О провайдерах и домах
Я не участвовал в дискуссиях по этой теме на tltpravda.ru, поскольку юридическая сторона вопроса меня в данном случае не волнует. Есть сторона практическая. Она заключается в том, что интернет в домах — давно уже не прихоть молодых бездельников, а жизненная необходимость людей практически любого возраста. Такая же необходимость, как электричество (без которого не будет и интернета), холодная вода, отопление. Уже даже большая необходимость, чем горячая вода (многие однозначно выберут месяц мыться из тазика, чем месяц не иметь интернета).
Чем, в связи с этим, занимаются наши доблестые УК и их приспешники из числа жильцов, требующие, чтобы провайдеры платили им за «использование имущества дома для прокладывания проводов»? Если бы речь шла только о том, что провайдеры переложат расходы на самих жильцов, пользующихся их услугами, это еще полбеды. Гораздо хуже, когда провайдер вообще теряет всякий смысл «захода» на дом.
У многих тольяттинцев в домах вообще нет возможности выбрать провайдера. И даже если тот, который есть, по сути, отвратителен, «мыши плачут, колются, но едят кактус».
Ряд домов страдает такими ситуациями: хороший провайдер с низкими тарифами имеет старую линию ADSL 2.0 с максимальной теоретической скоростью в 24 Мбит (реально выдающей 15), и протянуть Ethernet на 100 Mbit не может. Рядом конкурент, сумевший «порешать вопрос» с высокой скоростью, но страдающий частыми «падениями» линии, скотским отношением к клиентам и вообще в принципе нехороший, потому что его владельцы поддерживают всяких негодников на выборах в Тольятти.
«Тормозятся» искусственным путем даже такие монстры рынка, как, например, федеральная компания «Билайн». Дело не в том, что у таких игроков нет денег на взятки или оплату на счет дома «за использование жилого пространства». Дело в том, что люди прикидывают прибыль и решают, что расходы на линию не отобьются. Потому что в технологиях доступа к интернету в последние годы не прекращается классическая "дредноутная гонка".
В итоге провайдер сидит и думает: «А зачем я буду прямо сейчас давать на лапу этим упырям, если могу подождать лет пять и дать на лапу снова, но уже с более мощным каналом?»
Провайдеры, лишенные нескольких (или даже нескольких десятков) клиентов с дома страдают, на самом деле, не так сильно. Во-первых, у них есть корпоративный сегмент — предприятия, офисы, учреждения, торговые центры, кафе, рестораны, и т.п. Во-вторых, у многих из них и в корпоративном, и в домашнем сегменте есть телефонная связь. В третьих, у многих есть и мобильный интернет.
Жертвы в конечном счете — жители дома, лишенные нормальной конкуренции провайдеров. Потому что безлимитного широкополосного доступа никакой 4G в обозримом будущем не заменит.
Для примера посмотрите мой топик, где есть фотография хозяйства Ростелекома.
Алексей, полюбуйся на фото Анатолия Васильевича. Будет ещё страшнее, если «открыть калитку» всем провайдерам.
Опять же: если пускать всех подряд без согласования со старшими и УК, а главное без контроля, то кто и за чей счёт потом будет ремонтировать подъезды? (Пример — халявщик «Другой телеком» в нашем доме!)
Я вам на пальцах буквально объясню. Цифры только для примера.
Допустим, провайдеру нужно минимум 5 клиентов с подъезда, чтобы для него «заход на дом» имел экономический смысл. Каждый клиент будет платить в среднем 400 рублей в месяц, из которых прибыль провайдера — 200 рублей (хотя сомневаюсь, что 50% прибыли есть в этом бизнесе). То есть 1000 рублей прибыли в месяц.
Если вы начинаете брать с провайдера хотя бы 300 рублей в месяц за аренду, ему уже нужно 7 клиентов с подъезда. И он выясняет, что столько их не набирается. Плюет и уходит.
Вот и вся суть этой вашей «абонентская плата не изменится».
А по существу вопроса «не брать плату». Вы как представляете себе, только совершенно реалистично, проведение общего собрания провайдером, которого в доме еще нет (то есть нет и лояльных клиентов)? И как убеждать людей, у которых магическим эльфийским огнем загораются глаза при словосочетании «абонентская плата»? Особенно если на собрание придут и представители УК, рассказывающие, как почтовый ящик на эту плату от другого провайдера сумели покрасить в прошлом году?
По сути поста, кстати, возражения есть? Или вам выражение «порог входа» все же понятно? :)
Да это понятно. Будь у нас тарифы на интернет от 3000 в месяц, они бы еще и за капремонт платили всему дому, не то что на счет текущего ремонта. :)
Но к теме это все же не относится.
У меня вот телефона домашнего нет. Так почему бы владельцам таких телефонов не платить хотя бы на 100-200 рублей в месяц больше? И не обеспечивать весь дом средствами на ремонт, «капающими» от аренды?
Всё верно описала выше BlackLight:
Тут, опять же, есть интересный нюанс. По трубке провайдера № 1 провайдер № 2 может зачастую вполне кинуть и свои провода, место есть. На деле же, скорее всего, придется вторую трубку вести, параллельно. :) Отсюда и претензии зачастую, что «ходют и сверлют тут всякие».
Кабельные сети (интернет/телевиденье/телефоны) уже являются таким же атрибутом жилого дома как и почтовые ящики.
А за что она сама платит — это уже вопрос Почты.
«Кабельные сети» станут атрибутами жилого дома только с нашего согласия и на основе заключённого договора, а никак не «уже». )
А почтовые ящики — это изначально наша собственность, которая содержится в надлежащем состоянии нами с помощью УК.
Ну конечно же УК совместно со старшим дома. )