.
Поделиться:

26 комментариев

number5
Нефиг было «реформировать» транспортную систему! Любому ёжику было понятно, что АТП не заменит коммерсов-альтернативщиков. Но в мэрии видимо тупее ежиков.

Три последних дня повезло воспользоваться услугами АТП. Вчера на линии стояли контролирующие — автобусы ходили часто полупустыми. Позавчера и сегодня контроля не было — автобусы через рейс и переполненные. С таким отношением к пассажирам скоро и пенсионеры на такси за наличку будут предпочитать ездить.
Комментарий отредактирован: 14 октября 2016, 08:33
Alexei_Napylov
Понятно, что муниципалам, во-первых, надо полностью возить льготников (и получать за них деньги).

Кроме того, можно и нужно вводить различные интересные предложения для потенциальных пассажиров. Например (технически сейчас с электронными картами это не проблема) снимать деньги с карты за проезд только один раз за полтора часа. Чтобы люди могли ехать с пересадкой без переплаты или даже «метнуться туда-обратно», если едут не на работу, а на короткую встречу или там за справкой. Можно вводить безлимитные проездные, программируемые на конкретные дни недели. Например, человек на работу ходит пешком, но во вторник и пятницу ездит в бассейн. Так продайте ему проездной на вторник и пятницу. Естественно, по цене, которая мотивирует его предпочесть муниципальный автобус/троллейбус маршрутке. И т.д., и т.п.
artyom
предпочесть муниципальный автобус/троллейбус маршрутке
Нет конкуренции между муниципальным и коммерческим транспортом. У них разные маршруты.
slavasmirnov
Вот банальность скажу: уничтожение городского транспорта, вытеснение его альтернативным — это большая проблема для такого протяженного города, как Тольятти. Думаю, нет таких людей, которые этого не понимают. Но, возможно, сейчас происходят некие процессы, которые кто-то не хочет или уже не может остановить.
number5
Не путайте понятия. Не «уничтожение и вытеснение», а «развал и замена». И есть конкретные люди, целый департамент, который занимаются этим развалом. Троллейбусные провода отнюдь не альтернативщики предлагали снять, если помните.
Alexei_Napylov
fb-комментарий.
Почему я редко езжу на автобусах?

1) у них непредсказуемое расписание (все эти графики движения, любовно развешанные по остановкам, — полная фикция). я могу прождать автобус и 20 минут, и час. и он не придёт.

2) у них очень хитровымудренное время движения. например, 23 автобус ходит только в интересное заводчанам время.

мало того, что у нас даже маршрутки закрывают не все «белые пятна» (чтобы куда-нибудь уехать с Жукова в 11-м квартале, я вынуждена топать 2 остановки — или к Приморскому, или к Фрунзе. а в 21-30 от Магнита на Московском можно вообще не уехать), у нас и автобусы не особо с ними конкурируют.

как результат: ближе к 10 вечера город вымирает. транспортное сообщение есть лишь у «Руси» и «Капитала». а остальные — по домам, ложитесь спать, завтра на конвейер…

то есть объективно в некоторых участках города потребность в транспорте есть, по факту АТП разоряется.
slavasmirnov
С п.1 не согласен — график движения соблюдается. Насчет заводских автобусов — не в курсе. По поводу проезда в вечернее и ночное время — да, это дикая проблема.
number5
С п.1 не согласен — график движения соблюдается.
Ни фига не соблюдается. Даже в утренние часы (т.е. автобусы с линий не сошли, в пробках не застряли). Только если контроль на линии, тогда как часы ходят.
Комментарий отредактирован: 14 октября 2016, 11:25
Gertruda
Зато из автобуса не выставят пассажира, если он остался там один, по причине, что водителю захотелось изменить маршрут или закончить рабочий день прям сейчас, прямо здесь.
artyom
Из маршрутки тоже не выставят. Правила одни для всех.
Gertruda
Угу, у меня ребенка два раза высаживали.
artyom
Номер, маршрут и жалобу в мэрию. Так и из автобуса могут высадить. Выше говорят, что они хотят едут, хотят нет.
Gertruda
Ну вот 93 маршрут. А номер машины и водителя он не запоминал.
number5
Зато из автобуса не выставят пассажира
Если текучка водителей продолжится, то не факт. Некоторые уже сейчас ведут себя как маршрутчики — лезут в чужие полосы, пролетают мимо остановок, между собой или с коммерсами «гонки» устраивают или борьбу за место на остановке.
cartwheel
А может КТО в курсе — существует (работает) ли в городе программа он-лайн информирования о работе городского пассажирского транспорта, ну к примеру как в приличных городах горожане могут ознакомится с работой уборочной техники на городских магистралях?
number5
Где-то когда-то мэрские лица хвалились, что существует (автобусы специально для этого ГЛОНАССом оснастили). Но народу ее работу не показывают. Типа для внутреннего пользования. Хотя ходил тогда на сайт к разработчику, там и демо-версия не работала толком. «Попилили и забыли...»
cartwheel
Где-то когда-то мэрские лица хвалились, что существует
— если память мне не изменяет именно тогда «пиарили» спецМУшку как раз для подобных целей и как сейчас помню с бюджетом не более 2-х миллионов, а теперь смотрю в бюджетную роспись фактически эта-жа МУшка получает более 40 «лимонов» из тольяттинского бюджета, но «воз и ныне там!»
«Попилили и забыли...»
— «лесоруб»-то не экс-депутат Володя Агафонов ли?
pofig
так пилы андреева не затупились… люди его сидят и пилят потихоньку…
uuuuuuu
Пункт 2.Там либо две остановки на Фрунзе, тогда Приморский рядышком.Либо, соответственно, наоборот.Но в 10 действительно лучше ложиться в постель.Полезно для здоровья.Со всех сторон полезно.Да.
artyom
По факту все государственные и муниципальные предприятия разоряются, если им денег не давать.
artyom
куда-нибудь уехать с Жукова в 11-м квартале
13-й троллейбус.
wereskmed
У меня безлимитная транспортная карта. Самое большее ожидание автобусов 15 минут. Вазовские маршруты- сколько завод заказал столько и будет. По Жукова троллейбусы ходят. Самые последние по моим наблюдениям возле рынка примерно 22.10. (13 и 14) От магнита можно уехать на 73 маршруте. Примерно в 22.00 видел возле " Океана". После 22.00 по моим наблюдениям ходят 2, 73, 93, 116, в обоих направлениях.
number5
Самое большее ожидание автобусов 15 минут.
У 2-го маршрута расписание 7 и 8 минут. Т.е. как я и говорил — через одного ходят (это если речь о максимуме на одном маршруте)
artyom
У 2-го маршрута расписание 7 и 8 минут.
Смотря в какое время. Вечером интервал полчаса.
GPetrovitch
На город упала ракета Обамы и разрушает транспортную систему.