Новый вид мошенничества

Хитрость мошенников не знает границ. Недавно появился новый вид мошенничества, при котором злоумышленники могут украсть все деньги с вашей карты Сбербанка.


Идея в том, что у Сбербанка по умолчанию подключен сервис «быстрый платеж», который переводит на телефон любую сумму до 10000 рублей в сутки с привязанной карты без всякого подтверждения после отправки СМС, в которой указана сумма в рублях, на номер 900. Злоумышленники по поддельному паспорту (или в сговоре с работниками салона мобильной связи) перевыпускают симку, тут же вставляют её в телефон, переводят на счёт телефона все деньги, что есть на карте Сбербанка, а затем выводят эти деньги через любые системы платежей.

Изначально об этой опасности я узнал из сообщества о мошенничестве ru_fraud.

Такая история с симкой Мегафона была описана на Хабрахабре, но пост по неизвестным мне причинам удалён и автор забанен. Копию и комментарии можно почитать тут.

Важный момент. У Мегафона при перевыпуске симки на старую симку приходит странное сообщение «Внимание, по вашему номеру в Салоне МегаФон запрошена информация. Если Вы не обращались в Салон МегаФон, просьба сообщить об этом, отправив смс с текстом САЛОН на номер 0500 (бесплатно).13/08/2014, 20:05:11».

В комментариях к тому посту отметился человек, у которого то же самое произошло с симкой МТС:

«Та же история, только опсос — МТС, а умудрились не только увести деньги с сбера (при этом 10 ушло на симку а 10 — в фонд «Подари жизнь», такие-вот «благородные» воры), но и с Яндекс.Деньги (может кто-нибудь знает как, пароль не сменили, пароль уникален для Яндекс.Денег и нигде не светился, куки покрасть тоже не могли).
В моей ситуации МТС поступили просто свински — сначала рассказывали что сим-карта «размагнитилась» и её надо заменить, потом не хотели соединять с службой безопасности, в итоге потребовал заблокировать симку (пока на ней ещё лежали 10000 рублей) — они заблокировали так, что злоумышленники её снова разблокировали и увели куда-то деньги. Суммарно увели около 77к»

Как предотвратить подобную ситуацию?

Прежде всего отключить «быстрый платеж», для этого в Сбербанк-онлайн нужно зайти в странное меню «Мобильный банк» — «Детали подключения» и там нажать на ссылку «Вы можете отключить опцию «Быстрый платеж»».

Задуматься о том, пользуетесь ли вы ещё какими-либо финансовыми сервисами, у которых для авторизации платежей достаточно ввести код из смс.

При получении странных смс от оператора немедленно реагировать.
Поделиться:

16 комментариев

besogon
опять предупреждаю)
Alexei_Napylov
Идея в том, что у Сбербанка по умолчанию подключен сервис «быстрый платеж», который переводит на телефон любую сумму до 10000 рублей в сутки с привязанной карты
Это, видимо, только если «Мобильный банк» подключен.
number5
Злоумышленники по поддельному паспорту (или в сговоре с работниками салона мобильной связи) перевыпускают симку, тут же вставляют её в телефон, переводят на счёт телефона все деньги, что есть на карте Сбербанка
Тут как-то дюже лажово… Причем тут поддельный паспорт? В нем номер симки указан? Разве симка не должна быть активизирована перед использованием? Тут надо детали узнавать — возможна ли активизация симки, если номер дублирует активную симку. Но по логике — вряд ли. Все деньги (если много, конечно :) ) ни один банк не даст перевести с карты. Только через кассу с паспортом.
Комментарий отредактирован: 26 августа 2014, 15:01
Alexei_Napylov
Возможно, мог быть просто «наброс» против Сбера или того же Мегафона.

Тем не менее:
Причем тут поддельный паспорт? В нем номер симки указан?
Не знаю, как сейчас, а раньше базы данных мобильных операторов продавались нелегально.
number5
базы данных
Ну может и так. Только еще надо подгадать, чтоб симкой пользовался тот у кого карта Сбера есть и подключенный «быстрый платеж».
Alexei_Napylov
В определенных случаях это не проблема даже без криминального поиска информации. Например, узнаешь, что на карту Сбера перечисляют зарплату работникам мэрии Тольятти (не знаю, чья у них на самом деле). Все работники мэрии — в телефонном справочнике мэрии на официальном сайте, с ФИО.

Вот тут уже состыковываешь с купленной базой мобильных.

Это все в теории, если описанный выше способ и в самом деле рабочий.
hicks
ну телефон может бытькорпоративным или на супругу оформлен, это я так к примеру.
что то тут другое
besogon
Про паспорт для примера написано, как могли сделать новую симку, т.к. детали еще полностью не известны. Может просто в сговоре в точкой обслуживания ОПСОСа. Выпускают и активируют новую симку. Старая деативируется. Про все деньги речь не идет, речь идет о суммах менее 10000 руб.
Комментарий отредактирован: 26 августа 2014, 16:37
Alexei_Napylov
Ну так точка ОПСОСа, где новую симку выдали и когда именно, легко определяется. Как и фамилия конкретного кассира.
hicks
По сберу щас не знаю.Уточню.Особо не пользуюсь
А по алььфа-банку, анпример, у меня когда телефон утопил, мнял симку, потмо не смог сличного кабинета ни один платеж провести.Повонил им, они говорят у вас замена сим-карты была.Уточнили данные, кодовые слова, и только потом подключили.и то на след день
besogon
в альфе есть привязка к номеру симки (IMSI), так если она поменялась, то операции не дадут провести
Комментарий отредактирован: 26 августа 2014, 16:44
hicks
вот и я про что.
а по сберу уточнить надо.
Alexei_Napylov
В общем, написал в пресс-центр Сбербанка.
Если ответят, сообщу.
Заодно и обратная связь будет испытана.
besogon
Дополнение:

Многие банки (в том числе и Сбербанк) отслеживают смену симки по IMSI (https://ru.wikipedia.org/wiki/IMSI), однако почему-то это работает далеко не всегда. Зафиксированы случаи когда у нескольких человек, у которых после смены симки потребовалось заново привязывать телефон к онлайн-банку и несколько человек, у которых после смены симки всё продолжало работать.

Проблема оказалась намного глобальней. У Сбербанка по умолчанию всем клиентам «Мобильного банка» подключена функция «быстрый платеж», которая позволяет с помощью СМС отправлять деньги на любой телефон и на другую карту. Чтобы отключить эту возможность нужно отправить СМС с цифрой 0 на номер 900. Пополнение своего номера СМСкой на номер 900 отключить нельзя.

Даже если всё это отключить, злоумышленник сможет зайти в ваш онлайн-банк Сбербанка, если просто узнает ваш логин и сбросит пароль с помощью имеющегося у него телефона с вашим номером.

Множество систем позволяют совершать платежи, авторизуясь просто по СМС. Например, это Webmoney и QIWI.

Во многих системах достаточно просто менять пароли, имея доступ к телефону с вашим номером. Причём это не только платёжные системы. Злоумышленники могут легко увести у вас почту на известных почтовых сервисах и аккаунты в соцсетях, ведь восстановление пароля всегда построено на СМС или почте, которую можно увести с помощью СМС.
number5
если просто узнает ваш логин
если просто узнает логин, то и пароль так же узнает, проще и незаметнее, чем заморачиваться с симкой и телефоном. )