Тольяттинским магазинам фермерских продуктов не хватило среднего класса
— Остались две категории потребителей: богатые и бедные, средний класс как целевая аудитория сократился, а премиум-сегмента у нас в городе недостаточно для формирования устойчивого спроса в конкретной нише. Дополнительно к этому потребление в продуктовой рознице в натуральном выражении снизилось на 15% за год. Данные факторы не могли не отразиться и на «Деревеньке».
Признаться, мне было приятно видеть появление такого формата в Тольятти в прошлом году: аутентичная подача, деревянные прилавки, бидоны, как в Европе. «Деревенькой» была выбрана и понятная бизнес-модель: фермерские продукты в бутиковой подаче, в торговых центрах — местах скопления потенциальных клиентов, но стоимость высокой аренды не могла не сказаться на ценообразовании.
Поэтому цена продукции была рассчитана на сегменты «средний+» и «премиум». Причина закрытия магазинов очевидна — недостаточная прибыльность, то есть затраты превышали доходы. Попробовали, открыли — не пошло, зафиксировали убытки — закрыли, в этом заключается суть предпринимательства. Участь «Деревеньки» ждет и мини-пекарни, которые активно открываются в последнее время. Если только за прилавком не стоит хозяин бизнеса, который с утра замесил тесто и выпек хлеб,- отметил Сажнев в комментарии «Постскриптуму».
Цены «Деревеньки», представленные на фото ниже, еще от мая 2014 года.
Следующий виток, будет переход к европейской бизнес стратегии-малая маржа на длительном периоде…
Вложить 10 миллионов и потом 10 лет только отбивать вложения мало кто хочет.
Менее 120млн это микро бизнес
Вот ссылочка