Тольяттинским магазинам фермерских продуктов не хватило среднего класса

В Тольятти закрылись лавки фермерской продукции сети «Деревенька». Андрей Сажнев, известный тольяттинский предприниматель в продовольственной сфере, полагает: одна из причин — «вымывание» из города среднего класса. И без того небольшая, его прослойка в условиях экономического кризиса сильно сжимается.
Фото с сайта otzovik.com

— Остались две категории потребителей: богатые и бедные, средний класс как целевая аудитория сократился, а премиум-сегмента у нас в городе недостаточно для формирования устойчивого спроса в конкретной нише. Дополнительно к этому потребление в продуктовой рознице в натуральном выражении снизилось на 15% за год. Данные факторы не могли не отразиться и на «Деревеньке».

Признаться, мне было приятно видеть появление такого формата в Тольятти в прошлом году: аутентичная подача, деревянные прилавки, бидоны, как в Европе. «Деревенькой» была выбрана и понятная бизнес-модель: фермерские продукты в бутиковой подаче, в торговых центрах — местах скопления потенциальных клиентов, но стоимость высокой аренды не могла не сказаться на ценообразовании.

Поэтому цена продукции была рассчитана на сегменты «средний+» и «премиум». Причина закрытия магазинов очевидна — недостаточная прибыльность, то есть затраты превышали доходы. Попробовали, открыли — не пошло, зафиксировали убытки — закрыли, в этом заключается суть предпринимательства. Участь «Деревеньки» ждет и мини-пекарни, которые активно открываются в последнее время. Если только за прилавком не стоит хозяин бизнеса, который с утра замесил тесто и выпек хлеб,- отметил Сажнев в комментарии «Постскриптуму».

Цены «Деревеньки», представленные на фото ниже, еще от мая 2014 года.
Фото с сайта yell.ru
Поделиться:

8 комментариев

pofig
Уже многих эта метла задела… и да…
Попробовали, открыли — не пошло, зафиксировали убытки — закрыли, в этом заключается суть предпринимательства.
это не суть предпренимательства))) после пары таких закрытий, детям есть будет нечего дома…
Следующий виток, будет переход к европейской бизнес стратегии-малая маржа на длительном периоде…
Комментарий отредактирован: 8 февраля 2016, 09:21
Alexei_Napylov
Следующий виток, будет переход к европейской бизнес стратегии-малая маржа на длительном периоде…
Это при условии, если полностью (или почти полностью) пропадет надежда на успешные спекулятивные вложения. В нулевых дичайшую потенциальную маржу сулило вложение в жилую недвижимость, в середине десятых, как выяснилось, в доллары. :)

Вложить 10 миллионов и потом 10 лет только отбивать вложения мало кто хочет.
Комментарий отредактирован: 8 февраля 2016, 09:29
pofig
малый бизнес, это не 10 миллионов… намного меньше на пару порядков…
mrachello
Малый бизнес нынче имеет порог выручки 800млн рублей в год. По новой классификации.
Менее 120млн это микро бизнес
pofig
малый средний большой… ссылку можно?
hektor2002
жадность многих погубила… всем надо 100% прибыли каждый месяц…
mrachello
покажите мне компанию которая имеет прибыльность 100% в месяц.