Сергей Андреев: "Денег для АТП-3 в бюджете нет"
— Мы проблему понимаем, видим ее, по мере возможности будем сглаживать. Сократить другие расходы [ради АТП-3] в IV квартале 2016 года нереально, потому что они все у нас фактически законтрактованы и зарезервированы под заработную плату сотрудников детских садов и школ. Что мы будем сокращать? Обеспокоенность ситуацией понятна, но вряд ли мы сможем дать предложения по источнику финансирования,- заявил, как пишет "Площадь свободы", мэр, выступая перед депутатами городской думы.
Отметим, что в адрес самого АТП-3 звучат, возможно, справедливые упреки, касающиеся, например, неадекватной тарификации (из-за которой пассажиров, по сути, вытесняют в маршрутки). Однако 40 миллионов рублей — это, по грубым прикидкам, примерно та сумма, которую предприятие могло бы спокойно получать, в дополнение к имеющейся выручке, из областного бюджета за перевозку льготников. Однако, распространив с 1 января 2015 года действие льготных проездных на коммерческие маршрутки, мэрия Тольятти фактически обрубила этот финансовый поток, ранее целиком направлявшийся в АТП-3 и ТТУ.
Три последних дня повезло воспользоваться услугами АТП. Вчера на линии стояли контролирующие — автобусы ходили часто полупустыми. Позавчера и сегодня контроля не было — автобусы через рейс и переполненные. С таким отношением к пассажирам скоро и пенсионеры на такси за наличку будут предпочитать ездить.
Кроме того, можно и нужно вводить различные интересные предложения для потенциальных пассажиров. Например (технически сейчас с электронными картами это не проблема) снимать деньги с карты за проезд только один раз за полтора часа. Чтобы люди могли ехать с пересадкой без переплаты или даже «метнуться туда-обратно», если едут не на работу, а на короткую встречу или там за справкой. Можно вводить безлимитные проездные, программируемые на конкретные дни недели. Например, человек на работу ходит пешком, но во вторник и пятницу ездит в бассейн. Так продайте ему проездной на вторник и пятницу. Естественно, по цене, которая мотивирует его предпочесть муниципальный автобус/троллейбус маршрутке. И т.д., и т.п.